В.Драгунский "Дымка и Антон"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.dragunskiy_dymka_i_anton.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: В.Драгунский "Дымка и Антон"
Цели:
1. Продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского, познакомить с содержанием произведения «Дымка и Антон» (образовательная)
2. Совершенствовать навык хорошего чтения, развивать речь, расширять словарный запас, развивать умение работать по плану при составлении рассказа о герое произведения, развивать внимание при чтении (развивающая)
3. воспитание эмоциональной культуры, чувств (воспитывающая).
Ход урока:
1.Орг.момент.
- Литературное чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Стих это будет, сказка, рассказ –
Вы учите их – они учат вас!
- К нам пришли гости, поприветствуйте их.
-Улыбнитесь друг другу.
Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
- Каким вы хотите видеть наш урок?
- Что для этого нужно?
-Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок у нас и получится.
2.Актуалицзация опорных знаний.
(Работа в парах)
У: у вас на партах задание. Нужно соотнести название произведения и автора.
-Ханг и Чанг (Юрий Коринец)
-Медведко (Дмитрий Мамин - Сибиряк)
-Дымка и Антон (Виктор Драгунский)
-Конёк-Горбунок (Петр Ершов)
3.Работа с текстом до чтения.
У: Скажите , какие герои нам пока неизвестны?
( Дымка и Антон)
-Кто автор этого рассказа?(Виктор Драгунский) - слайд
-О чем писал Виктор Драгунский? (о детях, их взаимоотношениях, их папах и мамах, а это значит о семье. О самом важном в жизни любого человека)
-Мы с вами знакомы уже с этим автором. Какое его произведение читали? (Денискины рассказы) -слайд
У: Урок мы начали с того, что соотносили названия произведений и авторов.
-Посмотрите еще раз на названия произведений. Чем они все похожи? (клички животных)
А как вы считаете, Дымка и Антон - это тоже клички? Антон-это кто?
Клички кого?
Кого обычно называют Дымкой? (серого цвета)
4.Работа с текстом.
а) Работа до чтения.
У: Давайте откроем учебник на стр.87 и проверим ваши предположения.
-Кто изображен? Теперь понятно кто из них Дымка? А кто Антон?
- Где будут происходить события?
- В какое время года?
У:Давайте теперь прочитаем и узнаем , верны ли наши предположения.
-Внимательно слушайте, затем ответите мне на вопрос - какие еще герои появились в рассказе?
Чтение 1 и 2 части (учитель)
а)Словарная работа. (слайд)
У:В тексте будут встречаться слова, которые возможно вам незнакомы, давайте разберем их значение.
Галифе - брюки, облегающие колени, расширяющиеся кверху и заправляемые в сапоги.
Бродяга- не имеет собственного дома, скитается без определенных занятий.
Нахал- беззастенчивый, грубый.
Чтение 1 части (чтение про себя).
У: Читая текст, отметьте описание Дымки и Антона.
У: Почему Антон был Дыхов?
-Почему Антон, имея хозяина, был бродягой?
-Где Антон потерял одну ногу? (обсуждение в парах)
У:Видите ,ребята, к чему приводит неосторожность.
-Как бы озаглавили 1 часть?
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на внимание).
6.Работа с текстом.
Чтение 2 части (чтение про себя).
У: -Какой новый герой появляется во второй части? (Мурзик)
-Кто такой Мурзик ? (кот)
У: Мурзик появился неслучайно. Как повлияло появление Мурзика на дальнейшее развитие событий?
-Можете ли вы объяснить, почему Антон не стал грызть кость?
-Как автор называет Антона? (нахал)
Вы согласны с этим?
-Как повела себя Дымка?
Почему Антон решил вернуть кость?
-Как автор догадался, что Дымка простила Антона?
-Как бы озаглавили 2 часть?
Работа в парах.
У: Поработаем над образами Антона и Дымки.
Работать будем в парах (задание №2)
-Соотнесите какими были по характеру Антон и Дымка.(слайд)
Можно добавить свои характеристики.
(описание задания)
У:Ребята,я тоже выполнила задание.
-Давайте сравним .
-У кого так же?
-Что добавили?
У:Можно ли сказать, что это два противоположных образа?
-Как Дымка повлияла на Антона? Что помогла воспитать в Антоне? (совесть)
Работа с текстом.
У:Согласны ли вы , что герои ведут себя как люди?
Считает ли так автор?
Проводит ли он параллель между поведением собак и людей?
ДОКАЖИТЕ ТЕКСТОМ.
У:Давайте сверим со слайдом.
ИТОГ
-Согласны ли вы, что среди людей есть такие же как Дымка и Антон?
На кого хотели бы быть похожими?
Всегда ли поступаете как Дымка? Как Антон?Подумайте, можете не отвечать вслух.
У:Помните, ребята, что в любой ситуации есть шанс исправить свое поведение.
Рефлексия
Урок подошел к концу.
Продолжите фразы..
Мне больше всего удалось…
Сегодня на уроке я научился…
Мне было интересно..
Мне было трудно…
Я понял, что…
Я почувствовал, что…
Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
Домашнее задание.
1. Проиллюстрировать наиболее понравившийся эпизод.
2. Подготовить пересказ 2 части от лица Антона.
3. Предположи, как изменится жизнь собак через год. Напиши сочинение-миниатюру об одной из собак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень идей эффективного семейного воспитания по произведению Антона Семёновича Макаренко «Книга для родителей».
С рождение ребенок с родителями связан невидимой "нитью" и от того какие отношения закладываются между ними напрямую зависит формирование личности. А. С. Макаренко — педагог-новатор, ...
Конспект урока "Антоним һәм синоним сыйфатлар" в 3 классе (на татарском языке)
Готовый конспект урока по татарскому языку в 3 классе....
Папка раскладушка "Антон Павлович Чехов"
Антон Павлович Чехов (писатель, драматург).Подборка материала с фотографиями о городе Таганроге, в котором родился и вырос писатель.(Дом-музей в Таганроге,Лавка Чеховых ,гимназия в которой училс...
Антон Павлович Чехов
Данная презентация может быть использована на уроках литературного чтения и во внеклассной работе....
В.Драгунский. Дымка и Антон. 3 класс
Материал представлен по программе "Школа 2100". ...
Жизнь и творчество Антония Погорельского
Презентация знакомит учеников начальной школы с биографией автора сказки "Черная курица, или Подземные жители"....
Музыка Антонио Вивальди
Презентация к уроку музыки Антонио Вивальди...