Разработка урока
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Открытый урок чтения в 3 классе В.А.Дуров «Наша Жучка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_o_durove.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №31»
Открытый урок чтения в 3 «В» классе
В.А.Дуров «Наша Жучка»
Провела:
учитель начальных классов
Володина Оксана Васильевна
Старый Оскол
Ход урока
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Владимира Леонидовича Дурова, будем учиться делить текст на части, составим план рассказа.
II. Речевая разминка.
Упражнение «Где поставить запятую?»
- Прочитайте стихотворение:
Очень – очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом
Хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
Улетая:
- Вот что значит
Запятая!
- Всё ли понятно и правильно в стихотворении?
- Так, где надо поставить запятые? (Ученики говорят, а учитель переставляет запятые.)
- Прочитайте шепотом.
- Прочитайте скороговоркой.
- Прочитайте выразительно.
III. Введение в тему.
Проверка домашнего задания.
- Ребята, назовите всех животных, которые упоминались в стихотворении.
- Мы с вами продолжаем читать произведения о животных, которые нас окружают.
Эпиграфом к нашему уроку будут строки из стихотворения Л. Лапцуя:
Будь милостив к природе, человек!
Берёшь – бери не более чем нужно.
Тогда и звери свой клыкастый век
С тобой, разумным, скоротают в дружбе.
Дети зачитывают жалобы животных, которые они подготовили дома.
Прослушивание песни на стихи Николая Заболоцкого «Просьба».
- К кому обращена просьба?
- О чём просят звери?
- В каких строчках автор показывает веру в человека, в силу его любви?
- На что призывает обратить внимание автор стихов?
- Прочитайте фамилию автора, с рассказом которого мы сегодня познакомимся (В. Л. Дуров).
Учитель показывает портрет Дурова, знакомит с его биографией, творческим и жизненным путём.
Дети выступают с краткими сообщениями о писателе.
IV. Работа над рассказом В. Л. Дурова «Наша Жучка».
- Чтение рассказа хорошо читающим учеником.
- Учитель выдерживает паузу после чтения и предлагает детям поделиться впечатлениями от прочитанного.
V. Физкультминутка.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается.
Моет хвостик,
Моет ухо.
Полотенцем вытер сухо.
Взялись зайцы за бока
Заплясали гопака.
VI. Анализ содержания текста.
- От чьего имени ведётся рассказ?
- Как это помогает передать чувства и настроение мальчика?
- Как относится рассказчик к своему поступку?
- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу?
- Что почувствовал мальчик в этот момент?
- Что побудило мальчиков к принятию такого решения?
- Какие качества взяли верх в совершении такого необдуманного поступка?
VII. Словарная работа.
Разбор непонятного детям слова. Слово записано на доске.
Плац – площадь для воинских строевых занятий, парадов, смотров.
VIII. Вторичное восприятие текста, деление его на части и озаглавливание их.
- Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.
Составляется план:
1). Две Жучки.
2). Как проучить?
3). Жребий вытянут.
4). Казнь собаки.
5). Выбрать более подходящий вариант:
а) Радостное утро.
б) Утро.
в) Утро полное удивлений
IX. Итог урока
- Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка»
- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?
Исполнение творческой группой песни «Не пугайте собак…», которая тесно перекликается с темой урока.
X. Домашнее задание.
- Перескажите текст, пользуясь планом.
- Прочитайте другие рассказы Дурова.
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку
Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.
Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...