Поурочная разработка по литературному чтению по теме: Басни Крылова "Мартышка и очки"
методическая разработка по чтению по теме
Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки».
Цели:
- Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;
- Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
- Учить детей вести диалог (чтение по ролям), выделять основную мысль;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать творчество и воображение;
- Воспитывать положительные качества во время работы в парах, группах.
Оборудование: аудиозапись басни, магнитофон, портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, таблица «Памятники И.А. Крылову», материалы для выставки «Книги Крылова».
I. Организационный момент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basnya_martyshka_i_ochki.zip | 8.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Масалова Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение
Тема: Басни И.А. Крылова. Басня «Мартышка и очки».
Цели:
- Познакомить детей с творчеством И.А. Крылова на примере басни «Мартышка и очки»;
- Совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
- Учить детей вести диалог (чтение по ролям), выделять основную мысль;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать творчество и воображение;
- Воспитывать положительные качества во время работы в парах, группах.
Оборудование: аудиозапись басни, магнитофон, портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басням, таблица «Памятники И.А. Крылову», материалы для выставки «Книги Крылова».
I. Организационный момент
II. Сообщение темы урока
III. Краткие сведения об авторе.
Великого русского баснописца И.А. Крылова в народе прозвали «дедушка Крылов». У подножия памятника в Летнем саду в г. Санкт-Петербург изображены персонажи его басен.
Крылов был не только баснописцем. Он писал стихи, водевили, издавал журнал. Но ярче всего его талант проявился в написании басен.
Героями его басен выступают животные, но под их маской Крылов изображает людей. Каждый год мы встречаемся с творчеством Крылова и на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство.
Памятник, который стоит в Санкт-Петербурге, сделан из бронзы, и сооружен на деньги, собранные людьми по всей России.
Почему же народ так высоко чтит память о великом баснописце? На этот вопрос мы ответим в конце урока, после того, как познакомимся с его баснями.
IV. Первичное знакомство с текстом басни.
1.Работа с текстом басни до чтения.
Чтение названия басни.
Предположения детей о героях басни по названию.
2. Знакомство с текстом басни. Прослушивание аудиозаписи.
3. Словарная работа.
Слаба глазами стала
Зло еще не так большой руки
С полдюжины
Темя
Враки
Прок-толк
Хватила
Невежда
4. Самостоятельное чтение басни.
5.Беседа по вопросам.
Кто герой басни?
Как написана басня? (в стихотворной форме)
Докажите, найдите рифмы.
Какие недостатки, имеющиеся у людей, высмеиваются в этой басне?
Какие фразеологизмы, выражения, больше всего вам запомнились, вызвали улыбку?
6. Обсуждение основных черт героя.
7. Чтение басни. Из скольких частей она состоит?
8. Что показалось в басне смешным, поучительным? Выборочное чтение.
IV. Упражнения в выразительном чтении басни.
1. Разбор басни (интонация, знаки препинания, логические ударения)
2. Чтение по ролям
3. Работа с иллюстрациями
V. Итог (ответ на поставленный вопрос).
Вывод: И.А. Крылов учит людей смотреть на себя со стороны, узнавать, оценивать свои поступки, помогает обнаружить недостатки, подсказывает, как от них избавиться. Он учит мудрости жизни. Познакомиться с басней Крылова – значит стать умнее, узнать что-то новое о жизни, о себе, о людях.
И.А. Крылов говорил о себе:
«Люблю, где случай есть, пороки пощипать»
(объяснить смысл фразы)
Для создания разработки источники не использовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "Роль окончания и предлога в предложении"
Русский язык. Тема: роль окончания и предлога в предложении. Цели: Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли...
Поурочная разработка по литературному чтению по теме: "я и мое имя"
История.Тема: Я и моё имя. Имена и прозвища в Древней Руси.Цели: Познакомить детей с историей возникновения имен, отчеств, фамилий, прозвищ;Объяснить их происхождение;На доступном уровне показат...
Поурочная разработка по литературному чтению "Русская народная сказка "Белые перышки"
Литературное чтение.Тема: Русская народная сказка «Белые перышки» Цели: Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки...
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.
Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....
Поурочные разработки по литературному чтению 3 класс УМК "Перспектива"
Помощь учителю на уроках литературного чтения в 3 классе...
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136
2.9.6. Поурочные разработки ПНШ Литературное чтение 2 класс 130 - 136...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...