Разработка урока
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Открытый урок чтения в 3  классе В.А.Дуров «Наша Жучка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_o_durove.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №31»

Открытый урок чтения в 3 «В» классе

В.А.Дуров «Наша Жучка»

Провела:

учитель начальных классов

Володина Оксана Васильевна

Старый Оскол

        

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Владимира Леонидовича Дурова, будем учиться делить текст на части, составим план рассказа.

II. Речевая разминка.

Упражнение «Где поставить запятую?»

- Прочитайте стихотворение:

Очень – очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Пёсик

Из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

- Вот что значит

Запятая!

- Всё ли понятно и правильно в стихотворении?

- Так, где надо поставить запятые? (Ученики говорят, а учитель переставляет запятые.)

- Прочитайте шепотом.

- Прочитайте скороговоркой.

- Прочитайте выразительно.

III. Введение в тему.

Проверка домашнего задания.

- Ребята, назовите всех животных, которые упоминались в стихотворении.

- Мы с вами продолжаем читать произведения о животных, которые нас окружают.

Эпиграфом к нашему уроку будут строки из стихотворения Л. Лапцуя:

Будь милостив к природе, человек!

Берёшь – бери не более чем нужно.

Тогда и звери свой клыкастый век

С тобой, разумным, скоротают в дружбе.

Дети зачитывают жалобы животных, которые они подготовили дома.

Прослушивание песни на стихи Николая Заболоцкого «Просьба».

- К кому обращена просьба?

- О чём просят звери?

- В каких строчках автор показывает веру в человека, в силу его любви?

- На что призывает обратить внимание автор стихов?

- Прочитайте фамилию автора, с рассказом которого мы сегодня познакомимся (В. Л. Дуров).

Учитель показывает портрет Дурова, знакомит с его биографией, творческим и жизненным путём.

Дети выступают с краткими сообщениями о писателе.

IV. Работа над рассказом В. Л. Дурова «Наша Жучка».

  1. Чтение рассказа хорошо читающим учеником.

  1. Учитель выдерживает паузу после чтения и предлагает детям поделиться впечатлениями от прочитанного.

V. Физкультминутка.

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается.

Моет хвостик,

Моет ухо.

Полотенцем вытер сухо.

Взялись зайцы за бока

Заплясали гопака.

VI. Анализ содержания текста.

- От чьего имени ведётся рассказ?

- Как это помогает передать чувства и настроение мальчика?

- Как относится рассказчик к своему поступку?

- Что изумило героя в поведении Жучки на плацу?

- Что почувствовал мальчик в этот момент?

- Что побудило мальчиков к принятию такого решения?

- Какие качества взяли верх в совершении такого необдуманного поступка?

VII. Словарная работа.

Разбор непонятного детям слова. Слово записано на доске.

Плац – площадь для воинских строевых занятий, парадов, смотров.

VIII. Вторичное восприятие текста, деление его на части и озаглавливание их.

- Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

Составляется план:

1). Две Жучки.

2). Как проучить?

3). Жребий вытянут.

4). Казнь собаки.

5). Выбрать более подходящий вариант:

а) Радостное утро.

б) Утро.

в) Утро полное удивлений

IX. Итог урока

- Подумайте, почему рассказ называется «Наша Жучка»

- Какими мыслями хотел поделиться Дуров со своими читателями?

Исполнение творческой группой песни «Не пугайте собак…», которая тесно перекликается с темой урока.

X. Домашнее задание.

- Перескажите текст, пользуясь планом.

- Прочитайте другие рассказы Дурова.

-  -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...