"Буквы Пп"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_obucheniya_gramote.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучения грамоте
26.10 2010
1 класс
Программа Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетеньковой Н.М., Курлыгиной О.Е.
Учитель Кузнецова Екатерина Валерьевна
Тема: «Буквы Пп»
Цели: учить выделять из потока речи звуки [п], [п'], познакомить учащихся с буквами Пп, формировать умение читать слоги и слова с буквами Пп;
развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
- Организационный момент.
- Повторение изученного и введение в тему урока.
Слайд 1.
- Сегодня на уроке чтения вы познакомитесь с новой буквой, но прежде мы повторим то, что уже знаем. Сейчас я буду читать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
+ Кошка.
- Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
+ Лиса.
- На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
+ Волк.
- Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
+ Корова.
- Что за будильник:
Живой, с гребешком,
Крыльями машет,
А ходит пешком?
+ Петух.
- Она не Бурёнка,
Но всё же пока
Даёт ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю –
Семь дней не пройдёт –
Повсюду с деревьев кору обдерёт.
+ Коза.
- Посмотрите на буквы, которые появились на экране. Какое у них общее название?
+ Буквы согласных звуков.
- Назовите букву, звуки, которые она обозначает, и животных, в названии которых встречаются эти звуки, дайте характеристику этих звуков.
- Какое из этих животных может быть «лишним»?
+ Петух, т.к. это птица, а все остальные животные – звери (или петух, т.к. он нарисован как сказочный персонаж, а все остальные животные сфотографированы).
- На иллюстрациях к каким сказкам можем увидеть такого петушка?
+ «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лубяная избушка», «Петух и лиса».
- А как вы думаете, почему петух так назван? Что он делает по утрам?
+ Поёт.
- Он по утрам любит петь, поэтому и назвали его петухом.
- Выделение новых звуков и их характеристика.
- Положите перед собой карточки-схемы звуков. Назовите и послушайте 1-й звук в слове поёт.
- Покажите этот звук на карточке.
- Дайте характеристику звука.
+ Согласный твёрдый глухой.
- Назовите и послушайте 1-й звук в слове петух.
- Покажите этот звук на карточке.
- Дайте характеристику звука.
+ Согласный мягкий глухой.
- Чем похожи звуки?
+ Оба согласные глухие.
- Чем отличаются?
+ Звук [п] – твёрдый, а звук [п'] – мягкий.
- Звуковые упражнения.
- Найдите на нашем сказочном петушке предметы, в названии которых есть звуки [п], [п']. Назовите звук и дайте его характеристику.
- Встаньте ученики, у которых имя или фамилия начинается со звуков [п] или [п']. Назовите имя или фамилию и звук, с которого они начинаются, дайте характеристику этого звука.
- Какую пару составляют звуки [п], [п']?
- Пару по твёрдости-мягкости.
- Знакомство с буквами Пп.
Слайд 2.
- Звуки [п], [п'] обозначаются буквой п.
Посмотрите на заглавную и строчную буквы Пп. Чем они отличаются?
+ Размером.
Слайд 3.
- Каую букву п надо подставить на место первых звуков в словах петух и поёт?
- А теперь составьте из этих двух слов предложение.
+ Петух поёт.
- Что тогда изменится в записи?
+ Слово петух будет записано с заглавной буквы, а в конце будет стоять точка.
- А какую кличку чаще всего дают петуху?
+ Петя.
- Из карточек составьте звуковую схему слова Петя.
- Откройте букварь на стр. 86. Под буквами Пп в верхнем правом углу напечатана схема слова Петя. Проверьте себя. Кто составил такую же схему без единой ошибки?
- Назовите 1-й звук в слове Петя. Дайте его характеристику.
- Какую букву надо подставить на место этого звука?
+ Заглавную букву П, т.к. это кличка.
Слайд 4.
- На что похожа буква п?
- Что на этих фотографиях имеет вид буквы п?
- На рисунке слева изображены древние ворота Тонга в Полинезии, а на рисунке справа Нарвские триумфальные ворота, которые находятся в нашем городе на площади Стачек.
