Урок литературного чтения
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме
Урок на тему «Лекарство от послушности» замыкает раздел программы литературного чтения «Что за прелесть эти сказки». Этот урок посвящён знакомству с творчеством Ксении Драгунской.Самостоятельный поиск и решение незаметно и ненавязчиво ведёт детей к открытию смысла сказки. Урок сопровождается вопросами, ориентированными на пробуждение у детей мысли и чувства, на уважение сказочных героев, любовь к животным и заботе о них. Тема урока актуальна и непосредственно связана с жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlova_e.i._materialy_uroka_k.dragunskaya_lekarstvo_ot_poslushnosti.rar | 468.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему «Лекарство от послушности»
замыкает раздел программы литературного чтения «Что за прелесть эти сказки». Этот урок посвящён
знакомству с творчеством Ксении Драгунской.
Самостоятельный поиск и решение незаметно и ненавязчиво ведёт детей к открытию смысла сказки.
Урок сопровождается вопросами, ориентированными на пробуждение у детей мысли и чувства, на уважение сказочных героев, любовь к животным и заботе о них.
Тема урока актуальна и непосредственно связана с жизнью.
Цель урока: познакомить детей с идейным смыслом сказки К. Драгунской «Лекарство от послушности»; произвести анализ данного произведения.
Задачи урока:
1. Образовательные: продолжить знакомство детей с биографией и творчеством К.Драгунской; познакомить детей со сказкой «Лекарство от послушности», её идейно- смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью; формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение».
2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление; артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, описывать главных действующих героев.
3. Воспитательные: воспитывать нравственность через анализ содержания произведения; интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей, необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность, взаимовыручку.
Оборудование: О.В. Кубасова. Любимые страницы. Учебник для 4 класса, портрет писательницы, таблица- алфавит для каждого ученика, компьютер (программа Paint), экран, проектор
Ход урока
- Организационный момент
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Вот дан долгожданный звонок-
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи. (Слайд № 2)
- Сегодня мы познакомимся со сказкой «Лекарство от послушности», которую написала К. Драгунская.
- Что бы вы конкретно хотели узнать из этой сказки? (Где и по какому рецепту можно получить такое лекарство).
- Чему вам хочется научиться сегодня на уроке? (Научиться выразительно читать новую сказку, выявить самые интересные события и т.д.).
- Для чего вам это нужно? (Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно читать самим и чтобы нас было приятно слушать другим).
- Так давайте начнём урок с разминки речевого аппарата.
II. Разминка речевого аппарата
1. Чистоговорки. Ру-ру-ру - продолжаем мы игру.
Ре-ре-ре - стоит домик на горе.
Ри-ри-ри - на ветках снегири. (Слайд № 3)
2. Скороговорки. – Проворонила ворона воронёнка.
- Летели три вороны, пестры черноголовы. (Слайд №4)
III. Работа над чтением и содержанием сказки
1. Знакомство с биографией К.Драгунской. (Заранее подготовленные дети рассказывают о К. Драгунской). (Слайд № 5)
2. Чтение сказки «Лекарство от послушности» учителем и сильными учениками. (C.152-157).
3. Вопросы по содержанию сказки.
- Что же в этой сказке правдиво, а что вымышлено?
- О каком лекарстве говорится в этой сказке? (О гномике).
- По какому рецепту можно было получить такого гномика?
Прочитайте. (Выборочное чтение).
- Почему Андрею Владимировичу не удалось завести гномика у себя дома?
( В домашних условиях не всегда и не все лекарства можно приготовить).
- У Кати Чигровой мама работает в аптеке, и она приготовила для нас сообщение. А Катя расскажет нам об этом.
4. – Вернёмся к сказке! Расскажите, что происходило в санатории до появления волшебного гномика? (с.153)
- Знал ли доктор Пяткин как вылечить этих детей?
- О каком чуде, волшебстве он мечтал?
- Найдите отрывок, в котором говорится, что стало происходить в санатории после появления гномика? Как лучше нам прочитать этот отрывок? (с.154-155 по ролям)
автор –
девочка с бантиком –
другая девочка –
рыжий мальчик –
мальчик в очках –
девочка с хвостиком –
гном –
воспитательница –
- Чем были заняты дети, когда наконец-то произошло волшебство?
5. Работа над алгоритмом (Слайд № 6 -7)
Гномик ____ Котёнок____ Мяч ____ Художник _____Невидимка __
Гномик ____ Дождь ____ Еловые шишки.
- С какой целью гномик превратился в котёнка? (Прививать любовь к животным и заботу о них).
- Почему он превратился в мяч? (Чтобы быть здоровыми, дети должны играть в подвижные игры, но помнить о ПДД).
- Что хотел привить детям гномик, превращаясь в художника? (Любовь к искусству).
- Получилось ли это у гномика? (Пока нет).
