Главные вкладки
Фатыхова Елена Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: обучение и воспитание детей
Увлечения: чтение художественной литературы
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: ГОУСОШ № 509 Московского района
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elenafСмотрите вперед с надеждой, назад с благодарностью, вверх с верой, по сторонам с любовью...
О себе
Работаю учителем уже 25 лет.Люблю и ценю свою профессию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.П Чехов. И.Тургенев, Булгаков, М.Ф Достоевский. Э.Мария Ремарк, В.Гюго.
Мой взгляд на мир
Среди беспорядка найдите простоту; среди раздора найдите гармонию; в трудности найдите возможность…
А.Эйнштэйн
Моё портфолио
Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Слова сказанные много лет назМоя педагогическая тема: «нравственное воспитание младших школьников». Я сама выбрала эту тему, так как считаю ее наиболее актуальной на сегодняшний день.
Нравственность - понятие, характеризующее и общество в целом, и личность. Сколько бы мы не говорили о современном кризисе нравственности в нашем социуме, никогда не стоит забывать: общество - это совокупность личностей.
Только ценою собственных усилий можно добиться успехов в нравственном совершенстве, а педагог, семья, близкие люди -могут помочь в этом.
Нравственные ценности "усваиваются переживанием, а не логическим пониманием". М.С. Каган.
Школьники не могут руководствоваться только рационалистическими идеями. Детство всегда эмоционально. Поэтому всё то, что не задевает чувств, оказывается не только нейтральным в воспитательном отношении, но иногда и вредным.
Необходимо взять на вооружение современных технологий воспитания актуальные потребности школьников в заинтересованном общении, творческой деятельности, признании достоинств личности, чувстве эмоционального комфорта. Решение задач нравственного воспитания обязательно должно опираться на эмоциональный отклик. Вызывать эмоциональный отклик - это значит стимулировать нравственное переживание, связанное с внутренним принятием нравственно ценной идеи.
Воспитание - двусторонний процесс, основанный на взаимодействии воспитателя и воспитуемых.
Считаю, что нравственное воспитание, основанное на диалоге, общении, сотрудничестве, становится для школьников значимым и привлекательным, а потому и эффективным, если педагог заботится о выполнении следующих условий:
· опирается на положительные возрастные потребности и, создающие "эффект актуальности";
· обеспечивает эмоциональную насыщенность общей деятельности, организует совместные коллективные усилия и переживания, объединяющие её участников;
· создаёт атмосферу эмоционально-волевого напряжения, ведущего к успеху;
· утверждает радостный мажорный стиль жизни детского коллектива и каждой личности;
· заботится о создании атмосферы доброжелательного взаимопонимания;
· учитывает положительное воздействие общественного мнения (интересно, важно), выполняющего функцию эмоционального заражения
В своей работе стараюсь следовать следующим заповедям:
1. люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе;
2. воспитание без уважения - подавление;
3. говори, что знаешь, делай, что умеешь, при этом помни, что знать и уметь больше никогда не вредно;
4. не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
Духовная близость и уважение к педагогу, побуждающие ему подражать формируется из многих слагаемых, и в частности, зависит от степени его компетентности, профессионализма, характера повседневных взаимоотношений с детьми.
Очень многое зависит от нравственного пространства и психологического климата в котором формируется ребёнок. Школьнику, а тем более младшему школьнику должно быть комфортно в школе.
На мой взгляд, немаловажен и тот факт, что школа, в которой я преподаю, работает над развитием личности школьника и повышение качества образования в условиях психологического комфорта.
И я стараюсь следовать этим принципам.ад А.С.Макаренко, не теряют своей актуальности и по сей день.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты