В.Драгунский. Дымка и Антон. 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Материал представлен по программе "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.dragunskiy_dymka_i_anton_3_klass.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
РМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.
Программа «Школа 2100»
Учитель: Лавринова Ирина Леонидовна.
Тема:
В.Драгунский «Дымка и Антон».
Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского, познакомить с содержанием произведения «Дымка и Антон» (образовательная)
2. Совершенствовать навык хорошего чтения, развивать речь, расширять словарный запас, развивать умение работать по плану при составлении рассказа о герое произведения, развивать внимание при чтении (развивающая)
3. воспитание эмоциональной культуры, чувств (воспитывающая).
Оборудование: рисунки ( по содержанию по домашнему заданию, карточки с отрывками из текста, выставка книг, два круга с буквами, портрет В.Драгунского, карточки с заданиями для сильных учеников, картинки «галифе», портреты собак.
ПЛАН:
1. ОРГМОМЕНТ
Прозвенел сейчас звонок.
Он позвал вас на урок.
Все лежит у вас в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
Сели ровно, без напряга,
Сохранить осанку надо.
Будем вдумчиво читать,
Тему книги обсуждать.
Чтоб пятерки получать,
Нужно верно отвечать.
2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
1) Выставка рисунков. Выборочный пересказ.
( На доске рисунки по двум эпизодам. Ученики пересказывают эпизод.)
- Проверим домашнее задание. На доске выставка ваших рисунков к произведению «Ханг и Чанг», автор Ю.Коринец. 1 вариант – эпизод купания собак. Кто готов пересказать этот эпизод?
- Все ли рисунки соответствуют отрывку?
- 2 – вариант – изображал эпизод пения собак. Давайте послушаем пересказ.
( ученик пересказывает эпизод пения собак)
- А эти рисунки соответствуют ли услышанному пересказу?
2). Проверка внимательности при работе с текстом.
Игра»кто быстрее?» ( на доске написано предложение, у детей цветные карточки с отрывками из текста. По сигналу учителя ученики ищут в текстах данное предложение. По сигналу учителя показывают карточку соответствующего цвета)
- Проверим насколько вы были внимательны при работе с текстом.
Итог д/з.
- Какие трудности вы испытывали при подготовке домашнего задания?
- Кто выполнил его самостоятельно?
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг. Это книги одного и того же автора. Узнаем его имя. Для этого нужно пройти через лабиринт букв. Путь вам укажет стрелка.
| ||||
ю | г | с | б | в |
д | р | о | щ | е |
л | а | р | к | й |
а | г | с | к | и |
и | у | н | с | э |
(Драгунский)
- Да, ребята, мы сегодня снова встретимся с произведениями этого автора.
- Посмотрим на его портрет.
- А что вы уже знаете о нем как авторе?
- Виктор Драгунский писал веселые и необыкновенные, полные приключений рассказы. И читатели получают от его произведений огромное удовольствие.
- Давайте рассмотрим книги Драгунского и представим их. О чем нам рассказывает обложка и рисунки? (Ученик представляет книгу: название, автор. О чем она может быть)
- Как вы думаете, это отдельная книга или сборник? Почему?
- А как мы узнаем, что здесь много произведений? (откроем содержание)
- Прочитай названия нескольких рассказов.
- Молодец. Садись. Следующую книгу нам представит …(еще 1 ученик)
- А о чем писал В.Драгунский? ( о детях, их взаимоотношениях, их папах и мамах, а это значит о семье. О самом важном в жизни любого человека.)
- С какими рассказами вы уже знакома? ( дети называют)
- Ребята, есть и другая тема, которая интересовала В.Драгунского не меньше темы семьи. Это животные в нашем доме. С одним из таких рассказов мы сегодня и будем знакомиться. Ваша задача на уроке стать внимательными и вдумчивыми читателями.
4. РАБОТА НАД РАССКАЗОМ В. ДРАГУНСКОГО.
А) До чтения.
- Откройте страницу с произведением и прочитайте заглавие. Рассмотрите рисунок.
- Какими предположениями о содержании, героях и настроении хотелось бы с нами поделиться?
- Где будут происходить события?
- В какое время года?
Б) установка на чтение.
- Вы сейчас самостоятельно познакомитесь с содержанием рассказа и подумаете над вопросами.
( Вопросы на доске: Кто рассказывает нам эту историю? Кто такие Дымка и Антон?)
- А еще быстро читающие ученики получили дополнительные задания на карточках, постарайтесь их выполнить.
( Карточка: Найдите в тексте и подчеркните все слова и выражения, описывающие Дымку или Антона: внешность и поведение)
В) Самостоятельное чтение рассказа (Учитель в это время открывает портреты собак)
После чтения:
- Какие из ваших предположений оправдались?
- Кто рассказывает нам эту историю?
- Кто же это Дымка и Антон?
Г) Чтение 1-й части вслух.
Галифе ( объяснить + рисунок)
- Дениска рассказывает нам о дружбе с собаками. Почему из всех событий летнего отдыха он выделил именно это?
- А есть ли у собак фамилии? А в чем удобство иметь фамилию?
- Какой вы представляете Дымку? Почему собаке дали такую кличку?
- Какую информацию вы собрали о Дымке? Зачитайте. ( ученики из текста зачитывают выражения)
- Как это «понятливые» глаза?
- Прочитав ее портрет, что можно сказать о ее характере? Как относится к ней хозяин?
