КТП ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.4 КЛАСС.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

Этот материал будет интересен учителям, которые доучивают по старым стандартам.Программа "Школа России".4 класс.Климанова.Горецкий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

на 2012/2013учебный год

Предмет: Литературное чтение.

Класс: 4.

УМК:

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. «Литературное чтение» Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2011.

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. «Литературное чтение» Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2011.

С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. М. «Вако», 2011.

С. В. Кутявина. Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс. М. «Вако», 2009.

Программа общеобразовательных учреждений  «Школа России. Концепция и программы для начальных классов.», Издательство «Просвещение», 2007 год. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение»( Программа «Литературное чтение», разработанная авторами Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецким, М.В. Головановой)

 

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма

контроля

ТСО, эксперимент, наглядные пособия

Параграф

(или страница учебника)

с начала года

по теме

4.09

1

1

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» ». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина

Различение жанров произведений. Индив.,груп. работа уч-ся ,чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведе-

ния,ответы на вопросы.

Работа с учебником. Обсуждение прочитанного.


Фронт.,инд.

Иллюстрации по теме.

Оформленная доска, магнитная доска, памятки, толко-вые словари, энци-

клопедия. Портрет А. С. Пушкина. Книга стихов А. С. Пушкина




С. 6-11

5.09

2

2

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

Работа с учебником. Чтение. Обсуждение прочитанного.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Пересказ текста с опорой на учебник.


Фронт.,инд.

Репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыря»

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 12-24

11.09

3

3

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы.

Чтение. Анализ языка произведения, оценка мотивов поведения главных героев. Составление плана. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Иллюстрации по теме. Фотографии с изображением Троице-Сергиевой лавры.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 25-29

12.09

4

4

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Вн.чтение. Былины, летописи, сказания.

Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы по содержанию.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Иллюстрации по теме. Рисунки детей.



Оформленная доска, магнитная доска, памятки, толко-вые словари, энци-

клопедия.

18.09

5

5

Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития»

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения, ответы на вопросы. Чтение незнакомого текста с соблюдениием норм лит. произношения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Тест (5м) Диагностика навыка чтения

Раздаточный материал.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия. Тексты для диагностики навыка чтения.


С. 32

19.09

6

1

Чудесный мир классики. П.П. Ершов «Конёк-горбунок» (отрывок)

Различные виды чтения. Выразительное чтение. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Портрет П. Ершова. Иллюстрации к сказке.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 40-49

25.09

7

2

Характеры главных героев в сказке П.П.Ершова «Конёк-горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Обсуждение прочитанного. Определение характеров главных героев в ходе диалога. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст.


Фронт.,инд.

Портрет П. Ершова. Иллюстрации к сказке.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 49-63, выр. чтение, вопр. 3.4

26.09

8

3

П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Вн.чтение. А. С. Пушкин. Стихи об осени.Сказки А.С.Пушкина.

Выразительное чтение наизусть. Обсуждение прочитанных произведений. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Чтение наизусть

Портрет А. С. Пушкина. Фотографии пушкинских мест Лен. области

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

Сказки А. С. Пушкина

2.10

9

4

А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..»

Чтение стихотворений, определение средств выразительности.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Портрет А. С. Пушкина.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

Наизусть по выбору

3.10

10

5

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Чтение произведения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Чтение наизусть

Портрет А. С. Пушкина.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 72-92

9.10

11

6

А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Вн.чтение. Сказки А. С. Пушкина

Деление текста на части, составление плана. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Ответы на вопросы викторины, представление сказок.


Картинный план. Фронт.,инд.

Портрет А. С. Пушкина. Видеозапись мультфильма

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия. . Выставка книг. Раздаточный материал

С. 92, вопр. 2,3,4

10.10

12

7

М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Выраз. чт Фронт.,инд.ение. Фронт.,инд.

Портрет М. Ю. Лермонтова.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 96-98, выр. чтение

16.10

13

8

М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб»

Чтение по ролям. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного произв


Выраз. чтение. Фронт.,инд.

Портрет М. Ю. Лермонтова.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 99-113, вопр. 2,3,7

17.10

14

9

Л. Н. Толстой. «Детство»

Осознанное, выразительное чтение текста. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Портрет Л. Н. Толстого.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С.116-120

23.10

15

10

Л. Н. Толстой. «Как мужик камень убрал»

Выразительное чтение, высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.



Выраз. чтение. Фронт.,инд.

Портрет Л. Н. Толстого.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С.121

24.10

16

11

А. П. Чехов. «Мальчики»

Работа с учебником. Пересказ от лица героев.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Портрет А. П. Чехова. Толковый словарь.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 124-125

30.10

17

12

А. П. Чехов. «Мальчики». Вн.чтение. В мире приключений.(Книги о путешествиях и путешественниках)

Обсуждение прочитанных книг.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Рисунки детей. Выставка книг по теме.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

31.10

18

13

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики»

Чтение незнакомого текста с соблюдением лит. норм

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Диагностика навыков чтения. (инд.)

Тексты для диагностики навыков чтения, раздаточный материал.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

19

1

Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.




Чтение наизусть(инд.)

