Урок чтения-проект "Вот и лето подоспело"
план-конспект урока по чтению на тему
Урок может быть подготовлен к любому времени года как урок внеклассного чтения. Необходимо только подобрать соответствующий литературный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_-proekt.doc | 282.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – проект по чтению «Вот и лето подоспело…»
Цели урока:
- стремиться к созданию образного представления о лете на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;
- способствовать развитию творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;
- расширять познавательные интересы, развивать фантазии;
- создавать условия для воспитания любви к Родине, родной природе;
- способствовать развитию коммуникативности, умения работать в группах;
- стремиться к созданию положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке;
Оборудование:
- аудиозапись музыкального отрывка из пьесы П.И. Чайковского “ ” из цикла “Времена года”;
- детские песни о лете;
- листы формата А-3;
- карандаши;
- фломастеры;
- ножницы;
- клей;
- раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята! Чтобы настроится на урок, давайте вспомним ваше сегодняшнее утро.
- Встаньте те, кто сегодня проснулся сам. - Встаньте те, кого сегодня разбудил папа. - Встаньте те, кто сегодня утром проснулся от ласкового маминого голоса. - Встаньте те, кого сегодня утром разбудило пение птиц.
Замечательно начался ваш сегодняшний денёк. Надеюсь, что хорошее настроение будет вашим спутником весь сегодняшний день. И не только сегодня, но и всегда вы будете бодры, здоровы и активны.
2. Введение в тему.
Сегодня на уроке мы попробуем через поэтические, живописные, фольклорные и музыкальные произведения увидеть красоту природы. Результатом нашей работы будет литературная газета. Каждая её страничка будет особенной, вы создадите её своими руками. Проявите творчество и фантазию. Работать будете в группах. Помните, что результат зависит от каждого, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.
3. Сообщение темы урока. Вступительное слово учителя.
Чтобы узнать тему нашего урока и нашей литературной газеты, вы должны отгадать загадку.
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, Купаться приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я… (лето)
Правильно. Сегодня Добродей предлагает открыть нам последнюю страницу в этом году – «Летнюю страницу». В сентябре ещё вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошёл и он. Вы стали немножечко взрослее, узнали много нового, интересного. Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте же весело и дружно встретим солнечное лето и хором скажем «Здравствуй, лето!»
4. Основная часть урока.
Задание 1.
Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах есть несколько вариантов (найдите в раздаточном материале). Выберите один из них, тот который вам больше понравился, и оформите начало странички.
- Мы поедем в гости к лету… - Вот и лето подоспело! - Лето пришло – всё расцвело. – Лето! Лето! Снова - лето! (Время работы 3 минуты) Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.
Задание №2
Да, лето – прекрасная пора года, которое все мы ждём всегда с нетерпением. А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Подумайте и запишите их на заготовке. Оформите работу.
(Время работы 5 минут)
По окончании работы и зачитывают ассоциограммы.
Задание №3
Во всех ваших работах повторяется слово “цветы”. Конечно, ребята, лето не бывает без цветов. Таких ярких, таких красивых, горящих всеми цветами радуги, пахнущих нежной свежестью и медовой сладостью. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о цветах.
I команде:
Белые горошки,
На зеленой ножке (Ландыш)
Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце (Ромашка)
II команде:
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек)
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак)
III команде:
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек (Одуванчик)
Нарисуйте отгадки в своих газетах. Пускай в них поскорее заиграет лето. (Время на работу 4 минуты). Проверка работ.
ФИЗМИНУТКА.
(релаксационная) Под песенку «Вот оно какое, наше лето»
Сейчас давайте немножечко отдохнём.
Задание №6.
Вот таким бывает у нас лето. За это и любимо оно многими поэтами и писателями. Художники слова обращаются к теме лета и создают свои замечательные произведения
Сегодня на уроке я предлагаю вам почитать стихотворение о лете. Но строчки этого стихотворения у меня случайно рассыпались. Давайте соберём из них стихотворение. Чтобы они получились у вас правильными, помните о стихотворной рифме, созвучии поэтических строк. Найдите у себя в файлах вот такое разрезное стихотворение, соберите его и наклейте. Оформите работу, используя рисунки из раздаточного материала. (5 минут)
1 группа.
Бродят в траве золотые букашки. Словно цветной самолёт, стрекоза. Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь, на венчик ромашки.
2 группа
Вот тёмно-красная божья коровка, И полетела по божьим делам. Вскинула крылья прозрачные ловко Спинку свою разделив пополам,
3 группа.