- Кто же это Антон Дыхов? Как он выглядит и почему? Зачитайте.
- Какую жизнь вел Антон?
- Теперь посмотрите на портреты собак. Собаки очень разные, но они чем-то похожи. А чем? ( они были очень умными)
- Могли бы они дружить?
5.ФИЗМИНУТКА.
С физминуткой я дружу.
Свою спину разогну.
Руки кверху подниму,
а потом их опущу,
а потом попрыгаю,
раз, два, три,
ножками подрыгаю,
раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три
Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно.
6. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ.
Д) Чтение 2-й части вслух и комментарии по ходу чтения.
1-абзац.
- Что помешало Дымке грызть кость?
2-абзац.
- Почему Антон не стал грызть кость, а удрав, вернулся обратно?
3-абзац.
- Как Дениска называет Антона? (нахал) Вы согласны с этим?
- Почему Дымка отошла от Антона?
До конца.
- кто помог Антону исправиться?
- Как Дениска догадался, что Дымка простила Антона?
Е) Беседа.
Вывод: - Ребята, понравились ли вам эти собаки?
- На чьей стороне ваши симпатии: Дымки или Антона?
- А как вы думаете, зачем Антон все же утащил кость?
- В этом рассказе В.Драгунский очеловечивает собак, показывает их характер и даже чувства. Найдите слова, которыми автор передает чувства собак.
- Как вы думаете В.Драгунский любил собак? Почему?
- Потому что только человек, который любит животных, может наблюдать за ними и подмечать их характер.
7. СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА О СОБАКЕ.
( ученики самостоятельно готовят рассказ о собаке: 1 вариант – Дымка, 2 вариант – Антон. План рассказа на доске).
План:
- Кличка.
- Портрет.
- Где живет.
- Характер.
- Творческое задание: предположить, как изменится жизнь собаки через год.
(Выступают два ученика)
8. ИТОГОВЫЙ ВОПРОС.
- Ребята, какова основная мысль рассказа? (у животных, как и у людей есть характер. Животных надо любить, понимать и воспитывать)
9. РАССКАЗ ОБ АВТОРЕ.
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет. Виктор Юзефович Драгунский, к сожалению, умер в 1972 году. Жизнь у него была интересная. Он родился в Нью-Йорке, где поселились его родители в поисках лучшей жизни. Потом семья переехала в Белоруссию г .Гомель. здесь и прошло детство Драгунского. В 16 лет он уже работал шорником ( Шорник – это специалист по ремесленным изделиям из кожи), токарем.
А еще Драгунский был лодочником. Но больше всего его манила эстрада – возможность веселить, радовать людей. Он организовал небольшую театральную студию «Синяя птица», руководил ею 10 лет. В. Драгунский мечтал стать клоуном. Но не стал – этому нужно долго учиться. Драгунский стал придумывать веселые и умные тексты для клоунов. Особенно любил выступать перед детьми со своими рассказами. Потом рассказы сделали детскими книгами. Когда эти книги появились, читатели получали огромное удовольствие от чтения.
10.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
- Вы еще будете не раз встречаться с героями рассказов В.Драгунского.
- Я вам предлагаю расшифровать названия некоторых рассказов.
(ученики получают карточки с зашифрованными названиями произведений В.Драгунского)
«ДЕRQVВYNОЧZКА FНА ШSАLРЕ»
«GNJТАRYЙНGJОЕ СТWIАNZНОYВИТDLQСЯ ЯВSFНЫWМ»
«НАДSО VGИМЕULТЬ ЧУVSВСТWВО JUЮМRОРА»
«FGАРБIУЗZDНЫЙ GYПЕVРЕУQWЛОZК»
11. ДОМАШНЕЕ ЗЕДАНИЕ.
1. Прочитать стихотворение Г.Сапгира «Морская собака» и выучить наизусть ( или творческое задание вместо этого – сочинить свое стихотворение о собаке)
2. Прочитать 1-2 части из следующего произведения «Капитан Клюквин» автор Ю.Коваль.
ИТОГИ УРОКА.
Прозвени-ка, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения с использованием методов и приемов по развитию критического мышления обучающихся. Тема: В.Ю. Драгунский «Заколдованная буква» 2 класс (УМК «Гармония»)
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; } Цель: Развитие читательских умений.Задачи урока:Познакомить обучающихся с произведением В. Ю. Драгунского ...
Презентация к уроку литературного чтения по теме : Виктор Драгунский "Друг детства" 3 класс по программе "Школа России" .
Презентация к уроку литературное чтение 3 класс по произведению Виктора Драгунского " Друг детства " поможет учителю на уроке развивать у учащихся умение мыслить , предполагать , рассуждать , анализир...
Урок литературного чтения "Настоящие друзья детства (рассказ В. Драгунского "Друг детства"). 1 класс, ОС "Школа 2100"
1 класс (ФГОС)...
Замечательные собаки (глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой» и рассказ В. Драгунского «Дымка и Антон»)
Конспект урока по литературному чтению....
В.Драгунский "Дымка и Антон"
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса...
Технологическая карта урока по теме: "К.В.Драгунская «Крайний случай» 4 класс "Школа 2100"
Цель. Достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи: 1. Совершенствовать предметные умения:Аудирование (слушание)- восприним...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе "Дымка и Антон"
Методическая разработка урока...