6. Чтение по решётке
- Что случилось дальше, давайте прочитаем по решётке.
(с. 155 « А гномик …
…получше разглядела».)
- Придумайте вопросы по прочитанному отрывку и задайте другу. (Слайд № 8)
-Почему гномик превратил детей в лягушат?
7. Физминутка (Слайд № 9)
- На болоте 2 лягушки.
2 зелёные подружки.
Утром рано просыпались,
Полотенцем растирались.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт - привет!
- Как Алла Потаповна догадалась, что это не настоящие лягушки?
- Почему она позвонила доктору? (с. 156)
8. Чтение с секретом (Слайд № 10 -12)
- Что предпринял доктор Пяткин, мы узнаем, если верно прочитаем этот отрывок на экране. (С.156)
Пр-ехал д-кт-р Пяткин.
- Здр-вств-йте! – -ором з-кри-ча-ли л-г-ш-та.
Д-ктор н-дел очк- , накл-н-лся п-ближе к л-г-ш-там , снял о-ки и упал в обм-рок . Но тут же вск-ч-л на -оги и ск-з-л:
- Случай оч-нь сл-жный! Необходимо п-с-ветоваться с заграничными докторами и зн-токами -яг-шек. Я нем-дл-нно увожу л-г-ш-к в Ам-рику. Алла Потаповна, вызыв-йте в-рт-лёт!
-Не х-тим в -мерику! - з-хнык-ли ляг-ш-т-. А один , самый б-льшой и толстый , стал пл-кать и зв-ть -а-у.
- Чтобы успокоить лягушат- ребят, давайте поиграем в игры!
9.Игры « Найди ошибки» и «Прятки» с.157-158.
10. Хоровое чтение С.158. Вопросы:
- Какими стали дети в конце всех событий?
- Почему они так изменились?
- Куда уехал гномик на своём автомобильчике?
11. Вывод
- Понравилась вам эта сказка?
- Какой вывод вы сделали?
- Кто помог детям измениться в своём поведении? (гномик)
- Запомнили вы, как выглядел гномик?
- Кто может описать этого гномика, опираясь на следующую схему? Выберите верный ответ. (Слайд №13- 15)
- Займите место у компьютеров.
12. Физминутка
Все детки закрыли глазки. Они крепко спят и видят во сне этого волшебного гномика. Он маленького роста, с бородой и в красной шапочке. Вот он садится в автомобиль и. … Но вдруг первый лучик солнца пробежался по глазкам ребят. Детки проснулись, сладко потянулись, посмотрели в окно, а там… капли дождя несмело постукивают по крышам домов. Они стали стучать всё чаще и чаще. Вот грянул гром… Блеснула молния,… И стало тихо…
- И в такой тишине давайте нарисуем волшебного гномика.
IV. Работа с компьютером
Дети работают на компьютерах с программой Paint.
V. Итог урока
- Понравился вам урок?
- С какой писательницей мы познакомились?
- Какие моменты её жизни вам запомнились?
- Чему учит эта сказка? Что воспитывает?
- Что вы можете сказать о герое этой сказки?
- О чём бы вам хотелось спросить гномика? Придумайте для него интересный вопрос.
- Я предлагаю всем участникам урока просмотреть рисунки и выявить наилучший.
- Приз зрительских симпатий достаётся … (Cлайд №16)
Рефлексия. (Слайд № 17)
- Оцените свою работу на уроке. Кому было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите свою фишку весёлому человечку.
- Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали себя неуверенно, положите фишку второму человечку.
- Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справлялись, положите свою фишку грустному человечку.
VI. Оценки
VII. Домашнее задание:
с. 158, отвечать на вопросы;
- ребятам, посещающим кружок «Юные поэты» при ЦВР, сочинить стихотворение о гномике.
- Спасибо всем за работу! (Слайд № 18)
Литература:
- Граблёва Н.В. Словесное рисование на уроках чтения // Начальная школа.- 2000. - № 11. – С. 22, 25.
- Дорогинина Н.Н.Литературное чтение. 4 класс: поурочные планы по учебнику О.В. Кубасовой. – Волгоград: Учитель, 2006. – 142 с.
- Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения // Начальная школа. – 2004. - № 2. – С. 69-75.
- Пальченко И.Т. О совершенствовании навыков чтения // Начальная школа. – 1994. - № 11. – С. 18-29.
- Рендакова Е.М. Использование методики скороговорения для развития речи младших школьников// Начальная школа. – 2000. - № 11. – С. 35.
- Светловская Н.Н. Обучение детей чтению. М.: 2001.- С. 223-247.
Средний
Низкий
Высокий
Рост гномика
Внешний вид
Бородатый
Безбородый
Цвет шапочки
Белый
Красный
Жёлтый
Вечер
День
Утро
Время появления гномика в санатории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....