Обучение грамоте. Урок чтения. Разделительный ъ.
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Обучение грамоте. Чтение. 1 класс.
Тема: Разделительный ъ . ( Букварь 110-111)
Цели:
Образовательные:
1. Познакомить с новой буквой Ъ; её особенностями; научить читать слова с Ъ; раскрыть звуковое значение букв, стоящих после Ъ.
2. Создать условия для формирования понятия «Разделительный твердый знак».
3. Показать роль разделительного твердого знака в словах.
4. Совершенствовать технику чтения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
2. Воспитывать желание учиться и делать открытия.
3. Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
1. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
2. Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
3. Развивать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Сулейманова Ирина Михайловна
Обучение грамоте. Чтение. 1 класс.
Тема: Разделительный ъ . ( Букварь 110-111)
Цели:
Образовательные:
- Познакомить с новой буквой Ъ; её особенностями; научить читать слова с Ъ; раскрыть звуковое значение букв, стоящих после Ъ.
- Создать условия для формирования понятия «Разделительный твердый знак».
- Показать роль разделительного твердого знака в словах.
- Совершенствовать технику чтения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
- Воспитывать желание учиться и делать открытия.
- Воспитывать умение слушать других.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций.
- Развивать словарный запас.
Ход урока:
- Орг. момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
- Работа над определением темы урока.
- Урок начинается с частично-поисковой игры «Проделки Буквоешки».
Учитель:- Ребята, тема сегодняшнего урока... (поворачивается к доске, чтобы объявить тему, но буква Ъ везде закрыта, а на доске конверт с алгоритмом действия). - Ребята, что это?
Ученики: - Письмо!
Учитель читает текст письма: «Дорогие ребята, из 1-«А» класса. Спасите меня, пожалуйста! Меня заколдовал Буквоешка. Если вы выполните правильно все задания, то узнаете, что я за буква. Отправляйтесь в путь по стрелочке. Ваша незнакомка»
Учитель высаживает на парту Буквоешку (игрушка) и мотивирует детей отправиться в путь.
- Сегодня мы узнаем что-то новое об этой букве. И поможет нам в этом – наш помощник Букварь.
- Работа с учебником. (с. 110).
Мы все любим ходить в столовую и кушать полезную кашу. А в букваре медведь пришел и ……….прочитаем
Вот и с_ел всю кашу!
- какой буквы нам не хватает, чтобы написать правильно? ъ
- Сообщение темы урока.
- Итак, тема сегодняшнего урока «Разделительный ъ».
- Изучение нового материала. Вводные упражнения.
1.Прочитайте слова трех столбиков и наблюдайте за буквами:
Ел
Съел
Подъем
Подъемный
Съехал
Съежился
Объявит
Объявление
- Перед какими буквами пишется буква ь? какие буквы пишутся после твердого знака?
- Что это за гласные? (е, ё, ю, я, и – гласные второго ряда)
- Какой вывод мы можем сделать: когда пишется разделительный ъ?
2. Работа с родственными словами: стр. 110.
Ехал – съехал –въехал – объехал – отъехал – подъехал – проехал – уехал
- назовите общую часть этих слов
- в каких словах нам понадобился разделительный ъ?
Вывод: Разделительный ъ пишется после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.
- Применение приобретённых знаний.
1. - Итак, какое открытие мы сегодня сделали? Когда пишется разделительный ъ?
2. – определите по картинкам где нарисован подъем?
3. Работа со словами:
Ела – поела – проела – съела – отъела - объелась
- Объясните, зачем нужен в этих словах твердый знак?
- Между какими буквами он расположен?
- Докажите, что в этих словах разделительный ь.
4. Составьте предложение про гусеницу
Гусеница проела лист и объелась.
- Физ. минутка.
- Сейчас мы немного отдохнём. Впереди у нас работа и я хочу проверить, насколько вы внимательны, ведь это качество нам сегодня очень пригодится.
Игра «Делай так».
- Упражнение в чтении слов и предложений с буквой ъ.
- Вот и справились мы с заданием и твердый знак приготовил для нас задание. Рассказ « Рыбка для братьев». Стр. 111.
1. Чтение рассказа детьми, которые умеют хорошо читать вслух.
2. Чтение хором.
3. Беседа: Сколько рыбок съели братья Котофея? А сколько рыбок поймал Котофей?
4. Словарная работа: съел, въезд.
5. Упражнение в чтении цепочкой.
6. Кто попробует пересказать о чем мы прочитали?
- Итог урока.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданиями. Какая была тема урока?
- Какое открытие мы сегодня сделали? Что нового узнали о ъ?
- Какие задания помогли вам лучше усвоить тему?
- Какое задание было самым интересным?
- Рефлексия.
- Вы очень хорошо работали на уроке. Кому урок понравился? А кому было скучно? Дома расскажите рассказ своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте. Урок чтения.Читаем, наблюдаем, сравниваем.
Обучение грамоте. Чтение. 1 класс. Тема: Читаем и наблюдаем. ( Букварь стр. 102-103).Цель урока: обобщение и повторение изученного; упражнение в чтении; раскрытие для детей красоты и богатства р...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Урок - сказка по литературному чтению (обучение грамоте)Тема « Чтение слогов и слов с буквой Х».
Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкого и др. (с.42 часть 2), компьютер, проекционный экран, рисунок Царя Каравая и девочки Гали; серия рисунк...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме: Разделительные ъ и ь знаки. (1урок по теме по учебнику Н.В.Нечаевой, К.С. Белорусец)
На данном уроке обучающие знакомятся с разделительной функцией ъ и ь знаков....
Урок литературного чтения в 1 классе (период обучения грамоте). Тема: Чтение слогов и слов с буквой Щ. Введение правила ща- щу.
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в период обучения грамоте. (Закрепление чтения слов с буквой Щ, введение правила ЩА-ЩУ), презентация к уроку....