КТП по литературному чтению 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3klass.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яйская основная общеобразовательная школа №3»
Утверждена приказом № от «___»_________2012г. Директор __________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
для учащихся 3 класса
Количество часов - 136 час
Количество часов в неделю- 4 час
Учебник: Чуракова, Н. А. Литературное чтение:3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010
Составитель: Шипачева Е. М., учитель начальных классов |
Принята на заседании РМО Протокол № 1 от « 29 » августа 2012г. Руководитель РМО _______________ Шипачева Е.М. | Принята педагогическим советом Протокол № __________ от «___» ___________2012г |
Яя
2012
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Пояснительная записка
Рабочая программа «Литературное чтение» составлена на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой.
Цель курса «Литературное чтение» – сформировать инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.
Основная цель выражается в главных идеях:
– сформировать грамотные представления о фольклорных жанрах и произведениях авторской литературы;
– познакомить обучающихся с доступными их восприятию художественными приемами: олицетворением, сравнением и контрастом;
– на материале произведений живописи и графики показать особенности художественного образа в изобразительном искусстве;
– на музыкальном материале показать особенности художественного образа в музыкальном искусстве.
На изучение учебного материала по предмету «Литературное чтение» в планировании отводится 136 часов, 4 часа в неделю.
Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».
Программу обеспечивают:
● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
● Малаховская, О. В. Литературное чтение: 3класс: хрестоматия / О.В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
● Малаховская, О. В. Литературное чтение : 3 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.
● Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 3 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.
Содержание программы
раздел | Название разделов учебника | Уроки | Кол – во часов |
1 | Сказки народов мира о животных | 28-40,42,83 | 15 |
2 | Пословицы и поговорки из сборника В. Даля | Изучается на уроках 71-74 | |
3 | Авторская литература народов мира | 70-74, 76, 100,117-118 | 9 |
4 | Классики русской литературы | 32 | |
Поэзия | 3, 5, 6, 7, 13, 15, 53, 75, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 113-114, 119-120, 128 | 19 | |
Проза | 62-63, 64, 121-123, 124-127, 134-136 | 13 | |
5 | Классики советской и русской детской литературы | 55 | |
Поэзия | 1, 4, 8, 9, 10, 11, 14, 16, 17, 21, 24, 25, 43, 48, 55, 56, 66, 69, 86 | 19 | |
Проза | 2,12,18, 19-20, 44-45, 49-50,57, 65,67, 84-85, 89-90, 91, 94-95, 96-97, 101-103, 105-108, 110-112, 129-132, 133 | 36 | |
6 | Современная детская литература на рубеже ХХ-ХХI веков | 25 | |
Поэзия | 22, 23, 41, 54, 87, 88, 92, 104, 109 | 9 | |
Проза | 26-27, 46, 47, 51, 52, 58, 59, 60, 61, 68, 93, 98-99, 115-116 | 16 | |
Всего: | 136 |
Итогом третьего года обучения должно стать представление о движении литературного процесса, об общих корнях и путях развития литературы разных народов; переживание особенностей художественного образа в прозаическом и поэтическом произведениях.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературное чтение» к концу третьего года обучения
Учащиеся должны знать/понимать:
•наизусть 6–8 стихотворений разных авторов;
•имена писателей и поэтов, названия и содержание их произведений, прочитанных в классе.
