Литературное чтение 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Литературное чтение. Урок-сказка.Обобщение по разделу."Узнай сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_skazka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
1 класс
Составила учитель начальных классов:
Сорокина Елена Борисовна
Тема урока: Обобщение по разделу «Узнай сказку»
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний
Форма урока: урок-путешествие
Цели урока: помочь детям повторить и обобщить знания детей, совершенствовать навык чтения целыми словами, развивать речевые умения и творческие способности.
Задачи:
- Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями.
- Развивать мышление, память, познавательный интерес.
- Вовлекать в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки общения.
Методы обучения:
- диалогический
- творческий
- наглядный
- метод стимулирования учебной деятельности (создание ситуации занимательности)
Оборудование урока:
- иллюстрации к русским народным сказкам «Теремок», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.
- презентация "Отгадай сказку"
- тест "Русские народные сказки"
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Конкурс на лучшее исполнение потешек, песенок и небылиц.
3.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
Презентация "Отгадай сказку" Слайд 1
- С какими произведениями из раздела «Сказки, загадки, небылицы» мы познакомились на уроках литературного чтения?
-Какие произведения вам понравились больше?
4.Игра «Доскажи словечко» Слайд 2
На уроках, мы, ребятки,
Отгадали все…(загадки)
Мы не щёлкали орешки,
А читали на уроках
Интересные…(потешки)
Не спеши катать салазки,
А послушай лучше…(сказки)
5.Закрепление и обобщение знаний.
Слайд 3
1. Игра «Отгадай название сказки»
-Прочитайте отрывок сказки, вспомните её название.
"Отгадай сказку"
Слайд 4
«Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит»
-Как называется сказка?
-Кто рассказал эту сказку?
Слайд 5
«Влез и этот - семеро стало, да так тесно, что того гляди,
разорвётся».
-Как называется сказка?
-Чем похожи сказки «Теремок» и «Рукавичка».
Слайд 6
«Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше.
Течёт молочная река в кисельных берегах».
-Как называется сказка?
-Назовите действующих лиц сказки.
Слайд 7
-Рассмотрев иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», перескажите сказку.
2. Викторина сказок. Слайд 8- 19
-Рассмотрите иллюстрации, назовите название сказки и её автора.
-Какой рисунок лишний? Почему?
- Отработка навыка чтения.
Слайд 20
-Произнесите слова чётко и ясно.
песок-шесток
песочек - шесточек
пичужка-избушка
щетина-щетинка
чешуя-чешуйка
пирог с пирогом
пирог с творогом
Слайд 21
-Сначала прочитайте слова медленно, а потом быстро и чётко, приговаривая каждое слово.
У свинки – щетинка,
У щучки – чешуйка.
Летели три пичужки
Через три пустых избушки.
Съел молодец тридцать три пирога с пирогом,
Да все с творогом.
Слайд 22
-Прочитайте скороговорки медленно, четко произнося слова.
В ночной тиши у шалаша
Чуть слышен шорох камыша.
На дворе трава, на траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
Слайд 23
Испугался грома Рома,
Заревел он громче грома.
От такого рёва гром
Притаился за бугром.
Бежит лиса по шесточку!
-Лизни, лиса, песочку!
6.Физкультминутка (под музыку)
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх!
7.Обобщение «Узнай сказку»
-Прочитайте имена героев сказок.
-На какие особенности указывают вторые части имен?
-Какая вторая часть имени подходит к каждому животному?
Мышка Красный Гребешок
Гуси Мурысенька
Лисичка Поскребушка
Петушок Лебеди
Кабан Сестричка
Кисонька Клыкан
-Какое имя лишнее? Почему?
-Для кого придумывают потешки?
-Чему учат потешки?
-Чему учат сказки?
8. Тест "Русские народные сказки"
1.Какой зверь помог сестрице Алёнушке и братцу Иванушке
убежать от Бабы-Яги?
а) ёж
б) барсук
в) заяц
2.Куда волк опускал хвост, чтобы поймать рыбу?
а) в озеро
б) в реку
в) в пруд
3.Какой кашей угощала лиса журавля?
а) манной
б) овсяной
в) гречневой
9. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Какие произведения из раздела «Сказки. Загадки. Небылицы» тебе больше всего запомнились, понравились?
Слайд 24
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....