КТП по литературному чтению 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Л И Т Е Р А Т У Р Н О Е Ч Т Е Н И Е
Пояснительная записка
Учебная программа «Литературное чтение» составлена на основе программы по литературному чтению, рекомендованной Министерством образования и науки РФ автора Н.А.Чураковой.
На изучение учебного материала по предмету «Литературное чтение» в планировании отводится 136 часов (4 ч в неделю).
Программа составлена основе концепции «Перспективная начальная школа».
Программа 2-го класса предусматривает дальнейшее накопление читательского опыта и совершенствование техники чтения на основе смысловой работы с текстом. Младшие школьники смогут обнаружить использование в авторской детской поэзии жанровых особенностей фольклора: сюжетно-композиционных особенностей кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки. Во 2-м классе программа предусматривает формирование начальных представлений о жанре народной сказки о животных и самое первое знакомство с народной волшебной сказкой. Продолжающееся знакомство с авторской литературой не ограничивается авторской поэзией — младшие школьники знакомятся с жанром рассказа. Расширяются представления учащихся о средствах художественной выразительности прозы и поэзии: учащиеся анализируют смысл названия произведения, поступки героев, их имена, портреты, речь, знакомятся с художественным смыслов сравнения, олицетворения, гиперболы, ритма. Программа предусматривает включение литературных произведений в контекст других видов искусства на основе сравнения произведений литературу; и живописи.
Итогом второго года обучения должно стать интуитивное понимание образного характера литературы, осознание особенностей литературы по сравнению с живописью, осознание красоты литературы и искусства в целом, желание обращаться к чтению вновь и вновь.
Требования к уровню подготовки учащихся
по курсу «Литературное чтение» к концу 2 года обучения:
Учащиеся должны знать/понимать:
- имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы,
- имена 2-3 современных писателей (поэтов);
- названия и содержание их произведений, прочитанных в классе;
- названия и содержание нескольких произведений любимого автора.
Уметь в процессе самостоятельной, парной, групповой и коллективной работы:
- читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;
- читать выразительно поэтический текст в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определенные программой;
- устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
- пересказывать текст небольшого объема;
- различать сказку о животных и волшебную сказку;
- определять особенности волшебной сказки;
- определять тему и выделять главную мысль произведения;
- оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки;
- узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, звукопись, контраст), уметь находить их в произведении;
- пользоваться «Толковым словарем» для выяснения значений слов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения содержания книги по ее элементам;
- самостоятельного чтения книг;
- работы со словарями.
Содержание программы
раздел | Название разделов учебника | Кол – во часов |
1 | В гостях у Ученого Кота | 15 |
2 | В гостях у Незнайки | 11 |
3 | В гостях у барсука | 21 |
4 | В гостях у Ёжика и Медвежонка | 12 |
5 | Точка зрения | 36 |
6 | Детские журналы | 7 |
7 | Природа для поэта – любимая и живая | 17 |
8 | Почему нам бывает смешно | 17 |
Всего: | 136 час |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование темы урока | Кол-во часов | Формы контроля | Дата проведения занятия |
Раздел учебника: В гостях у Ученого Кота | 15 | |||
1 | Знакомство с библиотекой Ученого Кота. Вступление к поэме | 1 | наизусть | 02.09 |
