Урок литературного чтения по теме: "Н.Носов "Огурцы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
На данном уроке использованы ИКТ и методы критического мышления, что позволяет активизировать воприятие обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Огурцы" | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: литературное чтение
Автор: учитель начальных классов Дуйсенгазина А.Ш.
Класс: 3
Учебник: О.Б.Кубасова «Любимые страницы».-Смоленск, Ассоциация XXI век, 2010г.
Тема: Н.Носов «Огурцы».
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для осознания учащимися воспитательного воздействия художественного текста
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам литературного чтения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность; принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;
познавательные: содействовать развитию умения работать с трудными словами, пользоваться разными видами чтения, работать с текстом, обобщать, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, развивать умение полно и чётко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы, проявлять интерес к общению и групповой работе.
Оборудование: презентация, выставка книг Н.Носова, рисунки по его рассказу, карточки с заданиями
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Стадия вызова | ||
I. Орг. момент. Приветствие учащихся. Проверка готовности рабочего места. | ||
II.Проверка д/з. Мини-сочинения о поступке Дениса из произведения Драгунского | -Какое было домашнее задание? | Зачитывание мини-сочинений «Оценить поступок Дениса». |
III. Целеполагание. Задача этапа: учить самостоятельно определять тему и цели урока. | ||
Выставка книг Н.Н.Носова (слайд№2) Слайд№3
| -Произведения, какого автора здесь представлены? -В каком жанре в основном писал Н.Н.Носов? -Докажите. – Скажите, кто являлся главными героями этих произведений? – На протяжении нескольких уроков мы читали книги детского писателя Н. Носова. Носов умеет рассказывать весело, шутливо о серьёзных и важных делах. Книги просят: – А сейчас вы, друзья, Узнайте нас! – Определите, из каких произведений Н. Носова взяты эти строки: 1) Только полез на горку – бух носом! – Ого! – Говорит.- Скользкая. 2) Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от страха. – Молодцы! -Книгу пишет автор. Вспомним, какие роли он играет в произведении? -Итак, вы уже поняли что мы сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова. а как оно называется вы узнаете отгадав загадку: Летом в огороде – свежие, зелёные, А зимою в бочке – жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас?… – Правильно, так и будет называться наше произведение. | Участие в «Мозговом штурме» -Н.Носова. -Рассказы. -Сюжеты взяты из реальной жизни, такие случаи могут произойти с каждым из нас. - Главными героями являются дети. - «На горке». -«Живая шляпа». Составляют кластер: писатель, фантазёр, воспитатель. -« Огурцы!» |
Стадия осмысления | ||
IV.Подготовка к восприятию. Задача этапа: разъяснить значение незнакомых слов | ||
- В тексте встретятся слова, которые могут вызвать затруднение в чтении. Потренируемся. Все вместе: а) читай целыми словами. место – поместил - поместились. - А теперь по вариантам: б) Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами. о- гля- ды- вать- ся – оглядываться о-ста-но-вил-ся- остановился - По одному: в) Читай внимательно. соврал- сорвал совать - соврать нарвали- наврали выпрошу - выброшу. | Учащиеся читают подготовительные упражнения перед текстом. | |
V. Первичное восприятие. Задача этапа: создать условия для эмоционального восприятия поступков героев. | ||
Чтение произведения учителем и двумя детьми.( или прослушивания грамзаписи) | - Я и Даниил с Настей будем читать, а вы следите за нашим чтением и карандашом на полях делайте пометки ! – восхищаюсь - каким-либо моментом, или ? – хочу спросить -если что-то не понятно | Внимательное слушание текст. Чтение INSERT с выделением новых знаний.
|
Физминутка для глаз | ||
Анализ рассказа Н. Носова. | - Продолжим работу. - Что мы узнали о двух друзьях? - Как вы относитесь к поступку Павлика? -Какой Павлик? (Хитрый, неискренний – эти слова вывешиваются на доске -Каким вы представляете Котьку? (Глупый, доверчивый) - Чему радовался Котька? - А с вами когда-нибудь такое было? - Как мама оценила поступок Котьки? - Что чувствовал Котька, когда шёл по улице? Подтвердите словами из текста. - Как оценил сторож раскаяние Котьки? - Прочитайте последние три строчки. Чему радовался Котька? - Понравился ли вам герой рассказа? Почему? - Найдите в этом рассказе предложение, в котором выражена главная мысль. ( « А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен») Сделайте вывод. ВЫВОД: Вот, что бывает с человеком, когда он совершает необдуманный поступок. - Поставьте на полях !? Мы вернемся к нему на следующем уроке. | Составление «Диаманты»: 1.Павлик 2.хитрый 3.неискренний 1.Котька 2.глупый 3.доверчивый |
VI.Вторичное восприятие текста. | -Прочитайте рассказ теперь сами. | Самостоятельное чтение шепотом. |
Работа над нравственной идеей текста. Задача этапа: выделять события, видеть их последовательность; формировать представления о нравственных понятиях. | ||
Работа в парах. | - Вы работать будете по группам. -1-я группа: я вам дам карточку, а вы найдите последовательность предложений и подготовьте пересказ.
- 2-я группа подготовится к «озвучиванию» 1 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с мамой. Страница учебника 119. картинка в учебнике. - 3-я группа подготовится к «озвучиванию» 2 картинки. Для помощи ищите диалог Котьки с дедушкой сторожем. -А 4-я группа поработает над пословицами все ли они правильно записаны и выберите ту, которая лучше выражает главную мысль этого произведения.
-Чему учит эта история? - Давайте коротко опишем поступок Котьки по плану: 1.Какой это был мальчик? 2.Что сделал? 3.Что почувствовал? 4.Вывод об этом событии (пословица). - Чему учит история с Котькой? (честности, чувство товарищества, отзывчивости) (Огурцы были испытанием для Котьки. Из всего случившегося он вышел достойно.) | Чтение текста с поисковым заданием. Установление логического следования событий. Чтение по ролям. - Не совершать плохих поступков, за которые потом будет стыдно. Написание синквейна: Котька: -глупый, доверчивый -украл, -стало стыдно -Всё тайное становится явным. |
XII.Рефлексия. (слайд№ ) | - Что же вы взяли для себя из этого урока? Начните свой ответ словами: Я никогда не думал (ла), а теперь понял … Я понял (ла), что за плохой поступок … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Комментарии
Отличный урок! Молодец!
Отличный урок! Молодец!