Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по УМК «Перспективная начальная школа»
Литературное чтение. 2 класс.
Тема: «Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок».
Учитель: Рыбас О. В.
Цель: познакомить учащихся со сказкой Г. Цыферова, формировать представление о том, что такое точка зрения; учить пользоваться этим представлением , различать разные точки зрения, учить осознавать особенность своей собственной позиции; развивать устную речь, память, внимание; воспитывать любовь к чтению.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Г. Цыферова «Жил на свете слонёнок». Будем учиться смотреть на мир с разных точек зрения.
3. Проверка домашнего задания.
Но прежде, давайте вспомним, что было задано на дом?
(Ученики читают наизусть стихотворение Т. Белозёра «Хомяк».)
- Прочитайте вслух только те строчки, которые подтверждают, что герою- рассказчику нравится внешность хомяка.
- А теперь подтвердите, обращаясь к тексту, что герой ценит и характер хомячка.
-Что же немного портит внешний вид хомячка?
-Как герой-рассказчик это оправдывает?
(Два ученика читают стихотворение наизусть.)
Работа со стихотворением М. Яснова «Хомячок».
(1 ученик читает стихотворение наизусть.)
-Сколько предложений в стихотворении?
-Разные ли они по цели высказывания?
-Каких предложений больше всего?
-А почему?
-Кто же задаёт эти вопросы?
-Какой у этого хомячка характер?
(2 ученика читают стихотворение наизусть.)
ФИЗМИНУТКА.
4.Работа с новым материалом.
-Сегодня мы познакомимся со сказкой Г. Цыферова «Жил на свете слонёнок».
1. Чтение сказки учителем.
2. Беседа.
-Каким вы представляете себе слонёнка? Похож он на нашего?
-А с какой точки зрения посмотрел на слонёнка промокший лисёнок? Прочитайте это в тексте.
-А какую особенность слонёнка подметил зайчик? Найдите это в тексте.
-Почему слонёнок вёл себя так странно: то радовался, то грустил? Прочитайте об этом.
-Какую свою способность слонёнок сделал профессией?
Прочитайте.
-Как вы думаете, профессия пожарника нужна людям?
-Как вы думаете, будет ли теперь грустить слонёнок?
-А почему?
-А каким делом вы хотите заняться в жизни?
-Давайте ещё раз прочитаем сказку по цепочке, по полоскам.
-Скажите, какова тема этой сказки?
(Это сказка о добром слонёнке, который помогает зверям.)
-А какова основная мысль сказки?
( Хорошо тому, кто нашёл в жизни своё дело.)
5. Итог урока.
-Что нового узнали на уроке?
6. Домашнее задание: с.30-32, выразительно читать и пересказовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Цыфёров "Жилна свете слонёнок"
Сценарий урока. Литературное чтение, 2 класс, автор учебника Н.А.Чуракова .УМК «Перспективная начальная школа» Технологическая карта занятия. ...
Презентация к уроку "Жил на свете слонёнок"
Презентация активизирует деятельность детей на уроке....
Геннадий Цыферов "Жил на свете слонёнок"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект по литературному чтению 2 класса на тему: Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок".
Конспект по литературному чтению 2 класса....
Урок литературного чтения ПНШ 2 класс по теме: Точка зрения.Г.Цыферов "Жил на свете слонёнок"
Разработка урока по литературному чтению Г.Цыферов " Жил на свете слонёнок" УМК " Перспективная начальная школа"...
Литературно-музыкальное занятие в ГПД Тема: «Фестиваль любимых песен. Наш добрый знакомый Геннадий Гладков» (к 85 - летию композитора Геннадия Игоревича Гладкова)
Познакомить с творчеством композитора Г.И.Гладкова, вспомнить мультфильмы, музыку к которым написал Гладков....
Литературное чтение Тема урока: Геннадий Цыферов «Жил на свете слонёнок».
Литературное чтение 2 класс "Жил на свете слонёнок"...