Урок литературного слушания "Дядя Миша" В.Г.Сутеев: конспект- урока, презентация
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Халилова Светлана Вячеславовна

Программа Начальная школа XXI ВЕК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyadya_misha.rar392.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного слушания в 1 классе по программе «Школа 21 век»

Тема: сказка о животных В. Сутеева  « Дядя Миша»

Ученые задачи:

  • учить воспринимать сказочный текст;
  • формировать понятие «сказка»;
  • учить определять тему сказки, правильно называть произведение;
  • учить рассказывать сказку по плану.

Учебные умения:

  • определять жанр и тему сказки;
  • правильно называть сказку;
  • составлять схематический план под руководством учителя;
  • рассказывать сказку по плану.

Учебный материал: сказка В.Сутеева «Дядя Миша».

Ход урока:

  1. Организационный момент. Введение  в новую  тему.

- Здравствуйте. Проверьте свои рабочие места, все необходимые принадлежности: цветные карандаши, линейки с геометрическими фигурами, чистый лист бумаги. Сегодня на уроке литературного слушания мы познакомимся с новым литературным произведением, а итогом  нашего урока как всегда будет изготовление книжки малышки, в которой будут наши модели обложек. 

  1. Актуализация знаний.

-С помощью чего мы изображаем модели обложки? (с помощью заместителей)

-Давайте вспомним некоторые заместители. На доске я разместила несколько моделей обложек, расскажите о литературном произведении по данным заместителям.

 

                         красн.        кор.           зел.            желт.           кор.             кор.

Ну а теперь послушайте новое литературное произведение.

  1.  Первичное чтение учителем.
  2. Работа по содержанию произведения.

- Я вам прочитала произведение В. Сутеева  «Дядя Миша»

-Какое чувство вызвало у вас это произведение ?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Когда было весело?

-А грустно?

  1. Моделирование.
  • Давайте изобразим модель первой страницы обложки:

- Возьмите лист бумаги и расположите его вертикально.

- Кто написал данное произведение? Прочитайте на доске. Фамилию писателя заменяем…        ( дети: красной рамочкой, внутри которой можно напечатать фамилию автора). СЛАЙД 1

- А к какому литературному жанру принадлежит данное произведение?  Докажите, что это сказка. Какой заместитель будем использовать для обозначения сказки?

- Определите тему этой сказки? Значит, каким цветом будет круг? СЛАЙД 1

- Как бы вы озаглавили эту сказку? А как озаглавил ее Сутеев В.Г.?  Прочитайте.Обозначим заместитель заголовка …. (дети: синей рамочкой, внутри которой можно напечатать название сказки ).СЛАЙД 1

Несколько учеников читают модель обложки.

6.Физкультминутка.

Легко прыгнем, как бельчата,

Быстро-быстро, как зайчата,

Как котята ловим рыбку,

Как ежата выгнем спинку,

Пойдем мягко, как лисята,

Пробежимся, как мышата

Ну, а если, надоест,

Мы походим косолапо,

Как Дядя Миша ходит в лес.

  • Давайте изобразим модель второй страницы обложки:

Возьмите лист бумаги и расположите его горизонтально.

  • Кто главный герой в сказке? (НА СЛАЙДЕ)

рисуем заместитель

  • С кем встретился ДМ вначале?(с зайцем) (НА СЛАЙДЕ)

рисуем заместитель

  • Что делал Заяц?(собирал морковку) (НА СЛАЙДЕ)
  • Как ДМ собирал морковку? (кидал в разные стороны)
  • Набрал ли медведь морковку?  (нет)
  • С кем дальше встретился ДМ? (с ёжиком) (НА СЛАЙДЕ)

рисуем заместитель

  • Что собирал ёжик?  (грибы) (НА СЛАЙДЕ)
  • Набрал ли медведь грибов?(нет)
  • Как он относился к делу? (неаккуратно, больше топтал)
  • Кто потом позвал ДМ? (белка) (НА СЛАЙДЕ)

рисуем заместитель

  • Что собирала белка?  (орехи) (НА СЛАЙДЕ)
  • Как медведь собирал орехи? (вырывал куст)
  • Набрал ли ДМ орешков?
  • С кем дальше произошла встреча?  (с котом) (НА СЛАЙДЕ)

рисуем заместитель

  • Куда кот позвал ДМ? (НА СЛАЙДЕ)
  • Справился ли медведь с работой?
  • Кто ДМ встретился потом?  (лиса) (НА СЛАЙДЕ)

рисуем заместитель

  • Что он предложила? (НА СЛАЙДЕ)
  • Как закончилась встреча?
  • О каком герое еще говорится в сказке? (о мышонке) (НА СЛАЙДЕ)

рисуем заместитель

  • Что он сказал ДМ?
  • А что бы вы сказали ДМ, если бы были на месте мышонка?
  • А я бы сказала: «За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь» или «Какова работа, такова и награда»
  • Как вы понимаете эти пословицы?

ПО ХОДУ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕТСЯ  ПЛАН-СХЕМА

Воспользуемся «заместителями» героев сказки:

        - медведь,        - заяц,        - ёжик,

         

                        - белка,                     -кот,                   - лиса,                 - мышь.

Дети изображают схему:

        

                

  1. Несколько учащихся выполняют пересказ сказки по плану.
  2. Итог урока.

- С каким литературным произведением мы познакомились? Как называется? Кто автор? Как вы думаете, чему учит эта сказка? Какой урок вы для себя извлекли из этой сказки? Пригодится ли вам это в жизни.

  1. Самооценка

-Откройте  дневники и оцените свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: «А.С.Пушкин – великий русский писатель»

Задачи:- познакомить с понятиями «поэма»;- познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина- дать первоначальное представление о сказочной поэме;- познакомить...

Конспект урока литературного чтения "Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха" + презентация (2 класс, Школа России)

Конспект урока литературного чтенияТема: Б.Заходер "Песенки Винни-Пуха"Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о творчестве Б.Заходера; ознакомление с произведением "...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема урока: Ю. Ермолаев «Проговорился»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «П...

Конспект урока литературного чения 3 класс. Тема: "Тема урока: Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Н.Н. Носов «Телефон»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с расска...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....