2 | Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | 03.09 | |
3 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина | 1 | 05.09 | |
4 | Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А. С. Пушкина | 1 | 06.09 | |
5 | Авторская сказка. А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | 09.09 | |
6 | Русские народные сказки о животных. «Петушок – золотой гребешок» | 1 | 10.09 | |
7 | Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис. «Братец Лис и Братец Кролик» | 1 | 12.09 | |
8 | Джоэль Харрис. «Почему у Братца Опоссума голый хвост» | 1 | 13.09 | |
9 | Китайская волшебная сказка «Как Собака с Кошкой враждовать стали» | 1 | 16.09 | |
10 | Характер-ка героев сказки «Как Собака с Кошкой враждовать стали» | 1 | 17.09 | |
11 | Главные герои русской волшебной сказки «Волшебное кольцо» | 1 | 19.09 | |
12 | Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» | 1 | 20.09 | |
13 | Современные поэтические тексты. И. Пивоварова.«Жила-была..» «кричалка», «Мост и сом»; Во Куанг. «Заходите» | 1 | 23.09 | |
14 | Жанр произведения. Стихотворения: Г. Лагздынь. «Утренняя кричалка», О. Дриз. «Сто весёлых лягушат». | 1 | наизусть | 24.09 |
15 | Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | 1 | 26.09 | |
Итого по разделу: | 15 | |||
Раздел учебника: В гостях у Незнайки | 11 | |||
16 | В гостях у Незнайки. Н. Носов. «Фантазёры» | 1 | 27.09 | |
17 | Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Н. Носов. «Фантазёры» | 1 | 30.09 | |
18 | Характер главного героя в произведении С. Воронина «Лесик-разноголосик» | 1 | 01.10 | |
19 | Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» | 1 | 03.10 | |
20 | Э. Мошковская. «А травка не знает…», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Если грачи закричали…» | 1 | наизусть | 04.10 |
21 | Даниил Хармс. «Врун» (отрывок) | 1 | 07.10 | |
22 | Б. Окуджава. «Прелестные приключения» | 1 | 08.10 | |
23 | Б. Окуджава. «Прелестные приключения» | 1 | 10.10 | |
24 | Б. Окуджава. «Прелестные приключения» | 1 | 11.10 | |
25 | Дональд Биссет. «Хочешь, хочешь, хочешь…» | 1 | 14.10 | |
26 | Т. Кубяк. «О гноме-рыбаке». Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | 1 | 15.10 | |
Итого по разделу: | 11 | |||
Раздел учебника: В гостях у барсука | 21 | |||
27 | Секреты Чайного домика. Хокку | 1 | 17.10 | |
28 | С. Козлов. «Ежик в тумане». | 1 | 18.10 | |
29 | С. Козлов. «Теплым тихим утром посреди зимы» | 1 | 21.10 | |
30 | Японская сказка «Барсук – любитель стихов» | 1 | 22.10 | |
31 | Японская сказка «Луна на ветке» | 1 | 24.10 | |
32 | Секреты японского свитка. «Тростник под снегом и дикая утка» | 1 | 25.10 | |
33 | С. Козлов. «Красота». | 1 | 28.10 | |
34 | Секрет коротких стихотворений | 1 | 29.10 | |
35 | Японское хокку. Иссё, Бусон. | 1 | 07.11 | |
36 | Японское хокку. Тиё, Оницура. | 1 | 08.11 | |
37 | Японское хокку. Кикаку, Басё, Сико | 1 | 11.11 | |
38 | В. Драгунский. «Что я люблю» | 1 | 12.11 | |
39 | В. Драгунский. «Гусиное горло» | 1 | 14.11 | |
40 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье». М. Бородицкая. «Улов» | 1 | наизусть | 15.11 |
41 | В. Драгунский. «Что любит Мишка» | 1 | 18.11 | |
42 | С. Махотин. «Груша». Я. Аким. «Яблоко» | 1 | наизусть | 19.11 |
43 | М. Бородицкая. «Ракушки», «Уехал младший брат» | 1 | 21.11 | |
44 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь» | 1 | 22.11 | |
45 | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок) | 1 | 25.11 | |
46 | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живет на крыше» (отрывок) | 1 | 26.11 | |
47 | Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | 1 | 28.11 | |
Итого по разделу: | 21 | |||
