Урок литературного чтения 3 класс УМК "Гармония"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
План-конспект открытого урока литературного чтения для 3 класса по теме "Сказки Ш. Перро . Мальчик с пальчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 52.5 КБ |
sharl_perro_skazki.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения 3 класс УМК Гармония
Тема: Ш.Перро «Мальчик с пальчик»
Цель: создать условия для формирования умений, обеспечивающих способность быть читателем, мировоззрения детей, обогащения умственного потенциала.
Задачи:
- закрепить понятие о народных и литературных сказках;
- учить различать положительных и отрицательных героев сказки;
- учить работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки;
- развивать умение анализировать произведения, определять главную мысль; развивать речь, память, внимание, воображение;
- воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему, сопереживание.
Ход урока:
- Организационный момент 1мин СЛАЙД 1
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сядьте, не спеша
И начнём урок, друзья.
- Артикуляционная гимнастика 4 мин СЛАЙД 2
- Подготовим к общению наш артикуляционный аппарат
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо теплом своим мы умываем
Грабельки сгребают все плохие мысли
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро
Их вперед сгибаем
Тянем вниз за мочки
А потом уходим пальцами на щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались
Губки разминаем, чтобы улыбались
Как утята к утке, клювики потянем
Разомнем их мягко, не задев ногтями
Уголками губ мы щечки поднимаем
А потом от носа мы к губам стекаем
Губки пожуем мы, шарики надуем
И губами вправо-влево потанцуем
Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит
Тянем подбородок и его щипаем
А потом по шейке ручками стекаем.
- Речевая разминка 4 мин СЛАЙД 3
- Сегодня мы будем читать про себя и вслух, быстро, выборочно и выразительно.
По следам от крошек
Не выбраться из леса.
Но малыш не унывает,
Братьев снова он спасает!
Ростом с палец лишь всего,
Как же все зовут его?
- Чтение про себя
- Чтение шепотом
- Чтение четвертой строки с разной интонацией.
- Чтение вслух отдельными учащимися
- Постановка темы и целей урока. АОЗ
- С каким произведением продолжим работать? СЛАЙД 4
- Что предстоит сделать сегодня на уроке?
-Помни правило, когда ты читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать.
-Сегодня мы продолжим работать над содержанием сказки и постараемся определить ее главную мысль, через характеристику героев, будем учится составлять план сказки и творчески ее пересказывать.
-Но сначала повторим имеющиеся знания. Они нам помогут достичь поставленных задач.
- Кто сочиняет сказки? (народ, авторы) Приведите примеры. СЛАЙД 5
- Какими особенностями отличается сказка от других литературных произведений? СХЕМА НА ДОСКЕ
Есть зачин(начало) ЖИЛИ-были |
Концовка |
Троекратный повтор |
Волшебные герои |
Волшебные события |
Добро побеждает зло |
Мудрость |
-Какие сказки бывают по содержанию? (волшебные, бытовые, о животных) СЛАЙД 6
- Какие сказки вам больше всего нравятся? Почему?
Ученица читает наизусть СЛАЙД 7
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Что-то ждет нас впереди
Слышишь?
Сказка в дверь стучится
Скажем сказке «ЗАХОДИ»! Демонстрация работ учащихся по теме «Сказки Ш.Перро»
- Работа по теме урока
Мы получили возможность пригласить сказки в гости, благодаря вашей домашней подготовке.
. Вы узнаете, из каких сказок эти герои?
- Что их объединяет?
-А что вы помните о самом сказочнике? СЛАЙД 8
- К какому виду сказок относятся сказки Перро? (волшебные)
- А где водятся волшебники? СЛАЙД 9 МУЗЫКА
Физминутка под песню «Где водятся волшебники»
-Закройте глаза и представьте самую яркую картину. Поделитесь своими представлениями?
- Кому вы больше всего сочувствовали?
-За кого переживали? Почему?
- Кто герои сказки?
- В какой ситуации оказались дети? Почему так сложилась судьба детей?
Как удалось детям выбраться в первый раз?
Найдите и прочитайте фрагмент.
Почему это не получилось во второй раз. Где об этом написано?
Какой конец сказки?
- Дифференцированная работа в группах
Для следующего вида работы разделимся на группы . Задания на цветных карточках
Задания для групп. Характеристика героев
1 группа Самостоятельно. Мальчик с пальчик
2 группа Людоед Характеристика по вопросам-помощникам. Какой он? Какие поступки совершает?
3 группа Жена людоеда. Родители. (выбрать подходящие прилагательные из предложенного списка) выбрать из предложенных имён прилагательных те, которые точнее характеризуют героя)
Прочитайте, какие характеристики получились.
Выступление групп. СЛАЙДЫ 10-12
Выводы:
Какое качество помогло спастись в третий раз? (Смекалка, сообразительность, смелость)
-Хорошо ли поступил мальчик с Людоедом и его дочерьми?(мальчик с пальчик очень хотел спасти своих братьев и вернуться с ними домой и у него не было другого выхода, иначе Людоед съел бы их всех)
- А как бы вы поступили на его месте? Какой совет могли бы дать герою?
- Как сказал А. Пушкин –сказка ложь, да в ней намек. Чему же учит нас эта сказка?
- Прочитайте пословицы. Какие из них соответствуют сказке?
«Мудрец отличен от глупца тем, что мыслит до конца»
Мал, да удал. Делу-время, потехе-час.
Автор дает нам читателям надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, смелый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. Это лучшая награда для человека.
- Попробуем пересказать сказку. Зачем нам это надо?
- Мамы рассказывали вам сказки в детстве, когда-то и вы будете их рассказывать своим малышам. Чтобы запомнить сказку на будущее, поучимся ее пересказывать.
-Как легче пересказать?
- Работа в паре по составлению картинного плана
- Что бы подготовиться к пересказу сказки, составим картинный план. Восстановите последовательность событий, используя разрезные иллюстрации. Вспомните, что было сначала, потом. Поработайте в паре. Не забывайте правила работы в паре.
Правила работы в паре.
Проверка по образцу
- Пересказ по плану 1-2 сильными учащимися
- Домашнее задание.
- Выбрать и пересказать подробно любой эпизод сказки.
- Рассказать эту историю от лица Мальчика-с-пальчик.
- В Р.Т. творческое задание стр.21
- Итог урока. Рефлексия
Пользуясь нашим алгоритмом проанализируйте прочитанную сказку.
Алгоритм.
1.Мы прочитали сказку __________
2. Её написал ______________, значит, сказка_________.
3. По содержанию сказка___________________.
4. Положительные герои____________________.
5. Отрицательные герои____________________.
6. Помощники____________________________.
7.Нейтральные персонажи__________________.
8. Сказка учит___________________________.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....