Урок литературного чтения В.Солоухин "Деревья"
презентация к уроку (чтение, 2 класс) по теме
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.solouhin_derevya.doc | 53.5 КБ |
vladimir_alekseevich_solouhin_derevya.ppt | 514 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение
2 класс
Стихотворения о семье В.Солоухин «Деревья»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Анисимова Валентина Ивановна
2013
Цели:
1) Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, продолжать знакомство со стихотворениями о семье.
2) Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. 3) Личностные: воспитывать культуру поведения.
Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала. Оборудование: 1) Общеклассное – компьютер, зрительная гимнастика, презентация «В.Солоухин «Деревья», аудиозапись «Деревья» в исполнении автора.
2) Для каждого ученика – учебник «Литературное чтение», рабочая тетрадь, учебные принадлежности.
Ход урока.
Этап урока | УУД, формирующиеся на этом этапе | Методы и приемы |
1. Организационный | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностная: действия смысла образования Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками | – Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на урок? – С хорошим. – Я, надеюсь, что с таким же настроением вы будете работать. Речевая разминка Проворонила ворона воронёнка - Прочитать медленно, постепенно ускоряя. - Прочитать с удивлением, грустно, радостно. |
2. Проверка домашнего задания | Регулятивные: контроль, коррекция | Выразительное чтение стихотворения «А что у вас?» |
3. Подготовка к работе на основном этапе | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Логические: анализ, синтез, выбор основания для сравнения | – Какие деревья вы знаете? А кто их сажает? Какое дерево вам нравится? - О чем мы будем с вами читать сегодня? |
4. Усвоение новых знаний и способов действий | Познавательные: умение структурировать знания, постановка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание, моделирование наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками | Презентация «В.Солоухин «Деревья» Слайд 2 Солоухин Владимир Алексеевич (1924 - 1997), поэт, прозаик. Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области в крестьянской семье. Окончив школу, в 1938 - 42 учился в инженерном училище во Владимире, получил специальность механика-инструменталиста. Во время войны Солоухин служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. В 1946, опубликовав свои первые стихи в "Комсомольской правде" и осознав свое призвание, поступил в Литературный институт им. М.Горького, который окончил в 1951 году. Слайд 3 Книжная полка Слушание стихотворения «Деревья» в исполнении автора Зрительная гимнастика. |
5. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности | Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли | Повторное чтение стихотворения детьми Слайд 4 Словарная работа Беседа – О ком хранят память «деревья у каждого дома»? Как об этом говорится в стихотворении? Прочитай. – Какие деревья сажал дед поэта? Почему? Слайд 5-6 Выборочное чтение Найди строчки к этой картинке в стихотворении и прочитай. Слайд 7 Моделирование обложки (работа в парах) Взаимопроверка с опорой на готовый вариант ответа. |
Физкультминутка | ||
6. Контроль и самоконтроль знаний, способов действия | Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выполнение заданий в тетради с. 49-50 (по выбору) 1. Какое чувство передает поэт? Отметь ответ + или запиши свой. Радость гордость ___________ 2*. Объясни значение выражения. Сад полыхает - __________. 3. Зачем деды сажали деревья? Какой ответ дан в стихотворении? Найди и запиши. 4*. Какое деревце тебе хочется посадить в своем дворе? |
7. Коррекция знаний и способов действия | Регулятивные: планирование, прогнозирование | Проверка Работа над выразительным чтением (памятка №1) |
8.Информация о домашнем задании | Регулятивные: волевая саморегуляция | стр. 90 выучить наизусть |
9. Подведение итогов урока | Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: волевая саморегуляция | С каким произведением познакомились на уроке? Чему оно нас учит? |
10. Рефлексия | Коммуникативные: умение выражать свои мысли | Лесенка |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....