урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Технологическая карта урока на тему "Корзина с еловыми шишками" для 4 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения
Класс 4г
Цель: создать условия для воспитания художественного, эстетического вкуса.
Задачи: Формирование речевых навыков и умения выражать свои мысли в устной форме.
Воспитание чувства прекрасного, эстетического вкуса умения видеть прекрасное в самом обыкновенном. Прививать любовь к искусству, воспитать понимание классической музыки.
Развитие воображения, мышления, творческих способностей.
Оборудование: портреты К.Паустовского и Э.Грига, аудиозапись музыкальных произведений Э.Грига
«Утро», «Песня Сольвейг», опорные карточки.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. 3. Постановка учебной задачи. 4. Первичное чтение текста. 5. Беседа по содержанию в целом 6. Самостоятельная работа. 7. итог и рефлексия. | -Ребята, вспомните имя автора этих произведений. О чём они? -Каким по прочитанным рассказам вы представляете себе К. Паустовского? -Хотели бы вы увидеть его портрет? -Совпало ли ваше представление о писателе с тем, что вы увидели? Прочитайте название рассказа. Как вы думаете о чем или о ком мы сегодня будем читать? К.Г. Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами, художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий наиболее интересных людей, описать некоторые случаи из их жизни. -С человеком, рассказ о котором мы будем читать сегодня, он познакомился через музыку. Я хотела бы, чтобы вы прослушали музыкальное произведение и представили себе композитора, который написал эту песню. Какие чувства вызвала у вас эта музыка? -Какой человек мог написать эту музыку? -Автор этого музыкального произведения – великий норвежский композитор Эдвард Григ. Каким вы его представили? Посмотрите на портрет. Сохранилось ли ваше первое представление о музыканте? -Кто хотел бы передать, каким человеком увидел Э.Грига на портрете. -Вот об этом человеке мы и будем читать рассказ К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками». -Как я уже сказала, в жизни они не встречались. Кто догадался, почему? -Как вы думаете. почему К. Паустовский решил написать об Э. Григе? -Могли бы они подружиться. -Послушайте рассказ и постарайтесь увидеть композитора таким, каким он был в представлении писателя. Чтение текста учителем1, 2 части. - Понравился ли вам рассказ? Кто хотел бы поделиться своими мыслями, чувствами? -Изменилось ли ваше представление о композиторе? -Какие эпизоды из этого рассказа вы хотели бы услышать, перечитать? -А как Дагни слушала музыку? -Как вы думаете, почему музыка Э.Грига произвела на Дагни такое впечатление? -Что помогло Дагни увидеть и услышать всё это? -Прослушайте ещё раз внимательно пьесу Э.Грига «Утро». Представьте себя на месте Дагни и постарайтесь услышать то, что услышала Дагни. -Кто хочет поделиться с нами своими впечатлениями, рассказать о чувствах, которые пережил, слушая музыку? -Какое чувство вызвала у Дагни музыка Грига? -А испытываете ли вы сейчас это чувство и кому вы благодарны? -Прочитайте хором эпиграф урока. -О ком эти слова? -Чьи это слова? -А можно ли эти слова отнести к самому К. Паустовскому? А сейчас мы поработаем в группах. 1 группа: У рассказа очень красивое начало. Вспомните с чего начинается? ( с описания осеннего леса) . подчеркните сочетания слов, описывающий лес. Какими красками нарисован лес? Какие звуки наполнял его? А запахи? 2 группа: Как произошла встреча композитора и Дагни, внимательно слушайте их разговор и постарайтесь определить , что в разговоре главное. Разыграйте сценку. 3 группа: Опишите зимний город. 4 группа: Перенесемся в дом Грига. Какой он был? 5 группа: Составьте портрет Дагни. Обсуждение. Подтвердились ли наши предположения? – Что открыла для себя Дагни на концерте? – Обиделась ли она на композитора за то, что ей пришлось ждать свой подарок десять лет? -Что вдохновило Э.Грига на сочинение музыкального произведения? (Встреча с природой, с чудесной девочкой.) - Существует ли связь между природой и человеком? (Да. Э.Григ любил ходить в лесах Бергена. Значит природа вдохновляет человека. Поэтому человек пишет музыку. Музыка обогащает человека, успокаивает, делает благороднее.) Учитель. К.Г.Паустовский подарил нам литературное произведение о великом норвежском музыканте Э.Григе. Оба эти мастера своими произведениями побуждают в нас чистые и добрые чувства. Дадим оценку нашим результатам. Оправдал ли урок твои ожидания? Что показалось наиболее интересным? Что запомнилось? Появилось ли у тебя желание узнать больше о Подготовить выразительное чтение. понравившегося эпизода. Выразить чувства от прочитанного в рисунках. Разыграть сценку. | -К.Г. Паустовский -О природе -Добрый, внимательный, наблюдательный. _Добрый, проницательный взгляд…….. Восторг, радость, нежность грусть…. Рассказ о композиторе. Жили в разное время, в разных странах Они близки по характеру, добрые, любят свою страну, природу 3-4 части читают подготовленные ученики. О Григе. Паустовского Да, он тоже волшебник и музыкант слова. | Личностные коммуникативные регулятивные познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....