Урок литературного чтения по теме: "Н.Носов "Огурцы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Дуйсенгазина Алмагуль Ширажаденовна

На данном уроке использованы ИКТ и методы критического мышления, что позволяет активизировать воприятие обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: литературное чтение

Автор: учитель начальных классов Дуйсенгазина А.Ш.

Класс: 3

Учебник: О.Б.Кубасова «Любимые страницы».-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.

Тема: Н.Носов «Огурцы».

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста

Задачи:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;

регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;

коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.

Оборудование: презентация,  выставка книг Н.Носова, рисунки по его рассказу, карточки с заданиями

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Стадия вызова

I. Орг. момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности рабочего места.

II.Проверка д/з.

Мини-сочинения о поступке Дениса из произведения Драгунского

-Какое было домашнее задание?

Зачитывание мини-сочинений «Оценить поступок Дениса».

III. Целеполагание.

Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока.

Выставка книг Н.Н.Носова (слайд№2)

Слайд№3

        

        

        

                

                        

                

        

-Произведения, какого автора здесь представлены?

 -В каком жанре в основном писал Н.Н.Носов?

-Докажите. 

– Скажите, кто являлся главными героями этих произведений?

– На протяжении нескольких уроков мы читали книги детского писателя Н. Носова. Носов умеет рассказывать весело, шутливо о серьёзных и важных делах.

Книги просят:

 – А сейчас вы, друзья,

 Узнайте нас!

– Определите, из каких произведений Н. Носова взяты эти строки:

1) Только полез на горку – бух носом!

– Ого! – Говорит.- Скользкая.

2) Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха.

– Молодцы!

-Книгу пишет автор. Вспомним, какие роли он играет в произведении?

-Итак, вы уже поняли что мы сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова. а как оно называется вы узнаете отгадав загадку:

Летом в огороде – свежие, зелёные,

 А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

 Отгадайте, молодцы,

 Как зовут нас?…

– Правильно, так и будет называться наше произведение.

Участие в «Мозговом штурме»

-Н.Носова.

-Рассказы.

 -Сюжеты взяты из реальной жизни, такие случаи могут произойти с каждым из нас.

- Главными героями являются дети.

- «На горке».

-«Живая шляпа».

Составляют кластер:

писатель, фантазёр, воспитатель.

-« Огурцы!»

Стадия осмысления

IV.Подготовка к восприятию.

Задача этапа: разъяснить значение незнакомых слов

- В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение в чтении. Потренируемся.

Все вместе:

а) читай целыми словами.

 место – поместил - поместились.

- А теперь по вариантам:

б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.

 о- гля- ды- вать- ся – оглядываться

 о-ста-но-вил-ся- остановился

- По одному:

в) Читай внимательно.

 соврал- сорвал

 совать - соврать

 нарвали- наврали

 выпрошу - выброшу. 

Учащиеся читают подготовительные упражнения перед текстом.

V. Первичное восприятие.

Задача этапа: создать условия для эмоционального восприятия поступков героев.

Чтение произведения учителем и двумя детьми.( или прослушивания грамзаписи)

- Я и Даниил с Настей будем читать, а вы следите за нашим чтением и карандашом на полях делайте пометки

! – восхищаюсь   - каким-либо моментом, или

? – хочу спросить  -если что-то не понятно

Внимательное слушание текст.

Чтение INSERT с выделением новых знаний.

 

Физминутка для глаз

 Анализ рассказа Н. Носова.

- Продолжим работу.

 -  Что мы узнали о двух друзьях?

 -  Как вы относитесь к поступку Павлика?

-Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова вывешиваются на доске

-Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый)

- Чему радовался Котька?

 -  А с вами когда-нибудь такое было?

 -  Как мама оценила поступок Котьки?

 - Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Подтвердите словами из текста.

-  Как оценил сторож раскаяние Котьки?

-  Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька?

-  Понравился ли вам герой рассказа? Почему?

 - Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод.

ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок.

- Поставьте на полях !? Мы вернемся к нему на следующем уроке.

Составление «Диаманты»:

1.Павлик

2.хитрый

3.неискренний

1.Котька

2.глупый

3.доверчивый

VI.Вторичное восприятие текста.

-Прочитайте рассказ теперь сами.

Самостоятельное чтение шепотом.

Работа над нравственной идеей текста.

Задача этапа: выделять события, видеть их последовательность; формировать представления о нравственных понятиях.

Работа в парах.

- Вы работать будете по группам.

-1-я группа: я вам дам карточку, а вы найдите последовательность  предложений и подготовьте пересказ.

  1. Котька пришёл домой радостным.
  2. Всё равно они уже расти не будут.
  3. Пусть лучше у меня не будет сына…
  4. Он шёл по улице и плакал. Ему было страшно.
  5. А ты на Павлика не смотри, сам…
  6. На душе у него было радостно.

 

- 2-я группа подготовится к «озвучиванию» 1 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с мамой. Страница учебника 119. картинка в учебнике.

- 3-я группа подготовится к «озвучиванию» 2 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с дедушкой сторожем.

-А 4-я группа поработает над пословицами все ли они правильно записаны и выберите ту, которая лучше выражает главную мысль этого произведения.

  1. Сначала делай, а потом думай.
  2. Лучше сладкая правда, чем горькая ложь.
  3. Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  4. Совесть душу тормошит.

-Чему учит эта история?

- Давайте коротко опишем поступок Котьки по плану:

1.Какой это был мальчик?

2.Что сделал?

3.Что почувствовал?

4.Вывод об этом событии (пословица).

- Чему учит история с Котькой? (честности, чувство товарищества, отзывчивости) (Огурцы были испытанием для Котьки.  Из всего случившегося он вышел достойно.)

Чтение текста с поисковым заданием.

Установление логического следования событий.

Чтение по ролям.

- Не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно.

Написание синквейна:

Котька:

-глупый, доверчивый

-украл,

-стало стыдно

-Всё тайное становится явным.

XII.Рефлексия.

(слайд№ )

- Что же вы взяли для себя из этого урока? Начните свой ответ словами:

Я никогда не думал (ла), а теперь понял …

Я понял (ла), что за плохой поступок …



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...


 

Комментарии

Елена Николаевна Каменева

Отличный урок! Молодец!