Г.Цыфёров "Жилна свете слонёнок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Сценарий урока.
Литературное чтение, 2 класс, автор учебника Н.А.Чуракова .УМК «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_lit._chteniyu.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока учителя Ивановой Елены Александровны от 01.03.2013г.
1.Дидактическое обоснование
Литературное чтение, 2 класс, автор учебника Н.А.Чуракова .УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: «Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока: (Предметные)
- познакомить с особенностями художественного слова Г.Цыферова; формировать способность к целостному восприятию художественного текста на основе эмоциональности детского мышления;
- развивать навыки правильного, выразительного, осознанного, эмоционально окрашенного чтения; критическое и визуальное мышление;
- воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения;
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
.
Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в паре Средства обучения: Учебник, презентация, мультипроектор.
2.Технологическая карта занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу в стихотворной форме Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Девиз урока: Кто весел, тот –смеётся! Кто верит, тот-добьётся! Кто ищет, тот всегда найдёт! | Подготовка класса к работе Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. (познавательным, веселым и т.п.) Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Физминутка | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки - Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем? - Как вы понимаете выражение «точка зрения»? Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках?) Проверка домашнего задания |
(варианты ответов детей) Открываем и закрываем глаза, смотрим через цветное стекло, смотрим в лужу. Дети рассказывают стихи, оценивают выразительность, делают замечания. | Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи. Подготовка к восприятию текста. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. Организация работы в парах. Игра «Доскажи словечко» Рисовать умеет наш Деревянный ______________ Где доска и парты есть? Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас Это наш просторный___________ В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик! Не робей! Я бывалый_____________ Стыдно старому реветь- Ты не заяц, а__________________ Хобот кверху поднимает, А что вы знаете об этом удивительном животном? | Дети в парах отгадывают загадки. Игра «Доскажи словечко» (карандаш, класс, воробей, медведь, слон) Развёрнуто отвечают на вопрос. Слон - большое, сильное, нос называется хобот. Он им может поднимать предметы, переносить их, набирать воду, обливать себя водой. Слон серого цвета. Слон, доброе животное, но если его разозлить – он может быть очень агрессивным. Слоны хорошо поддаются дрессировке, в Индии слон, как домашнее животное… (варианты ответов детей) | Регулятивные: целеполагание; Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации. Задания по теме урока. Спасибо! Сегодня мы познакомимся с произведением «Жил на свете слоненок». Автор этого произведения – Геннадий Михайлович Цыферов – детский писатель. Найдите по содержанию данную тему и откройте нужную страницу. | Дети находят нужное произведение. -работа в учебнике стр. 30 Чтение сказки по цепочке учащимися (I - часть) | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует беседу, словарную работу Беседа. -А с какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? Прочитайте это в тексте. -А какую особенность слонёнка подметил зайчик? Найдите это в тексте. -Почему слонёнок вёл себя так странно: то радовался, то грустил? Прочитайте об этом. Прочитайте. Составьте вопросы, используя опорные слова:
-Как вы думаете, профессия пожарника нужна людям? -Как вы думаете, будет ли теперь грустить слонёнок? -А почему? -А каким делом вы хотите заняться в жизни и почему? | Дети отвечают на вопросы учителя отрывками из текста. Выборочное чтение. Дают характеристику главному герою. ( Отзывчивый, трудолюбивый, всегда спешит на помощь…) Определяют жанр произведения (сказка – зачин, повторы, необычные ситуации, концовка) Словарная работа: опечалился – огорчился, загрустил… Рассказывают о своём выборе. Самостоятельно читают 2 часть сказки. Составляют вопросы и отвечают на них.
(варианты ответов детей) | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Организация деятельности по применению новых знаний Просмотр презентации. Работа по слайдам презентации. Самостоятельная работа. | Обсуждение Тема этой сказки (Это сказка о добром слонёнке, который помогает зверям.) Основная мысль сказки? ( Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Организация рефлексии Анализ деятельности на уроке. Повтор девиза урока. Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания. | По презентации оценивают свою работу Красный – отлично Зелёный – могу лучше. Выбирают дом. задание. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"
Урок литературного чтения по УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс Цель: познакомить учащихся со сказкой Г. Цыферова, формировать представление о том, что такое точка зрения; учить пользова...
Изложение "Слонёнок".
Изложение составлено в виде удобной презентации, которая содержит сам текст, план работы над изложением и картинный план....
Презентация к уроку "Жил на свете слонёнок"
Презентация активизирует деятельность детей на уроке....
Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект по литературному чтению 2 класса на тему: Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок".
Конспект по литературному чтению 2 класса....
Урок литературного чтения ПНШ 2 класс по теме: Точка зрения.Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок"
Разработка урока по литературному чтению Г.Цыферов " Жил на свете слонёнок" УМК " Перспективная начальная школа"...
Литературное чтение Тема урока: Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок».
Литературное чтение 2 класс "Жил на свете слонёнок"...