- Сейчас вы поработаете в паре. Положите перед собой рисунок и фигуры, скреплённые скрепкой. Уберите скрепку, разложите фигуры перед собой. Выберите нужные фигуры и сконструируйте на рисунке для петушка ворота в виде буквы п.
- А теперь встаньте за своими стульями. Покажите вместе с соседом по парте букву п.
- Молодцы! Тихо садитесь.
- Чтение слогов.
Слайд 5.
- Сейчас будем читать слоги с буквой п. Но прежде вспомним, как определить, твёрдо или мягко надо читать букву согласного звука?
+ Перед буквами а, о, у, ы буквы согласных читаю твёрдо. Перед буквой и буквы согласных читаю мягко.
Дети хором читают слоги.
- Чтение слов и предложений.
Слайд 6.
- Прочитайте слог на экране.
- Что добавилось?
+ Буква т.
- Прочитайте, что теперь здесь написано.
- Это слово или слог?
+ Слово и слог.
- Какое значение имеет слово плот?
+ Скреплённые в несколько рядов брёвна для переправы по воде.
- Что теперь добавилось?
+ Слог ник.
- Прочитайте слово.
- Среди трёх рисунков в букваре найдите тот, на котором изображён плотник.
- Кто такой плотник?
+ Человек, который занимается обработкой дерева, постройкой деревянных зданий.
Слайд 7.
- Посмотрите на слово. Сколько в нём слогов?
+ Два.
- Как определили?
+ Сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Какой слог ударный?
+ Первый.
- Прочитайте слово.
- Назовите букву безударного гласного звука во втором слоге.
Аналогично проводится работа над другими словами на этом слайде.
- Скажите одним словом, что такое повар, пилот, капитан?
+ Профессии.
- Кто не изображён на рисунках в букваре?
+ Повар.
- Кто такой повар?
- Кто изображён на рисунке слева?
- Кто такой пилот?
- А на правом рисунке кто изображён?
- А кто такой капитан?
+ Командир судна, главный на корабле.
Слайд 8.
- Прочитайте слово.
- Какая буква стоит в начале? Почему?
+ Заглавная буква П, т.к. это имя.
Аналогично проводится работа над другими словами на этом слайде.
- Чем различаются слова Павлов и Павлова?
Физминутка.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают,
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена и расслаблена…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянулись! Улыбнулись!
- Теперь в букваре прочитаем небольшой рассказ, в котором встретятся прочитанные вами слова. Этот рассказ напечатан под картинками с людьми разных профессий. Ставим пальчик на первое слово, читать будем по предложениям. Внимательно следим и слушаем друг друга.
Дети читают рассказ.
- Посмотрите на предложения внизу справа то красного квадрата. Какой знак стоит в конце каждого предложения?
+ Вопросительный знак.
- С какой интонацией надо читать эти предложения?
- Прочитаем вопросы к рассказу и ответим на них полными предложениями.
Дети читают вопросы и отвечают на них.
- В названиях каких профессий из тех, что есть в рассказе, в начале стоит буква п?
+ Плотник, пилот, повар.
- Посмотрим, названия каких ещё профессий начинаются с буквы п.
Слайды 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.
- На странице справа наверху прочитаем слоги и слова, в которых есть эти слоги. Как будем определять, сколько в каждом слове слогов?
- Прочитайте хором 1-й слог.
- Посмотрите на слово справа и скажите, сколько в нём слогов?
- Прочитайте слово хором по слогам.
Аналогично проводится работа с другими парами слогов и слов.
- Эти слова встретятся в рассказе, который напечатан ниже. Будем читать рассказ по предложениям.
Дети читают рассказ и вопросы внизу страницы. Отвечают на эти вопросы.
- Что сделал Полкан?
- Рассмотрите рисунок. Составьте предложение, которое могла бы сказать девочка.
- Прочитаем под красной звёздочкой, что же сказала девочка.
- Итог урока.
- С какой буквой познакомились?
- Какие звуки обозначаются буквой п?
- Найдите у нас в классе предметы, в названии которых есть звуки [п], [п']. Назовите звук и дайте его характеристику.
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Оцените работу класса на уроке с помощью светофора. Какой сигнал зажгём?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ
Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....
Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.
Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...