Урок чтения во 2 классе "Колыбельные песни "
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
mp3 файлы + конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_pesni_kolibelnie-spi_moya_radostusni.zip | 2.51 МБ |
pril.ppt | 1.12 МБ |
urok_po_chteniyu_z_chet_2_klass_kolybelnye.docx | 17.15 КБ |
umka_-_lozhkoy_sneg_meshaya_audiopoisk.com_.zip | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению
Тема: “Колыбельные песни в творчестве писателей”
Цели: Воспитывать интерес к чтению, фольклору, истории своего народа, любовь к близким.
Учить выразительному чтению;
Развивать умение самостоятельно работать с текстом, оценивать себя и своих товарищей.
Развивать эмоциональность, артистичность детей.
Оборудование
Фото малышей
Проекты детей
Магнитофон с записью 2 колыбельных
Графопроектор с записью слов для развития речи
Кукла-малыш
Люлька с очепом, веретено, лампа, чугунок.
Чистые листы для записи чувств.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему урока.
А) Определение темы урока уч-ся.
Звучит мелодия колыбельной “Спят усталые игрушки…”
(Положили головки на парты, закрыли глазки. Что услышали?)
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок будет тихим и спокойным.
Кто догадался, почему?
Назовите тему нашего урока.
Б) Есть у белорусского писателя Максима Танка стихотворение “Вопросы и ответы”.
Чтение стихотворения учителем:
-Дедушка, кто старше меня?
-Твои папа и мама.
-А кто старше, чем они?
-Мы с бабушкой…
-А кто старше всех на свете?
-Внученька старше всех на свете, я думаю,
Наш хлеб насущный
Да еще колыбельная,
Которую поет твоя мама…
Звучит колыбельная песня из мультфильма “Умка”.
В) Рассказ учителя.
В давние времена народные песни заменяли многим детям школу и книги. Сама колыбель – люлька, зыбка передавалась из поколения в поколение. Ребенок скоро из колыбели вырастал, а песни, как будто оставались в ней, накапливались и передавались из поколения в поколение. Колыбель подвешивали на шесте, чтобы было удобно качать .Такой шест называли очеп . Говорят,что очеп рубили на вершине холма в самой красивой березовой роще. Тогда считали люди, что ребенок вырастит красивым и будет правильно говорить. Прежде чем положить ребенка в колыбель, туда клали разумные советы, написанные на бумажках.
Г) Проект “Люлька” Мальчик показывает сделанную им модель люльки и поет:
Брат сестру качает,
Еще величает:
“ Сестрица родная,
Расти поскорее,
Расти поскорее,
Да будь поумнее…”
Д) Вопросы : Как пели эти песни? (Ласково, нежно. Почему?)
Е) Физминутка для глаз.
3.Сегодня мы прочитаем несколько песен разных поэтов. Это А. Барто, А.Майков, А. Мей, И. Токмакова.
1) А я хочу начать с песни великого русского поэта М.Ю. Лермонтова.
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни,
Птички затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду;
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи,моя радость, усни…
Усни ! Усни!...
2) Вопросы учителя: Темп? Громкость? Тон?
3) Анализ стихотворения,выделение чувств, которые хотел передать поэт.
4) Чтение стихотворения детьми.
5) Физминутка музыкальная
4. Послушаем другую песню в исполнении девочки поэта А. Мея.
Проект-инсценировка.
5. Самостоятельная работа с текстами песен.
Ваша работа будет состоять из 3 ступенек:
1-самостоятельное чтение
2-в паре
3-выступление перед классом.
Алгоритм у каждого:
Прочитай и представь описанную словами картину.
Прочитай 2 раз и обрати внимание на слова, которые нужно выделить голосом.
Покажи любовь матери, прочитай выразительно. Помни о темпе, тоне, громкости.
Класс оценивает чтеца.
6.Проект-инсценировка по стихотворению А. Барто.
7.Заключение.
-Чем похожи все колыбельные?
-Какая больше понравилась и почему?
Колыбельные - это наше детство, это наши мамы, это память. Потеря памяти так же страшна, как и потеря мечты. Особенно страшно, когда забывают самых близких.
Напишите, какие чувства вызвали эти песни, на листочках и положите их в люльку.
8.Домашнее задание: выучить наизусть любую из колыбельных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».
Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...
Урок литературного чтения "Русские народные песни" 3 класс
Цели: актуализировать знания учащихся по теме «Устное народное творчество»; углубить знания детей о русском фольклоре; показать красоту и богатство русского языка, напевность русских песен....
Урок по литературному чтению "Весна пришла. Песни - заклички"
Этот урок проводился первым в разделе "Весна пришла". На уроке дети слушали песни заклички, песни веснянки. ...
Урок литературного чтения в 1-а классе ТЕМА УРОКА БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР. «ПЕСНЯ ИГРУШЕК»
Урок литературного чтения в 1-а классетема урока: БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ ЗАХОДЕР.«ПЕСНЯ ИГРУШЕК»...
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
Технологическая карта урока чтения М. Горький . «Песня о Соколе»
Коррекционная педагогика...