В.Драгунский "Дымка и Антон"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Мубаракшина Зухра Рамилевна

Конспект урока по литературному чтению для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v.dragunskiy_dymka_i_anton.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: В.Драгунский "Дымка и Антон"

Цели: 

1. Продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского, познакомить с содержанием произведения «Дымка и Антон» (образовательная)

2. Совершенствовать навык хорошего чтения, развивать речь, расширять словарный запас, развивать умение работать по плану при составлении рассказа о герое произведения, развивать внимание при чтении (развивающая)

3. воспитание эмоциональной культуры, чувств (воспитывающая).

Ход урока:

1.Орг.момент.

- Литературное чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

- К нам пришли гости, поприветствуйте  их.

-Улыбнитесь друг другу. 

Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение  радости.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

- Что для этого нужно?

 -Я думаю, что благодаря нашим совместным усилиям именно такой урок  у нас и получится.

2.Актуалицзация опорных знаний.

(Работа  в парах)
У: у вас на партах задание. Нужно соотнести название произведения и автора.

-Ханг и Чанг (Юрий Коринец)

-Медведко (Дмитрий Мамин - Сибиряк)

-Дымка и Антон (Виктор Драгунский)

-Конёк-Горбунок (Петр Ершов)

3.Работа с текстом до чтения.

У: Скажите , какие герои нам пока неизвестны?

( Дымка и Антон)

-Кто автор этого рассказа?(Виктор Драгунский) - слайд

-О чем писал Виктор Драгунский? (о детях, их взаимоотношениях, их папах и мамах, а это значит о семье. О самом важном в жизни любого человека)

-Мы с вами знакомы уже с этим автором. Какое его произведение читали? (Денискины рассказы) -слайд

У: Урок мы начали с того, что соотносили названия произведений и авторов.

-Посмотрите еще раз на названия произведений. Чем они все похожи? (клички животных)

А как вы считаете, Дымка и Антон - это тоже клички? Антон-это кто?

Клички кого?

Кого обычно называют Дымкой? (серого цвета)

4.Работа с текстом.

а) Работа до чтения.

У: Давайте откроем учебник на стр.87 и проверим ваши предположения.

-Кто изображен?  Теперь понятно кто из них Дымка? А кто Антон?

- Где будут происходить события?

- В какое время года?

У:Давайте теперь прочитаем и узнаем , верны ли наши предположения.

-Внимательно слушайте, затем ответите мне на вопрос - какие еще герои появились в рассказе?

Чтение 1 и 2 части (учитель)

а)Словарная работа. (слайд)

У:В тексте будут встречаться слова, которые возможно вам незнакомы, давайте разберем их значение.

Галифе - брюки, облегающие колени, расширяющиеся кверху и заправляемые в сапоги.

Бродяга- не имеет собственного дома, скитается без определенных занятий.

Нахал- беззастенчивый, грубый.

Чтение 1 части (чтение про себя).

У: Читая текст, отметьте описание Дымки и Антона.

У: Почему Антон был Дыхов?

-Почему Антон, имея хозяина, был бродягой?

-Где Антон потерял одну ногу? (обсуждение в парах)

У:Видите ,ребята, к чему приводит неосторожность.

-Как бы озаглавили 1 часть?

5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (на внимание).

6.Работа с текстом.

Чтение 2 части (чтение про себя).

У: -Какой новый герой появляется во второй части? (Мурзик)

     -Кто такой Мурзик ? (кот)

У: Мурзик появился неслучайно. Как повлияло появление Мурзика на дальнейшее развитие событий?

-Можете ли вы объяснить, почему Антон не стал грызть кость?

-Как  автор  называет Антона? (нахал)

Вы согласны с этим?

-Как повела себя Дымка?

Почему Антон решил вернуть кость?

-Как автор догадался, что Дымка простила Антона?

-Как бы озаглавили  2 часть?

Работа в парах.

У: Поработаем над образами Антона и Дымки.

Работать будем в парах (задание №2)

-Соотнесите какими были по характеру Антон и Дымка.(слайд)

Можно добавить свои характеристики.

(описание задания)

У:Ребята,я  тоже выполнила задание.

-Давайте сравним .

-У кого так же?

-Что добавили?

 У:Можно ли сказать, что это два противоположных образа?

-Как Дымка повлияла на Антона? Что помогла воспитать в Антоне? (совесть)

Работа  с текстом.

У:Согласны ли вы , что герои ведут себя как люди?

Считает ли так автор?

Проводит ли он параллель между поведением собак и людей?

ДОКАЖИТЕ ТЕКСТОМ.

У:Давайте сверим со слайдом.

ИТОГ

-Согласны ли вы, что среди людей есть такие же как Дымка и Антон?

На кого хотели бы быть похожими?

Всегда ли поступаете как Дымка? Как Антон?Подумайте, можете не отвечать вслух.

У:Помните, ребята, что  в любой ситуации есть шанс исправить свое поведение.

Рефлексия

Урок подошел к концу.

Продолжите фразы..

Мне больше всего удалось…

Сегодня на уроке я научился…

Мне было интересно..

Мне было трудно…

Я понял, что…

Я почувствовал, что…

Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

Домашнее задание.

1. Проиллюстрировать наиболее понравившийся эпизод.

2. Подготовить пересказ 2 части от лица Антона.

3. Предположи, как изменится жизнь собак через год. Напиши сочинение-миниатюру об одной из собак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень идей эффективного семейного воспитания по произведению Антона Семёновича Макаренко «Книга для родителей».

С рождение ребенок с родителями связан невидимой "нитью" и от того какие отношения закладываются между ними напрямую зависит формирование личности. А. С. Макаренко — педагог-новатор, ...

Конспект урока "Антоним һәм синоним сыйфатлар" в 3 классе (на татарском языке)

Готовый конспект урока по татарскому языку в 3 классе....

Папка раскладушка "Антон Павлович Чехов"

Антон Павлович Чехов (писатель, драматург).Подборка материала с фотографиями о городе Таганроге, в котором родился и вырос писатель.(Дом-музей  в Таганроге,Лавка Чеховых ,гимназия в которой училс...

Антон Павлович Чехов

Данная презентация может быть использована на уроках литературного чтения и во внеклассной работе....

В.Драгунский. Дымка и Антон. 3 класс

Материал представлен по программе "Школа 2100". ...

Жизнь и творчество Антония Погорельского

Презентация знакомит учеников начальной школы с биографией автора сказки "Черная курица, или Подземные жители"....

Музыка Антонио Вивальди

Презентация к уроку музыки Антонио Вивальди...