Раздел учебника: В гостях у Ёжика и Медвежонка | 12 | |||
48 | Иван Тургенев. «Воробей». М. Карем. «Ослик» | 1 | 29.11 | |
49 | М. Бородицкая. «Котенок». Э. Мошковская. «Кому хорошо» | 1 | 02.12 | |
50 | В. Драгунский. «Друг детства» | 1 | 03.12 | |
51 | В. Драгунский. «Друг детства» | 1 | 05.12 | |
52 | В. Лунин. «Кукла». Р. Сеф. «Я сделал крылья и летал» | 1 | наизусть | 06.12 |
53 | Л. Толстой. «Прыжок», «Акула» | 1 | 09.12 | |
54 | Л. Толстой. «Прыжок», «Акула» | 1 | 10.12 | |
55 | Л. Толстой. «Прыжок», «Акула» | 1 | 12.12 | |
56 | М. Яснов. «Ути-ути», «Самое доброе слово» | 1 | 13.12 | |
57 | Э. Мошковская. «Если такой закат». | 1 | наизусть | 16.12 |
58 | В. Вересаев. «Братишка». Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка» | 1 | 17.12 | |
59 | О. Дриз. «Всегда верно». С. Козлов. «Заяц и Медвежонок». Обобщение по теме «В гостях у Ежика и Медвежонка» | 1 | 19.12 | |
Итого по разделу: | 12 | |||
Раздел учебника: Точка зрения | 36 | |||
60 | Поэтический текст. А. Кушнер. «Что я узнал!». | 1 | 20.12 | |
61 | С. Матохин. «Фотограф». | 1 | наизусть | 23.12 |
62 | И. Пивоварова. «Картина». | 1 | 24.12 | |
63 | О. Дриз. «Игра» | 1 | 26.12 | |
64 | С. Козлов. «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | 1 | 27.12 | |
65 | О. Дриз. «Стеклышки». М. Бородицкая. «Лесное болотце» | 1 | наизусть | 14.01 |
66 | Э. Мошковская. «Мама, я, кузнечик и птица» | 1 | 16.01 | |
67 | В. Берестов. «Картинки в лужах». А. Ахундова. «Окно» | 1 | 17.01 | |
68 | В. Берестов. «Как найти дорожку» | 1 | 20.01 | |
69 | А. Усачёв. «Бинокль» | 1 | 21.01 | |
70 | Т. Белозёров. «Хомяк». М. Яснов. «Хомячок» | 1 | наизусть | 23.01 |
71 | Г. Цыферов. «Жил на свете слоненок» | 1 | наизусть | 24.01 |
72 | Е. Чеповецкий. «В тихой речке». А. Гиваргизов. «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | 1 | 27.01 | |
73 | А. Усачёв. «Тигр в клеточку» | 1 | 28.01 | |
74 | М. Бородицкая. «Вот такой воробей». С. Махотин. «Местный кот» | 1 | наизусть | 30.01 |
75 | М. Бородицкая. «Булочная песенка». П. Синявский. «Федина конфетина» | 1 | 31.01 | |
76 | А. Усачёв. «Эх!» | 1 | 03.02 | |
77 | Г. Сапгир. «У прохожих на виду…». | 1 | 04.02 | |
78 | О. Кургузов. «Сухопутный или морской?» | 1 | 06.02 | |
79 | О. Дриз. «Кончилось лето». | 1 | 07.02 | |
80 | О. Дриз. «Синий дом». | 1 | 10.02 | |
81 | А. С. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) | 1 | наизусть | 11.02 |
82 | М. Лермонтов. «Осень» | 1 | наизусть | 13.02 |
83 | О. Дриз. «Кто я?» | 1 | 14.02 | |
84 | А. Гиваргизов. «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…». М. Карем. «Повезло!» | 1 | 17.02 | |
85 | Л. Яхнин. «Крокодилово семейство» | 1 | 18.02 | |
86 | Р. Сеф. «Лучше всех». Л. Яхнин. «Моя ловушка» | 1 | наизусть | 20.02 |
87 | Саша Чёрный. «Что кому нравится» (отрывок) | 1 | 22.02 | |
88 | Г. Юдин. «В снегу бананы зацвели» | 1 | 24.02 | |
89 | Г. Юдин. «Скучный Женя». О. Дриз. «Теленок» | 1 | 25.02 | |
90 | О. Дриз. «Как я плаваю» | 1 | 27.02 | |
91 | А. Усачёв. «Обои» | 1 | 28.02 | |
92 | В. Лунин. «Что я вижу» | 1 | 02.03 | |
93 | Ю. Мориц. «Хвостики», «Букет …». | 1 | наизусть | 03.03 |
94 | Б. Заходер. «Собачкины огорчения» | 1 | 05.03 | |
95 | О. Дриз. «На что похож павли ний хвост». Обобщение по теме «Точка зрения» | 1 | 06.03 | |
Итого по разделу: | 36 | |||
Раздел учебника: Детские журналы | 7 | |||
96 | С. Михалков. «А что у вас?» | 1 | 09.03 | |
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | 1 | 10.03 | |
98 | Детская периодика. Журналы для детей | 1 | 12.03 | |
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка» | 1 | 13.03 | |
100 | По страницам детского журнала «Веселые картинки» | 1 | 16.03 | |
101 | Развивающие задания журнала «Мурзилка» | 1 | 17.03 | |