Уметь:
•читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
•различать сказку о животных, басню, волшебную сказку;
•различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований): особенности построения и основная целевая установка повествования;
•характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
•выявлять авторское отношение к герою;
•рассказывать о любимом литературном герое;
•находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;
•ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации);
•составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
•для самостоятельного выбора книги и определения ее содержания по элементам книги;
•самостоятельного чтения выбранных книг;
•высказывания оценочных суждений о героях произведений;
•работы со словарями.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы урока | Кол-во часов | Учебник; часть; стр. | Формы контроля | Дата проведения занятия |
Раздел 1«Мы учимся наблюдать и копим впечатления | 23 | ||||
1 | С. Козлов "Июль". | 1 | 1 ч; с.7-8 | выраз. чт | 03.09 |
2 | Ю. Коваль "Берёзовый пирожок" | 1 | с.9-11 | выраз. чт | 04.09 |
3 | В. Маяковский "Тучкины штучки" | 1 | с.12-14 | выраз. чт | 06.09 |
4 | С. Козлов "Мимо белого яблока луны…" | 1 | с.15 | выраз. чт | 07.09 |
5 | С. Есенин "Нивы сжаты, рощи голы | 1 | c.17 | наизусть | 08.09 |
6 | А. Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…" | 1 | с.18 | наизусть | 11.09 |
7 | А. Пушкин "Опрятней модного паркета…" | 1 | с.19 | выраз. чт | 13.09 |
8 | В. Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё | 1 | с.20-22 | выраз. чт | 14.09 |
9 | Н. Матвеева "Гуси на снегу", хокку Ёса Бусона | 1 | с.24-25 | выраз. чт | 17.09 |
10 | Э. Мошковская "Где тихий, тихий пруд..." | 1 | с.26 | наизусть | 18.09 |
11 | С.Козлов "Сентябрь" | 1 | с.28 | выраз. чт | 20.09 |
12 | С. Козлов «Как оттенить тишину» | 1 | с.29-33 | выраз. чт | 21.09 |
13 | И. Бунин "Листопад" | 1 | с.34-37 | наизусть | 24.09 |
14 | Записная книжка Кости Погодина. | 1 | с.38-43 | вопросы | 25.09 |
15 | А. Пушкин "Зимнее утро» | 1 | с.44-46 | наизусть | 27.09 |
16 | В. Берестов "Большой мороз" | 1 | с.47-48 | выраз. чт | 28.09 |
17 | В. Берестов «Плащ» | 1 | с. 48-49 | выраз. чт | 01.10 |
18 | С. Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | 1 | с.51-54 | выраз. чт | 02.10 |
19 | Ю. Коваль "Вода с закрытыми глазами". | 1 | с.55-61 | выраз. чт | 04.10 |
20 | Ю.Коваль"Вода с закрытыми глазами". Хокку Ранрана | 1 | с.55-61 | выраз. чт | 05.10 |
21 | В. Берестов "Первый листопад". | 1 | Х; с.6 | наизусть | 08.10 |
22 | В. Лунин "Идём в лучах зари". | 1 | Х; с.7 | выраз. чт | 09.10 |
23 | В. Лунин "Ливень". | 1 | Х; с.8-9 | выраз. чт | 11.10 |
24 | В. Берестов "Отражение". | 1 | Х; с.10 | выраз. чт | 12.10 |
25 | В. Берестов "Урок листопада". | 1 | Х; с.12-13 | наизусть | 15.10 |
26 | А. Иванов "Как Хома картины собирал" | 1 | Х; с.14-17 | план | 16.10 |
27 | А. Иванов "Как Хома картины собирал" | 1 | Х; с.18- 23 | пересказ | 18.10 |
Раздел 2 Постигаем секреты сравнения | 15 | ||||
28 | "Откуда пошли болезни и лекарства" (сказка) | 1 | с.64-67 | чт по ролям | 19.10 |
29 | "Гиена и черепаха"(Африканская сказка) | 1 | с.67-69 | пересказ | 22.10 |
30 | "Нарядный бурундук"(Алтайская сказка) | 1 | с.69-71 | пересказ | 23.10 |
31 | "Два жадных медвежонка"(Венгерская сказка) | 1 | с.74-75 | пересказ | 25.10 |
32 | "Как барсук и куница судились"(Корейская сказка) | 1 | с.76-77 | пересказ | 26.10 |
33 | "О собаке, кошке и обезьяне" (Индийская сказка) | 1 | с. 78-79 | пересказ | 06.11 |
34 | "Золотая рыба"(Индийская сказка) | 1 | с.80-83 | пересказ | 08.11 |
35 | "Черепаха, кролик и удав-маха"( Кубинская сказка) | 1 | с.84-88 | пересказ | 09.11 |
36 | "Хитрый шакал" (Индийская сказка) | 1 | с.89-95 | пересказ | 12.11 |
37 | "Хитрый шакал" (Индийская сказка) | 1 | с.89-95 | пересказ | 13.11 |
38 | "Снег и заяц" (Бурятская сказка) | 1 | с.98 | пересказ | 15.11 |
39 | "Как птицы царя выбирали" (Хакасская сказка) | 1 | с.99 | пересказ | 16.11 |
40 | "Отчего цикада потеряла свои рожки" (Бирманск. ск) | 1 | Х; с.24-28 | пересказ | 19.11 |
41 | Д. Дмитриев "Встреча" | 1 | Х; с.30 | выраз. чт | 20.11 |
42 | "По заслугам и расчёт"(Шведская сказка) | 1 | Х; с.31- 33 | пересказ | 22.11 |
Раздел 3 Почему люди фантазируют | 16 | ||||
43 | Новелла Матвеева "Картофельные олени" | 1 | с.103-113 | чтение | 23.11 |
44 | С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | 1 | с.103-113 | чтение | 26.11 |
45 | С. Чёрный "Дневник Фокса Микки" | 1 | с.103-113 | чтение | 27.11 |
46 | Т. Пономарёва "Автобус" | 1 | с. 114-117 | чт по ролям | 29.11 |
47 | Т. Пономарёва "В шкафу" | 1 | с.118-120 | вопросы | 30.11 |
48 | Э. Мошковская "Вода в колодце" | 1 | с.120-122 | выраз. чт | 03.12 |
49 | Б. Житков "Как я ловил человечков". | 1 | с. 124-133 | чт по ролям | 04.12 |
50 | Б. Житков "Как я ловил человечков". | 1 | с. 124-133 | пересказ | 06.12 |
51 | Т. Собакин "Игра в птиц" | 1 | с.134-138 | пересказ | 07.12 |
52 | Т. Собакин "Игра в птиц" | 1 | с.134-138 | пересказ | 10.12 |
53 | К. Бальмонт "Гномы" | 1 | с.139-140 | пересказ | 11.12 |
54 | М. Яснов "Мы и птицы" | 1 | Х; с.35 | пересказ | 13.12 |
55 | Э. Мошковская "Мотылёк" | 1 | Х; с.36 | пересказ | 14.12 |
56 | Э. Мошковская "Осенняя вода" | 1 | Х; с.38 | пересказ | 17.12 |
57 | С. Козлов "Звуки и голоса" | 1 | Х; с.40 | пересказ | 18.12 |
58 | О.Кургузов "Мальчик - папа" | 1 | Х; с.43 | пересказ | 20.12 |
Раздел 4 Учимся любить | 11 | ||||
59 | Т. Пономарёва "Прогноз погоды" | 1 | с.142-143 | чт по ролям | 21.12 |
60 | Т. Пономарёва "Лето в чайнике" | 1 | с.144-146 | чт по ролям | 24.12 |
61 | М. Вайсман "Лучший друг медуз" | 1 | с.148-151 | пересказ | 25.12 |
62 | А. Куприн "Слон" | 1 | с.151-163 | пересказ | 27.12 |
63 | А. Куприн "Слон" | 1 | с.151-163 | пересказ | 28.12 |
64 | К. Паустовский "Заячьи лапы". | 1 | с.163-169 | пересказ | 14.01 |
65 | С. Козлов "Если меня совсем нет" | 1 | с.170-173 | чт по ролям | 15.01 |
66 | Э. Мошковская "Когда я уезжаю" | 1 | Х; с.48 | выраз. чт | 17.01 |
67 | В. Драгунский "Кот в сапогах" | 1 | Х; с.50-55 | выраз. чт | 18.01 |
68 | Т. Собакин "Самая большая драгоценность" | 1 | Х; с.57-61 | выраз. чт | 21.01 |
69 | Э. Мошковская "Нужен он" | 1 | Х; с.62 | выраз. чт | 22.01 |
Раздел 5 Набираемся житейской мудрости | 14 | ||||
70 | Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | 1 | с. 6-7 | вывод | 24.01 |
