обучение грамоте 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
работа над текстом Е.Чарушина "Как мальчик Женя научился говорить букву"Р" Систематизация знаний о сонорных звуках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обучение грамоте( чтение) | 42.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 585 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по обучению грамоте ( чтение) 1 класс
Тема: «Буквы Л,М,Н,Р,Й – ВСЕГДА ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ»
Учитель: Таланова-Шелейко Юлия Геннадьевна
Цель урока: формировать навыки сознательного, всегда правильного, выразительного, плавного чтения;закрепить знания учащихся об изученных буквах; роверить умение детей понимать основной смысл текста.
Задачи.
Учебные : Обогащение словарного запаса, расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).
Формирование потребности и мотивации чтения.
Воспитательные: воспитание сознания чутко воспринимающего мир: развитие способности получать эстетическое удовольствие от литературных текстов; обучение эмоциональной передаче характера произведения.
Развивающие: расширение кругозора, развитие познавательных способностей (логического мышления, устойчивого внимания, произвольной памяти).
Оборудование:
1.Азбука 1 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2/Сост.Горецкий В.Г. и др. – М. –Просвещение,2011
2.Счётные палочки
3. Карточки со словами
4.Схемы
5. Веера цифр.
6. Картинки предметов.
7. Карточки с пословицами.
8. Муз.запись.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Мотивация к деятельности. Актуализация знаний
Игра “Конструирование букв”.
(О - П - Н - Е - Ь – Б)
- Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О.
- Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н.
- Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е.
- Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь.
- Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б.
-Сколько букв мы изучили?
-Что вы можете о них сказать? (они бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие, буквы, не обозначающие звука)
3. Повторение ( закрепление) опорных знаний.
-Кто из вас может рассказать алфавит?
Стихи читают заранее подготовленные дети:
-А,Б,В,Г,Д,Е- буквы нам нужны везде.
-Ё, Ж,З,И,К,Л- побеждает тот, кто смел.
-М,Н,О,П,Р,С,Т- будь всегда на высоте!
-У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ-потрудись! Ведь без труда не поймаешь ты леща.
-Ъзнак и Ь знак не звучат они никак,но без них, мои друзья, обойтись никак нельзя!
-Между ними буква Ы – не теряйте головы.
-Э,Ю,Я – конец науки.Превритились буквы в звуки.
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.
- Расположите слова, обозначающие предметы, которые вы видите на слайде, в алфавитном порядке.
Вывод 1: чтобы расположить слова в алфавитном порядке, надо выделить в них первую букву.
- Разгадайте ребусы. Расположите полученные слова в алфавитном порядке. (Валя, Вера, Вова)
- С какой проблемой вы столкнулись? Как её разрешить?
Вывод 2: если в словах первая буква одинаковая, то необходимо выделить следующие буквы, чтобы расположить данные слова в алфавитном порядке.
Игра: подбери пару
Загар золотистый
Звонок занимательный
Забор звонкий
Задача зрелая
Земляника зелёный
( Дети стрелками соединяют подходящие пары: загар-золотистый, звонок-звонкий…)
4. Постановка проблемы; формулирование темы урока.
-Сейчас 3 ваших одноклассника разыграют сценку, а вы попробуете определить, о чём пойдёт речь.
1-ый ученик: -Я теперь уже читаю,цифры знаю, буквы знаю.
2-ой ученик: -Эту тоже? ( показывает карточку «Р»)
1-ый ученик: -Ну, а как же! Скажет каждый во дворе: перед вами буква «рэ»!
Буква «Р»: - Я не «рэ», не «рэ», не «рэ», хоть пишусь я во «дворе».
Ты найдёшь меня в «горах», «речке», «тундре», «берегах», рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом- вот тигриным, НАПРИМЕР. Моё имя- буква «эр»!
1-ый ученик : -Извините, я не знал….
2-ой ученик: -Но он правильно читал!
-Как вы назовёте тему урока?
-Что мы знаем о букве «Р»?
-Какие ещё звуки бывают только звонкими?
-Каким другим словом их можно назвать? ( дети произносят звуки, слушают их)
-Такие звуки называют СОНОРНЫМИ.
5. Физкульминутка (под музыку)
6.Работа по теме урока.
Загадки.Слого-звуковой анализ слов-отгадок.( схемы слов у детей, на доске проверка, на веерах показывают количество слогов)
Эта маленькая крошка Давно уверен утконос,что в жизни всех
Рада даже хлебной крошке, важнее …..(нос)
Потому что дотемна
В норке прячется она.(мышь)
Вот лекарство. Ты не бойся:
Для здоровья и красы
Детям мажут им коленки,
Локти, щёки и носы. (Йод)
Рыжая плутовка Под корягой, там, где мрак, жил в реке
Спряталась под ёлкой. Драчливый …(рак)
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..
Ответ: Лиса
7.«Угадай слово»
Угадайте фамилию писателя, рассказ которого мы будем читать сегодня.
Дети используют первые буквы названий предметов, изображённых на картинках.
(чашка, аист, роза, утюг, шишка, игла, нож)
Фамилия- Чарушин. Чтение текста « Как мальчик Женя научился говорить букву « Р».
-Чтение «по цепочке».
Вопросы( работа над текстом):
-Какую букву не умел говорить Женя?
-Как он произносил слова «пароход»,таракан, рыба?
-Почему ребята дразнили Женю?
-Куда он залез от обиды на них?
-Что произошло дальше?
Учимся рассуждать: -Какие черты характера мальчика вы могли бы назвать?
-Как вы думаете, Женя хотел быть победителем или проигравшим?
-Почему вы так думаете, докажите примером из текста?
-В жизни человеку приходиться и выигрывать, и проигрывать. Но важно, чтобы он не терял надежду и веру в собственные силы, в победу ( обратить внимание на восклицательные предложения в тексте)
-Как бы вы озаглавили этот рассказ?
-Выберите пословицу, которая больше всего подходит к этому рассказу:
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
Корень учения горек, да плод сладок.
Терпение и труд всё перетрут.
8. Подведение итогов. Рефлексия.
-Я знаю, что….
-Мне запомнилось….
-Мне понравилось,,..
- Мне было трудно….
Список литературы
- Гризик Т.И. Познаю мир.- М.1998
- Жукова Н.С. Я пишу правильно. – Ростов-на-Дону 2009
- Журнал Начальная школа2010 г. №2.
- Красникова И.В. “Весёлая азбука”.
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.- М.Вако 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....