урок литературного чтения
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме
Урок по литературе в 3 классе по УМК "Гармония", на тему: Г. Фаллада "История про мамину сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Г. Фаллада «История про мамину сказку» | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения.
(3класс)
Учитель: Христофорова Лена Ильинична
Данный урок я постаралась спланировать в соответствии с новыми федеральными стандартами образования и показать связь содержания уроков по литературному чтению и планируемых результатов освоения программы.
Работа велась по разделам программы «Виды речевой деятельности», «творческая деятельность». Дети учились осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя) содержание текста, определять главную мысль и героев произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий.
Также большое значение придается развитию воображения, творческих способностей. Ученики читали по ролям, учились находить в тексте слова героев и автора, определяли с опорой на текст интонацию, выражающую характер и настроение героя, и постарались воспроизвести ее при чтении вслух. Обучающиеся прогнозировали содержание текста по заглавию, придумывали своё окончание сказки. Развивалось внимание детей к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи. Дети определяли собственное отношение к персонажам, делали выводы на основе личного опыта.
На уроках я использую разные виды работ: фронтальную, групповую, индивидуальную, работу в парах. Таким образом, развиваются ключевые компетенции: коммуникативные, нравственно-эстетические, познавательные
Тема: Г. Фаллада «История про мамину сказку»
Цель: Познакомиться с новым произведением.
Задачи:
Обучающие:
- Осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание текста,
- Определять жанр текста (рассказ, сказка);
- Формировать навыки выразительного чтения
Развивающие:
- Развивать творческие способности, воображение
- Развивать умение анализировать текст
Воспитывающие:
- Формировать умение согласовывать совместную деятельность
- Формировать культуру эмоционального восприятия текста
- Формировать собственное отношение к персонажам на основе личного опыта
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 этап. Подготовка к восприятию. Задачи этапа: 1. Познакомить с автором нового произведения. 2. Провести словарную работу. 3. Подготовительная работа для правильного восприятия текста. 4. Формировать умение прогнозировать содержание текста. | |
Слайд №1 - Сегодня мы познакомимся с одним произведением известного немецкого писателя Ганса Фаллада. Он родился 21.07.1897 в Германии, в Берлине. Умер 05.02.1947. Фаллада писал, в основном, для взрослых. Но несколько историй написал для своих детей. С одним из них мы сегодня познакомимся. | |
Слайд №2 - Прочитайте название произведения. Предположите: о чем это произведение? Почему вы так думаете? | Ученики, прочитав название произведения, выдвигают различные гипотезы, объясняя свой выбор названием произведения. |
Слайд №3 - Но прежде чем начнем читать, выполним упражнения. Читай сначала плавно по слогам, затем целыми словами. - Для чего мы это читаем? Слайд №4 Читай правильно. Каждое слово, с пояснением. Как вы понимаете слово «взапуски»? -Правильно, кто быстрее или наперегонки. Слайд №5 Читай внимательно. Слайд №6 Читай целыми словами. Слайд №7 Читай слитно и быстро, с пояснением. - Что значит Муха-хлопотуха? А муравей-торопыжка? Слайд №2. Выставляется на время работы с текстом | Дети читают хором вслух. - Для того, чтобы легче было читать текст. - Чтобы было понятно, про что это произведение Ученики читают вслух по одному - Взапуски – это значит кто быстрее. Ученики читают вслух по одному Читают вслух хором Читают вслух по одному - Хлопотуха – от слова «хлопотать», т.е о чем-либо заботиться. А муравей, наверное, все время торопится. |
2 этап. Знакомство с текстом. Задачи этапа: 1. Знакомство с частью произведения. 2. Развитие техники чтения. | |
- Давайте, начнем читать произведение. Все внимательно слушают и следят за текстом. | Дети читают сказку вслух относительно завершенными по смыслу фрагментами по вызову учителя. |
3 этап. Творческая работа. Задача этапа: 1. Развивать творческие способности, воображение. | |
Слайд №8 В процессе чтения после слов «И девочка замолчала, даже не всхлипывала» (с.51) остановиться и предложить детям придумать и записать продолжение. На выполнение задания отводится 5-7 минут. | Дети самостоятельно придумывают конец произведения. Заслушивается 3-5 выступлений. |
Физпауза. Во время физпаузы проводятся упражнения для глаз, несколько приседаний. | |
4 этан. Дочитывание и работа с текстом. Работа в группах. Задачи этапа: 1. Знакомство с остальной частью произведения. 2. Формировать умение согласовывать совместную деятельность, чувство товарищества. 3. Определять жанр текста (рассказ, сказка); 4. Развивать навыки выразительного чтения 5. Формировать культуру эмоционального восприятия текста | |
- Хотите узнать, как же закончил произведение автор? Тогда дочитаем текст. Работаем в группах. В группе вы читаете «цепочкой». Договоритесь, кто начнет читать. | Дети формируют группы по 4 человека. В группе договариваются, кто начнет читать и какими смысловыми частями (по 1 предложению, по два, или по абзацам) |
– Назовите жанр произведения. Докажите что это сказка. | Есть зачин «жила-была», животные умеют разговаривать, девочка посылала подслушать сказку 3 раза |
Слайд №9 - Что вы можете сказать про девочку? Какая она? Подтвердите словами из текста. | - Девочка непослушная, капризная. - Она очень упрямая - Девочка ещё маленькая |
Слайд №10 - Назовите по порядку сказочных персонажей, с которыми встретилась девочка. | Мышь, муха, муравей. |
- Найдите в тексте слова, которые показывают, какое впечатление на них оказали ужин и сказка. Что сказала мышка? Как надо правильно прочитать ее слова? Почему? Прочитайте. - Что сказала муха, и как прочитать ее слова? А муравей? | Дети находят в тексте слова разных персонажей, стараются голосом передать те чувства, которые испытали герой сказки. |
5 этап. Чтение по ролям. Задачи этапа: 1. Формировать умение согласовывать совместную деятельность обучающихся. 2. Формировать навыки выразительного чтения. 3. Развивать навыки выборочного чтения. | |
- Выберите в тексте отрывок, где представлены все персонажи сказки. | Ученики просматривают еще раз текст и отмечают карандашом начало и конец этого отрывка. |
Проверка. - Сколько персонажей в этом отрывке? - Чтобы прочитать по ролям этот отрывок, кто еще нужен? | - 5персонажей: девочка, мама, мышка, муха и муравей - автор |
– Распределите роли и прочитайте этот отрывок.. | Дети образуют группы по 6 человек. Читают сначала в группах, затем по очереди прослушивается каждая группа, выбирается лучшая. |
6 этап. Итог урока. Задачи этапа: 1. Развивать умение анализировать текст. 2. Формировать собственное отношение к персонажам на основе личного опыта | |
- Давайте, вернемся к самому началу урока и вспомним, что мы предположили, когда отвечали на вопрос, о чем будет произведение. Подтвердились ли наши предположения? - О ком эта сказка? - Как вы думаете, что будет в следующий раз, когда мама позовет дочку кушать кашу? Почему? - Бывали ли у вас похожие ситуации? Как вы отнеслись к наказанию? Какой вывод вы сделали для себя? | - Нет, не подтвердились. Сказка закончилась неожиданно, обычно у сказок хороший конец. А здесь девочка осталась голодной и не услышала сказку. - Сказка о непослушной девочке. - Наверное, в следующий раз она обязательно будет послушной. Потому что захочет услышать сказку. Дети рассказывают о собственном опыте, и о том какие выводы они для себя сделали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....