Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

 

Дидактическая цель:  введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских умений: правильно называть произведение и книгу, находить и называть фамилию автора и заголовок, определять тему чтения и жанр произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literaturnogo_slushaniya.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснополянская средняя общеобразовательная школа № 32

Песчанокопского района  Ростовской области»

Разработка урока литературного слушания в 1 «а» классе

ШАРЛЬ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Подготовила учитель начальных классов

Топчиева Светлана Ивановна

2011 – 2012 г

Урок художественного восприятия литературного произведения

Предмет: литературное чтение

Класс: 1 «а» класс.

Авторы учебника: Л.А.Ефросинина 1 класс. Программа «Начальная школа 21 века».

Тема урока: Ш.Перро «Красная Шапочка»

Дидактическая цель:  введение младших школьников в мир литературы как искусства слова, обогащение их опыта, содействие становлению эстетического вкуса, формирование специальных читательских умений: правильно называть произведение и книгу, находить и называть фамилию автора и заголовок, определять тему чтения и жанр произведения.

Тип урока: 

Задачи урока: Научить  воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, причины неудач;

продолжить работу по развитию устной речи;

обогащать словарный запас;

развивать умения учащихся понимать настроение и общий логический и интонационный рисунок произведения; 

воспитывать нравственные качества;

Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник.

Средства обучения для учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе, разрезанные картинки героев сказки: Красная Шапочка, бабушка, волк, дровосеки, обложка книжки- самоделки, маски волка и Красной Шапочки,

План урока

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Гулять сегодня некогда:

Мы заняты другим.

Пришли сегодня гости к нам

И вас мы удивим!

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книга, ручка и тетрадки,

И линейку не забудь:

Отправляемся мы в путь!

Фильм (сказка)

  1. Актуализация знаний. Выход на тему.

-Ребята, как вы думаете, какова будет тема урока? – Сказки  слайд1

А какую цель мы должны поставить перед собой? – Учиться слушать сказки.

-Верно, сказка будет авторская, а кто автор вы узнаете, ответив на вопросы викторины.  Слайд 2,3,4

- Автор этих сказок Шарль Перро Слайд 5,6

 - А с какой сказкой мы будем знакомиться, вы узнаете, если соберете пазлы

(Работа в группах с рисунками героев сказки)

III. Постановка учебной задачи.

-Итак, ребята, сегодня на уроке мы будем учиться  воспринимать произведение на слух и воспроизводить в собственной речи;

IV. «Открытие нового знания»

(слушание художественного произведения) слайд 7

V. Первичное закрепление.

1.Эмоционально - оценочная беседа.

- Какие чувства испытывали, когда слушали сказку?

- Докажите, что прослушанное произведение сказка?

- Почему сказка называется “Красная Шапочка?”

2.Словарная работа.

- Вспомните и назовите слова, которые вам особенно понравились, запомнились, непонятные для вас.

- Выслушав вас, я поняла, какие слова у вас вызвали интерес.

На доске запись:

деревня

 дровосеки

 мельница

 башмачки

 Красная Шапочка

 бабушка

 волк

1) Чтение по слогам.

2) Беглое чтение.

- Представьте, что вы рассказываете сказку младшим сестре или брату. Некоторые слова им непонятны, как вы объясните?

)- А как понимаете выражения, которые встретились в сказке: “Мать любила Красную Шапочку без памяти…”, “Волк побежал, что было духу по самой короткой дороге…”

3. Характеристика поступков героев

-В любой сказке есть сказочные герои, давай те их еще раз назовем.

-Какие из них положительные, а кто отрицательные?

_Выберете из данных слов, слова для характеристики Красной Шапочки

(1. Доверчивая. 2. Легкомысленная. 3. Умная. 4. Несмышленая. 5. Глупая.

6. Бесстрашная. 7. Беззаботная.)

-Давайте самостоятельно попробуем дать характеристику всем героям сказки.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

по эталону.

Работа  в парах:

 1.Иллюстрирование сказки

 2.Восстановление деформированного текста

Послала мама Красную Шапочку к бабушке.

Волк прибежал к домику бабушки.

В лесу девочка встретила волка.

Злодей набросился на бабушку и проглотил ее.

Пришли дровосеки и освободили бабушку и внучку.

Переодетый волк встретил Красную Шапочку.

Разбойник проглотил девочку.

3. Изготовление обложки и  книжки – самоделки

Самоанализ и самоконтроль

VII.  Включение нового знания

 в систему знаний и повторение.

1.Работа по учебнику (чтение отрывка)

2.Инсценирование отрывка сказки.

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).

-Кому понравился урок и что в нем было интересного?

- Над каким произведением мы сегодня работали?

- Кто автор этого произведения?

- Чему учит нас эта сказка?

 -Кому понравился урок и что в нем было интересного?

- Ребята, какой совет вы бы дали Красной Шапочке? слайд 7

- Я вам желаю, чтобы вы были добрыми и заботливыми, как …Красная Шапочка, отзывчивыми и смелыми, как…дровосеки.

«Огонек общения» (коммуникация)

-Сейчас вы возьмете в руки листочки и подарите их тем ребятам, кто на уроке трудился лучше всех. А мы посмотрим, у кого больше всего огоньков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе по теме: Шарль Перро «Красная шапочка».

Цель: продолжить знакомство учащихся с произведениями Шарля Перро; развивать навыки выразительного, правильного и осознанного чтения, анализа текста; воспитывать добрые чувства и уважительно...

Конспект урока литературного чтения Ш. Перро «Красная Шапочка» ( УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством Ш. Перро и новым произведением «Красная Шапочка»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвеч...

Урок литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"

Конспект  урока  литературного слушания по произведению Ш. Перро "Красная шапочка", 1 класс...

Презентация к уроку литературного чтения "Ш. Перро "Красная шапочка"

Презентация к уроку литературного слушания по произедению Ш. Перро "Красная шапочка",1 класс...

Самоанализ урока литературного слушания "Ш.Перро "Красная Шапочка""

В самоанализе урока указаны ожидаемые результаты, использованные образовательные технологии, охарактеризован классный коллектив и выводы урока....

Конспект урока по литературному чтению "Шарль Перро "Красная шапочка"

Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий. Урок изучения...