71 | Эзоп "Соловей и ястреб» " Пословицы В. Даля | 1 | с.7-9 | вывод | 25.01 |
72 | Эзоп "Отец и сыновья" Поговорки В. Даля | 1 | с.10-16 | вывод | 28.01 |
73 | Эзоп "Быки и лев". Пословицы В. Даля | 1 | с. 11-12 | вывод | 29.01 |
74 | Эзоп "Ворон и лисица". Поговорки В. Даля | 1 | с.16-18 | вывод | 31.01 |
75 | И. Крылов "Ворона и лисица". | 1 | с.18-20 | наизусть | 01.02 |
76 | Эзоп "Лисица и виноград". | 1 | с.21-23 | вывод | 04.02 |
77 | Иван Крылов "Лисица и виноград". | 1 | с.24-27 | выраз. чт | 05.02 |
78 | И. Крылов "Квартет". | 1 | с. 28 | выраз. чт | 07.02 |
79 | И. Крылов "Лебедь, рак и щука» | 1 | с.32-37 | наизусть | 08.02 |
80 | Ж. Лафонтер " Волк и журавль " | 1 | Х; с.63-64 | выраз. чт | 11.02 |
81 | Ж. Лафонтер " Ворона в павлиньих перьях " | 1 | Х; с.66-67 | выраз. чт | 12.02 |
82 | И. Крылов "Волк и журавль" | 1 | Х; с.68-69 | выраз. чт | 14.02 |
83 | "О радже и птичке" (индийская сказка) | 1 | Х; с.69-72 | выраз. чт | 15.02 |
Раздел 6 Продолжаем разгадывать секреты смешного | 17 | ||||
84 | Л. Каминский "Сочинение" | 1 | с.38-42 | чт по ролям | 18.02 |
85 | И. Пивоварова "Сочинение" | 1 | с. 43-47 | 19.02 | |
86 | М. Бородицкая "На контрольной…" | 1 | с. 47 | чт., анализ | 21.02 |
87 | Л. Яковлев " Для Лены". | 1 | с. 48 | выраз. чт | 22.02 |
88 | М. Яснов "Подходящий угол" | 1 | с.49-50 | выраз. чт | 25.02 |
89 | Н. Тэффи "Преступник" | 1 | с.50-55 | чт., анализ | 26.02 |
90 | Н. Тэффи "Преступник" | 1 | с.56-61 | чт., анализ | 28.02 |
91 | К. Чуковского "От двух до пяти" | 1 | с. 62-63 | выраз. чт | 01.03 |
92 | Г. Остер "Вредные советы" | 1 | с. 63-64 | наизусть | 04.03 |
93 | Т. Пономарёва "Помощь" | 1 | с.65-66 | чт., анализ | 05.03 |
94 | В. Драгунский "Ровно 25 кило" | 1 | с.66-77 | чт., анализ | 07.03 |
95 | В. Драгунский "Ровно 25 кило" | 1 | с.66-77 | чт., анализ | 11.03 |
96 | Н Носов "Мишкина каша" | 1 | Х; с.73-78 | чт по ролям | 12.03 |
97 | Н Носов "Мишкина каша" | 1 | Х; с.79-84 | чт по ролям | 14.03 |
98 | М. Вайсман "Приставочка моя любименькая" | 1 | Х; с.86-90 | чт., анализ | 15.03 |
99 | М. Вайсман "Приставочка моя любименькая" | 1 | Х; с.86-90 | чт., анализ | 18.03 |
100 | Т. Кочиев "Такая яблоня" | 1 | Х; с.69-72 | выраз. чт | 19.03 |
Раздел 7 Как рождается герой | 20 | ||||
101 | Б. Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | с.80-84 | чт., анализ | 21.03 |
102 | Б. Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | с.80-84 | чт., анализ | 22.03 |
103 | Б. Заходер "История гусеницы" (начало) | 1 | с.80-84 | чт., анализ | 02.04 |
104 | Ю. Мориц «Жора Кошкин», Л. Яхнин "Лесные жуки" | 1 | с. 86-92 | выраз. чт | 04.04 |
105 | Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | с.93-96 | чт., анализ | 05.04 |
106 | Б. Заходер "История гусеницы" (продолжение) | 1 | с.93-96 | чт., анализ | 08.04 |
107 | Б. Заходер "История гусеницы" (окончание) | 1 | с.97-101 | чт., анализ | 09.04 |
108 | Б. Заходер "История гусеницы" (окончание) | 1 | с.97-101 | чт., анализ | 11.04 |
109 | М. Яснов "Гусеница - Бабочке" | 1 | с.102 | чт., анализ | 12.04 |
110 | Л. Пантелеев "Честное слово" | 1 | с.119-127 | чт по ролям | 15.04 |
111 | Л. Пантелеев "Честное слово" | 1 | с.119-127 | чт по ролям | 16.04 |
112 | Л. Пантелеев "Честное слово" | 1 | с.119-127 | чт по ролям | 18.04 |
113 | Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | 1 | с.130-133 | чт., анализ | 19.04 |
114 | Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) | 1 | с.134-135 | чт., анализ | 22.04 |
115 | С. Махотин "Самый маленький" | 1 | Х; с.94-98 | чт., анализ | 23.04 |
116 | С. Махотин "Самый маленький" | 1 | Х; с.98-100 | чт., анализ | 25.04 |
117 | Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" | 1 | Х;с.101-104 | чт по ролям | 26.04 |
118 | Л. Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" | 1 | Х;с.104-109 | чт по ролям | 29.04 |
119 | А. Пушкин "Сказка о царе Салтане" | 1 | Х;с.110-115 | выраз. чт | 30.04 |
120 | А. Пушкин "Сказка о царе Салтане" | 1 | Х;с.115-119 | выраз. чт | 02.05 |
Раздел 8 Сравниваем прошлое и настоящее | 16 | ||||
121 | Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | с.106-112 | чт по ролям | 03.05 |
122 | Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | с.102-116 | чт., анализ | 06.05 |
123 | Н. Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". | 1 | с.106-119 | чт., анализ | 07.05 |
124 | К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | с.139-149 | чт., анализ | 10.05 |
125 | К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | с.139-149 | чт., анализ | 13.05 |
126 | К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | с.139-149 | чт., анализ | 14.05 |
127 | К. Паустовский "Растрёпанный воробей" | 1 | с.139-149 | чт., анализ | 16.05 |
128 | Александр Пушкин "Цветок" | 1 | с.151 | выраз. чт | 17.05 |
129 | А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | с.152-158 | чт., анализ | 20.05 |
130 | А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | с.159-165 | чт по ролям | 21.05 |
131 | А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | с.166-170 | чт., анализ | 23.05 |
132 | А.Гайдар «Чук и Гек» | 1 | с.171-175 | чт., анализ | 24.05 |
133 | Ю. Коваль "Под соснами" | 1 | Х;с.120-123 | выраз. чт | 27.05 |
134 | К. Паустовский "Стальное колечко" | 1 | Х;с.126-131 | чт по ролям | 28.05 |
135 | К. Паустовский "Стальное колечко" | 1 | Х;с.132-137 | чт., анализ | 30.05 |
136 | Удивительный мир книг | 1 | - | - | 31.05 |
Всего: | 136 |
Перечень ключевых слов
Альбом
Басня
В сокращении
Герои
Картина
Лента времени
Мысль
Музей
Образ
Олицетворение
Отрывок
Построение
Повесть
Пословицы
Поговорки
Рассказ
Репродукция
Сказка
Сравнение
Содержание
Сочинение
Текст
Характер
Хокку
Эзоп
Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 61-90.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
5. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие.-— М.: Академкнига/Учебник, 2008.
6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка. М.: Русс яз, 1986.
7. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.
8. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.
9. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.
для обучающихся:
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2010.
3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 3 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....