Урок литературного чтения 3 класс УМК "Гармония"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Моисеенко Елена Николаевна

План-конспект открытого урока литературного чтения для 3 класса по теме "Сказки Ш. Перро . Мальчик с пальчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc52.5 КБ
Office presentation icon sharl_perro_skazki.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения 3 класс  УМК Гармония

Тема:  Ш.Перро  «Мальчик  с пальчик»

Цель: создать условия для формирования умений, обеспечивающих способность быть читателем,  мировоззрения детей, обогащения умственного потенциала.

Задачи:

  1. закрепить понятие о народных и литературных сказках;
  2. учить различать положительных и отрицательных героев сказки;
  3. учить работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки;
  4. развивать умение анализировать произведения, определять  главную мысль;  развивать речь, память, внимание, воображение;
  5. воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему, сопереживание.

Ход урока:

  1. Организационный  момент      1мин                          СЛАЙД 1

               Прозвенел звонок для нас.

                 Все зашли спокойно в класс.

                 Встали все у парт красиво,

                 Поздоровались учтиво.

                 Тихо сядьте, не спеша

                 И начнём урок, друзья.

  1. Артикуляционная гимнастика 4 мин                         СЛАЙД 2

- Подготовим к общению наш артикуляционный аппарат

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом  своим мы умываем

Грабельки сгребают все плохие мысли

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Их вперед сгибаем

Тянем вниз за мочки

А потом уходим пальцами на щечки

Щечки разминаем, чтобы надувались

Губки разминаем, чтобы улыбались

Как утята к утке, клювики потянем

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Уголками губ мы щечки поднимаем

А потом от носа мы к губам стекаем

Губки пожуем мы, шарики надуем

И губами вправо-влево потанцуем

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

Тянем подбородок и его щипаем

А потом по шейке ручками стекаем.

  1. Речевая разминка 4 мин                                 СЛАЙД 3

- Сегодня мы будем читать про себя и вслух, быстро, выборочно и выразительно.

По следам от крошек

          Не выбраться из леса.

                                  Но малыш не унывает,

                                  Братьев снова он спасает!

                                  Ростом с палец лишь всего,

                                  Как же все зовут его?

  1. Чтение про себя
  2. Чтение шепотом
  3. Чтение четвертой строки с разной интонацией.
  4. Чтение вслух отдельными учащимися 
  1. Постановка темы и целей урока. АОЗ

- С каким произведением продолжим работать?       СЛАЙД 4

- Что предстоит сделать сегодня на уроке?

-Помни правило, когда ты читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать.

-Сегодня мы продолжим работать над содержанием сказки и постараемся определить ее главную мысль, через характеристику героев,  будем учится составлять план сказки и творчески ее пересказывать.

-Но сначала повторим имеющиеся знания. Они нам помогут достичь поставленных задач.

- Кто сочиняет сказки? (народ, авторы) Приведите примеры. СЛАЙД 5

- Какими особенностями отличается сказка от других литературных произведений?                                             СХЕМА НА ДОСКЕ

Есть зачин(начало) ЖИЛИ-были

Концовка

 Троекратный повтор

Волшебные герои

Волшебные события

Добро побеждает зло

Мудрость

-Какие сказки бывают по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных)         СЛАЙД 6

- Какие сказки вам больше всего нравятся? Почему?

Ученица читает наизусть СЛАЙД 7

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Что-то ждет нас впереди

Слышишь?

Сказка в дверь стучится

Скажем сказке «ЗАХОДИ»! Демонстрация работ учащихся по теме «Сказки Ш.Перро»

  1. Работа по теме урока

Мы получили возможность пригласить сказки в гости, благодаря вашей домашней подготовке.

. Вы узнаете, из каких сказок эти герои?

- Что их объединяет?

-А что вы помните о самом сказочнике? СЛАЙД 8

- К какому виду сказок относятся сказки Перро? (волшебные)

- А где водятся волшебники? СЛАЙД 9 МУЗЫКА

Физминутка под песню «Где водятся волшебники»

-Закройте глаза и представьте самую яркую картину. Поделитесь своими представлениями?

- Кому вы больше всего сочувствовали?

-За кого переживали? Почему?

- Кто герои сказки?

- В какой ситуации оказались дети? Почему так сложилась судьба детей?

Как удалось детям выбраться в первый раз?

Найдите и прочитайте фрагмент.

Почему это не получилось во второй раз. Где об этом написано?

Какой конец сказки?

  1. Дифференцированная работа в группах

Для следующего вида работы разделимся на группы . Задания на цветных карточках

Задания для групп. Характеристика героев

1 группа Самостоятельно. Мальчик с пальчик

2 группа Людоед Характеристика по вопросам-помощникам. Какой он? Какие поступки совершает?

3 группа  Жена людоеда. Родители. (выбрать подходящие прилагательные из предложенного списка) выбрать из предложенных имён прилагательных те, которые точнее характеризуют героя)

Прочитайте, какие характеристики получились.

Выступление групп. СЛАЙДЫ 10-12

Выводы:

Какое качество помогло спастись в третий раз? (Смекалка, сообразительность, смелость)

-Хорошо ли поступил мальчик с Людоедом и его дочерьми?(мальчик с пальчик очень хотел спасти своих братьев и вернуться с ними домой и у него не было другого выхода, иначе Людоед съел бы  их  всех)

- А как бы вы поступили на его месте? Какой совет могли бы дать герою?

- Как сказал А. Пушкин –сказка ложь, да в ней намек. Чему же учит нас эта сказка?

- Прочитайте пословицы. Какие из них соответствуют сказке?

 «Мудрец отличен от глупца тем, что мыслит до конца»

Мал, да удал. Делу-время, потехе-час.

Автор дает нам читателям надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, смелый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. Это лучшая награда для человека.

- Попробуем пересказать сказку. Зачем нам это надо?

- Мамы рассказывали вам сказки в детстве, когда-то и вы будете их рассказывать своим малышам. Чтобы запомнить сказку на будущее, поучимся ее пересказывать.

-Как легче пересказать?

  1. Работа в паре по составлению картинного плана

- Что бы подготовиться к пересказу сказки, составим картинный план. Восстановите последовательность событий, используя разрезные иллюстрации. Вспомните, что было сначала, потом. Поработайте в паре. Не забывайте правила работы в паре.

Правила работы в паре.

Проверка по образцу

  1. Пересказ по плану 1-2 сильными учащимися
  2. Домашнее задание.
  1. Выбрать и пересказать подробно любой эпизод сказки.
  2. Рассказать эту историю от  лица Мальчика-с-пальчик.
  3. В Р.Т. творческое задание стр.21
  1. Итог урока. Рефлексия

Пользуясь нашим алгоритмом проанализируйте прочитанную сказку.

                                             Алгоритм.

1.Мы прочитали сказку __________

2. Её написал ______________, значит, сказка_________.

3. По содержанию сказка___________________.

4. Положительные герои____________________.

5. Отрицательные герои____________________.

6. Помощники____________________________.

7.Нейтральные персонажи__________________.

8. Сказка учит___________________________.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...