Вот в одинаковых платьях, как сёстры, То, раскрываясь, несутся опять… Бабочки сели в траву отдыхать. То закрываются кружечкой пёстрой,
Всё это строки из стихотворения С.Я.Маршака «Зелёная страница». Давайте найдём в учебнике это стихотворение (с.130) и прочитаем его целиком. Первичное чтение учителем. – Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? – От чьего имени оно написано. Словарная работа. Бирюза – драгоценный камень голубого и зелёного цвета. Венчик – часть цветка, состоящая из отдельных или сросшихся лепестков. Самостоятельное чтение. Чтение «цепочкой». – О какой зелёной странице говорит С.Я.Маршак? – Какое желание вызывает у автора зелёная страница? – Какой предстаёт перед нами стрекоза? С чем сравнил её автор? Почему? Стрекоза – бирюза – голубого цвета. Стрекоза – цветной самолёт – быстро летает, разноцветная. Давайте найдём и другие сравнения. Бабочки – сёстры – очень похожи. Крылья – кружечки – напоминают силуэт кружечки. - Что значит «спинку разделив пополам»? -Как вы понимаете «божьи дела»? (Добрые дела) Выразительное чтение стихотворения. (10 минут)
Задание №7
Для нашего народа лето – одно из самых любимых времён года.
Наблюдая за явлениями природы летом, народ определял по ним, какой будет погода, какой будет предстоящая зима. Например: - Дождливое лето – к долгой зиме. – Папоротник с раннего утра закручивает листья, значит, ожидается тёплый солнечный день и др. Народ слагал о лете сказки, пословицы, поговорки, загадки. Найдите их, прочитайте, отгадайте и оформите на своём листе. (Время работы 5минут) Проверка работ. - Солнце встанет, так и утро настанет. – Что мне золото, светило бы солнышко. – Летом всякий кустик ночевать пустит. – Летом ногой копнёшь, а зимой рукой возьмёшь. – Что летом соберёшь, то и зимой на столе найдёшь. – Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь. – Если летом часто гремят грозы и идут дожди – к сильным метелям зимой. – Если летом облака движутся навстречу друг другу – к длительной дождливой погоде. – Если облака летом плывут против ветра – к дождю, движутся быстро в одну сторону – к жаркой погоде.
Наша летняя страничка не может обойтись без летнего рисунка.. Я предлагаю вам почувствовать себя юными художниками и немного порисовать, оформить работу до конца. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Музыка посвящена лету и называется “ ”. В ней передаются восторженные чувства людей, их радость, восторг, восхищение летней природой.
Ребята разрисовывают заготовки и украшают свои работы. Время работы 7 минут. Представление работ.
5. Итог урока. Рефлексия. - Подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Вам понравилось? Что именно понравилось больше всего на нашем уроке? Из ваших страничек мы обязательно сделаем летнюю газету. А ведь лето только на пороге. Вы ещё полюбуетесь лёгким полётом бабочек, радужным разноцветием цветов, красотой летних закатов и рассветов, покувыркаетесь в душистых травах. А на уроках чтения мы встретимся с новыми литературными произведениями, которые будут посвящены волшебному времени года –ЛЕТУ!
6. Домашнее задание.
- Выразительно читать стихотворение С.Я.Маршака «Зелёная страница» (по желанию – наизусть).
- Найти и принести на следующий урок репродукции картин художников о лете.
Закончить наш урок мне хочется стихотворением, которое, отражает мои и, я надеюсь, ваши чувства, желания и стремления.
Мы любим лес в любое время года, В лугах ромашки солнечного цвета, | Летят, звеня, дождинки с небосвода, Прекрасный вальс танцует с ветром лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мужества, посвященный 70-летию битвы под Москвой.
Героем становится тот, кто своими делами, мыслями, поступками живет для людей.Героической бывает целая жизнь, если она отдана людям....
Урок окружающего мира Скоро лето
Урок окружающего мира 1 класс программа 21 века Скоро лето...
методическая разработка урока по литературному чтению "Лето волшебное и разное"
Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе "Лето волшебное и разное" в технологии деятельностного метода.Автор учебника Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А.Яковлева.Учитель: Смирнова...
Урок мужества, посвященный 200-летию Бородинского сражения.
Презентация составлена в форме путешествия в 1812год. Представлены памятники Отечественной войны 1812 года в Санкт-Петербурге. В тестовой форме даны вопросы для учащихся о войне 1812 года....
Урок математики "Путешествие в лето"
Тема урока: Устные приемы табличного умножения (закрепление).Цель урока:закрепить умения устного приема табличного умножения через решение примеров и задач (формирование предметных компете...
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....