Урок литературного слушания "Дядя Миша" В.Г.Сутеев: конспект- урока, презентация
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок литературного слушания в 1 классе по программе «Школа 21 век»
Тема: сказка о животных В. Сутеева « Дядя Миша»
Ученые задачи:
- учить воспринимать сказочный текст;
- формировать понятие «сказка»;
- учить определять тему сказки, правильно называть произведение;
- учить рассказывать сказку по плану.
Учебные умения:
- определять жанр и тему сказки;
- правильно называть сказку;
- составлять схематический план под руководством учителя;
- рассказывать сказку по плану.
Учебный материал: сказка В.Сутеева «Дядя Миша».
Ход урока:
- Организационный момент. Введение в новую тему.
- Здравствуйте. Проверьте свои рабочие места, все необходимые принадлежности: цветные карандаши, линейки с геометрическими фигурами, чистый лист бумаги. Сегодня на уроке литературного слушания мы познакомимся с новым литературным произведением, а итогом нашего урока как всегда будет изготовление книжки малышки, в которой будут наши модели обложек.
- Актуализация знаний.
-С помощью чего мы изображаем модели обложки? (с помощью заместителей)
-Давайте вспомним некоторые заместители. На доске я разместила несколько моделей обложек, расскажите о литературном произведении по данным заместителям.
красн. кор. зел. желт. кор. кор.
Ну а теперь послушайте новое литературное произведение.
- Первичное чтение учителем.
- Работа по содержанию произведения.
- Я вам прочитала произведение В. Сутеева «Дядя Миша»
-Какое чувство вызвало у вас это произведение ?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
-Когда было весело?
-А грустно?
- Моделирование.
- Давайте изобразим модель первой страницы обложки:
- Возьмите лист бумаги и расположите его вертикально.
- Кто написал данное произведение? Прочитайте на доске. Фамилию писателя заменяем… ( дети: красной рамочкой, внутри которой можно напечатать фамилию автора). СЛАЙД 1
- А к какому литературному жанру принадлежит данное произведение? Докажите, что это сказка. Какой заместитель будем использовать для обозначения сказки?
- Определите тему этой сказки? Значит, каким цветом будет круг? СЛАЙД 1
- Как бы вы озаглавили эту сказку? А как озаглавил ее Сутеев В.Г.? Прочитайте.Обозначим заместитель заголовка …. (дети: синей рамочкой, внутри которой можно напечатать название сказки ).СЛАЙД 1
Несколько учеников читают модель обложки.
6.Физкультминутка.
Легко прыгнем, как бельчата,
Быстро-быстро, как зайчата,
Как котята ловим рыбку,
Как ежата выгнем спинку,
Пойдем мягко, как лисята,
Пробежимся, как мышата
Ну, а если, надоест,
Мы походим косолапо,
Как Дядя Миша ходит в лес.
- Давайте изобразим модель второй страницы обложки:
Возьмите лист бумаги и расположите его горизонтально.
- Кто главный герой в сказке? (НА СЛАЙДЕ)
рисуем заместитель
- С кем встретился ДМ вначале?(с зайцем) (НА СЛАЙДЕ)
рисуем заместитель
- Что делал Заяц?(собирал морковку) (НА СЛАЙДЕ)
- Как ДМ собирал морковку? (кидал в разные стороны)
- Набрал ли медведь морковку? (нет)
- С кем дальше встретился ДМ? (с ёжиком) (НА СЛАЙДЕ)
рисуем заместитель
- Что собирал ёжик? (грибы) (НА СЛАЙДЕ)
- Набрал ли медведь грибов?(нет)
- Как он относился к делу? (неаккуратно, больше топтал)
- Кто потом позвал ДМ? (белка) (НА СЛАЙДЕ)
рисуем заместитель
- Что собирала белка? (орехи) (НА СЛАЙДЕ)
- Как медведь собирал орехи? (вырывал куст)
- Набрал ли ДМ орешков?
- С кем дальше произошла встреча? (с котом) (НА СЛАЙДЕ)
рисуем заместитель
- Куда кот позвал ДМ? (НА СЛАЙДЕ)
- Справился ли медведь с работой?
- Кто ДМ встретился потом? (лиса) (НА СЛАЙДЕ)
рисуем заместитель
- Что он предложила? (НА СЛАЙДЕ)
- Как закончилась встреча?
- О каком герое еще говорится в сказке? (о мышонке) (НА СЛАЙДЕ)
рисуем заместитель
- Что он сказал ДМ?
- А что бы вы сказали ДМ, если бы были на месте мышонка?
- А я бы сказала: «За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь» или «Какова работа, такова и награда»
- Как вы понимаете эти пословицы?
ПО ХОДУ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ПЛАН-СХЕМА
Воспользуемся «заместителями» героев сказки:
- медведь, - заяц, - ёжик,
- белка, -кот, - лиса, - мышь.
Дети изображают схему:
- Несколько учащихся выполняют пересказ сказки по плану.
- Итог урока.
- С каким литературным произведением мы познакомились? Как называется? Кто автор? Как вы думаете, чему учит эта сказка? Какой урок вы для себя извлекли из этой сказки? Пригодится ли вам это в жизни.
- Самооценка
-Откройте дневники и оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе .Тема урока:" А.С. Пушкин «Зимнее утро"
урок по литературному чтению...
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
Урок с применением технологии критического мышления....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»
Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...
Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)
Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...
Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...
Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.
Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....