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | 1 | 19.03 | |
Итого по разделу: | 7 | |||
Раздел учебника: Природа для поэта – любимая и живая | 17 | |||
103 | Л. Яхнин. «Музыка леса» | 1 | 20.03 | |
104 | Ю. Коваль. «Три сойки». | 1 | 23.03 | |
105 | Р. Сеф. «Добрый человек». Л. Яхнин. «Пустяки» | 1 | 24.03 | |
106 | Е. Чарушин. «Томка испугался» | 1 | 03.04 | |
107 | Е. Чарушин. «Томкины сны» | 1 | 06.04 | |
108 | Г. Юдин. «Вытри лапы и входи» | 1 | 07.04 | |
109 | М. Пришвин. «Разговор деревьев» | 1 | 09.04 | |
110 | Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…» | 1 | наизусть | 10.04 |
111 | Д. Кедрин. «Скинуло кафтан зеленый лето…» | 1 | 13.04 | |
112 | М. Пришвин. «Золотой луг». | 1 | 14.04 | |
113 | С. Козлов. «Желудь» | 1 | 16.04 | |
114 | М. Лермонтов. «Утес». | 1 | наизусть | 17.04 |
115 | М. Есеновский. «У мальчика Юры ужаснейший насморк…» | 1 | 20.04 | |
116 | Д. Биссет. «Ух!» | 1 | 21.04 | |
117 | А. Екимцев. «Осень». Ю. Коринец. «Тишина» | 1 | 23.04 | |
118 | Л. Станчев. «Осенняя гамма». Э. Мошковская. «Дедушка Дерево» | 1 | 24.04 | |
119 | Э. Мошковская. «Здравствуй, лес!». Л. Яхнин. «Листья». Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | 1 | 27.04 | |
Итого по разделу: | 17 | |||
Раздел учебника: Почему нам бывает смешно | 17 | |||
120 | К. Чуковский. «Федотка». Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | 1 | наизусть | 28.04 |
121 | О. Дриз. «Доктор», «Обида». М. Тахистова. «Редкий тип», | 1 | 30.04 | |
122 | В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | 04.05 | |
123 | В. Драгунский. «Сверху вниз, наискосок!» | 1 | 05.05 | |
124 | Л. Квитко. «Способный мальчик», С. Махотин. «Вот так встреча!» | 1 | 07.05 | |
125 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | 08.05 | |
126 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | 11.05 | |
127 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | 12.05 | |
128 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | 14.05 | |
129 | С. Седов. «Сказки про Змея Горыныча» | 1 | 15.05 | |
130 | П. Синявский. «Такса едет на такси». П. Коран. «По дорожке босиком» | 1 | 18.05 | |
131 | Л. Яхнин. «Зеркальце». П. Синявский. «Ириски и редиски» | 1 | 19.05 | |
132 | А. Усачёв. «Жужжащие стихи» | 1 | 21.05 | |
133 | П. Синявский. «Хрюпельсин и хрюмидор» | 1 | 22.05 | |
134 | В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера» | 1 | 25.05 | |
135 | Н. Матвеева. «Было тихо…». Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | 1 | 26.05 | |
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря». | 1 | 28.05 | |
Итого по разделу: | 17 | |||
Всего по курсу: | 136 |
Список литературы
для учителя:
1. «Перспективная начальная школа» Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009, стр 19-32, 33-43.
2. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
4. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2008,2009.
5. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Методическое пособие.-— М.: Академкнига/Учебник, 2009.
6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского языка. М.: Русс яз, 1986.
7. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.
8. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.
9. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.
для обучающихся:
1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
2. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Хрестоматия. Под ред. Чураковой Н.А. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.
3. Малаховская О.В. Литературное чтение. 2 класс: Тетради для самостоятельной работы №1 и № 2. — М.: Академкнига/Учебник, 2008,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....