Портрет Ф. И. Тютчева.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 140-142, вопр. 4,5

20

2

А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.




Фронт.,инд.

Портрет А. Фета

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 143-144

21

3

А.А.Фет. Стихи. Вн.чтение. Книги о ребятах-сверстниках,о школе.

Обсуждение прочитанных книг.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Рисунки детей. Выставка книг по теме.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

22

4

Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.



Фронт.,инд.

Портрет Е. А. Баратынского, иллюстрации с картинами весенней природы

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари, энци-

клопедия.

С. 145-146

23

5

А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.



Фронт.,инд.

Портрет А. Н. Плещеева

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 147

24

6

И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.



Чтение наизусть(инд.)

Портрет И. С. Никитина

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С.148, вопр. 1,2

25

7

Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.



Чтение наизусть(инд.)

Портрет Н. А. Некрасова, иллюстрации по теме

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 149-151, наизусть по выбору

26

8

И. А. Бунин. «Листопад»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Чтение наизусть (инд.)

Портрет И. А. Бунина. Фото, иллюстрации на тему «Осень».

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 152-153, вопр. 6

27

9

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн.чтение. «Здравствуй, гостья-зима!» (стихи русских поэтов о зиме)

Ответы на вопросы по теме.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанных книг.


Фронт.,инд. Пересказ

Раздаточный материал

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия. Рисунки детей. Выставка книг по теме.

Иллюстрации по теме.


С. 154-156, вопр. 3,9

28

1

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»

Работа с иллюстрацией, обсуждение прочитанного, ответы на вопросы по содержанию сказки. Деление текста на части, составление плана. Анализ характера героя.

 Фронт.,инд.

Портрет В. Ф. Одоевского. Толковый словарь.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия. Видеозапись мультфильма.

С. 158-170

29

2

В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе»

Работа с иллюстрациями, анализ мотивов поведения героев, составление плана

Пересказ.

Фронт.,инд.

Портрет В. М. Гаршина. Толковый словарь.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С.171-180

30

3

П. П. Бажов. «Серебряное копытце»

Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы

Фронт.,инд.

Портрет П. П. Бажова. Толковый словарь

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 182-193

31

4

П. П. Бажов. «Серебряное копытце».

Оценка иллюстрации к произведению. Выраз. чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы

Чтение по ролям. Фронт.,инд. Пересказ.

Толковый словарь. Карточки со словами «Архаизмы», «Диалектные слова»

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия. Рисунки детей, выставка книг, иллюстрации по теме.


С. 182-193

32

5

С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек ».

Работа с иллюстрацией. Сравнение народной и литературной сказки. Обсуждение прочитанного произведения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Анализ характеров героев, понимание их эмоционально-нравственных переживаний.



Фронт.,инд. Чтение по ролям.

Портрет С. Т. Аксакова. Толковый словарь

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 195-216

33

6

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Вн.чтение. Сказки писателей о детях.

Выражение личного отношения к прочитанному.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанных книг.


Фронтальный опрос. Пересказ.

Кроссворд, рисунки детей, выставка книг.


Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 217

34

1

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Обсуждение прочитанного.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд..

Портрет Е. Л. Шварца. Толковый словарь

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С.4-16

35

2

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Портрет Е. Л. Шварца. Толковый словарь

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 4-16

36

3

В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка».

Осознанное, выразительное чтение.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Выразительное чтение, создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению


Фронт.,инд. Чтение по ролям.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.


С. 17-28

37

4

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Обобщение по разделу «Делу – время, потехе – час». Вн.чтение.  «Серии книг» и их назначение?

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Составление простейших заданий для викторины. Обсуждение прочитанных книг.


Фронт.,инд. Тест. Пересказ.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия. Литературная викторина, кроссворд.


С.29-36.

38

1

Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту.

Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С.38-46

39

2

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст.

Пересказ. Фронт.,инд.

Портрет писателя. Аудиозапись музыки Э. Грига «Утро»

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 47-58

40

3

М. М. Зощенко «Ёлка»

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту.

Пересказ. Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 59-64

41

4

Обобщение по разделу «Страна детства». Вн.чтение. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их приручили.

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Обсуждение прочитанных книг.

Фронт.,инд. Пересказ.

Кроссворд. Литературные игры

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 66

42

1

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворе

ния.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.



Фронт.,инд.

Портрет поэта.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 68-70, вопр. 6

43

2

С. А. Есенин «Бабушкины сказки», М. И. Цветаева «Бежит тропинка», «Наши царства».

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Портрет поэта.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 71-73

44

3

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн.чтение. «От чистого сердца» (произведения о маме).

Выразит. чтение стихов перед аудиторией. Обсуждение прочитанных книг.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Кроссворд. Литературные игры

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 74, вопр. 9

45

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Выражение личного отношения к прочитанному.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 76-83

46

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст

Фронт.,инд.

Портрет писателя

С. 76-83

47

3

А. И. Куприн «Барбос и Жулька», М. М. Пришвин «Выскочка».

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Понимание содержания литературного произведения.

Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 85-95

48

4

Е. И. Чарушин «Кабан»

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Рассказ о своих впечатлениях о произведении

Творч. пересказ. Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 96-99

49

5

В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Понимание содержания литературного произведения. Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту.

Пересказ. Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 100-110

50

6

Обобщение по разделу «Природа и мы». Вн.чтение. «Лес не школа, а всему учит».( Рассказы Н. И. Сладкова.)

Выражение личного отношения к прочитанному. Обсуждение прочитанных книг.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд. Пересказ.

Кроссворд. Литературные игры

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 112, вопр. 8, 9

51

1

Б. Л. Пастернак «Золотая осень».С. А. Клычков «Весна в лесу».

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Портрет поэта. Иллюстрации по теме.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 114-117, вопр. 3

52

2

Д. Б. Кедрин «Бабье лето»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.



Портрет поэта. Иллюстрации по теме.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 118

53

3

Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Чтение наизусть. Фронт.,инд.

Портрет поэта. Иллюстрации по теме.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 119-125

54

4

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн.чтение. «Кто с мечом к нам придет,от меча и погибнет».

Выражение личного отношения к прочитанному.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Чтение наизусть.


Фронт.,инд. Творч. пересказ.

Кроссворд. Литературные игры

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 126, вопрос 4

55

1

И. С. Никитин «Русь». С. Д. Дрожжин «Родине»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Портрет поэта. Иллюстрации по теме.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия. Иллюстрации по теме.


С. 128-135

56

2

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Портрет поэта. Иллюстрации по теме.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 138-139

57

3

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане»

Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Портрет поэта. Иллюстрации по теме.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С.140-141

58

4

Обобщение по разделу «Родина» Вн.чтение. От благодарных читателей( Художественные произведения, героям  которых установлены памятники.)

Выражение личного отношения к прочитанному.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанных книг.


Фронт.,инд. Пересказ.

Кроссворд. Литературные игры

Фронт.,инд.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 142, вопр. 7

59

1

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту.

Фронт.,инд.

Видеозапись фильма «Приключения Электроника»

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 144-149

60

2

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту.

Фронт.,инд.

Видеозапись мультфильма «Тайна третьей планеты»

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 150-157, вопр. 9

61

1

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Понимание содержания литературного произведения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Портрет писателя. Толковый словарь.

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 160-165, вопр. 9

62

2

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту.

Творч. пересказ. Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 167-181, вопр. 3

63

3

Г.-Х. Андерсен «Русалочка» .Вн.чтение. «Необычный календарь»(В.Бианки «Лесная газета»)

Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст. Обсуждение прочитанных книг.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.

Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия. Кроссворд. Литературные игры.


С. 181-193, вопр. 4

64

4

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту.

Пересказ. Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 194-200, вопр. 6

65

5

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст

Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 194-200, вопр. 3

66

6

Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»

Понимание содержания литературного произведения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы.


Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.

С. 201-208, вопр. 2

67

7

С. Лагерлеф «В Назарете». Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Вн. чтение. Путешествие по дорогам любимых книг.

Понимание содержания литературного произведения.

Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Обсуждение прочитанных книг.

Фронт.,инд.

Портрет писателя

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия. Кроссворд. Литературные игры

Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци-

клопедия.


С. 209-216

68

1

Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом.

Обсуждение прочитанного.

Фронт.,инд.

Форма №3

Информация по данной форме оформляется в двух экземплярах,

один из которых  сдаётся заместителю директора по УВР

Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

Контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1

Летописи. Былины. Жития.

2

Чудесный мир классики.

13ч

3

Поэтическая тетрадь.

4

Литературные сказки.

5

Делу – время, потехе – час.

6

Страна детства.

7

Поэтическая тетрадь.

8

Природа и мы.

9

Поэтическая тетрадь

10

Родина

11

Страна фантазия

12

Зарубежная литература

13

Обобщающие уроки

Форма №4

Информация по данной форме оформляется  в случаях: болезни учителя,

 карантина в ОУ, отмены занятий по погодным условиям и т.п.

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Форма №5

Информация по данной форме оформляется  в случае использования авторской программы

Учебно-методическое обеспечение программы

Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные

пособия

Материалы

 для контроля

Форма №6

Информация по данной форме оформляется при рассмотрении рабочих программ на заседаниях ШМО,

при согласовании с заместителями директоров по УВР

 (или председателями экспертных предметных групп методического отдела)

Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________

                                                                                                                                                                                                (Ф.И.О. учителя)

Критерии анализа

Классы___________________________________________________

Предметы:

Пояснительная записка

Основа составления  рабочей программы

Наличие единого титульного листа

Единая структура программы,  соответствие предъявляемым в ОУ к её  содержанию и оформлению требованиям

Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования

Автор УМК

Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год

Соответствие УМК реализуемой программе

Целеполагание курса

Обоснованная корректировка базовой авторской программы

Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем

Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней

Наличие форм контроля

Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся

Наличие листа корректировки программы

Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы

Наличие списка использованной литературы

Календарно - тематическое планирование

Соответствие дат проведения урока календарю текущего года

Наличие номера и темы урока

Соблюдение последовательности изучения тем.

Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ).

Планирование повторения

Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся.

Рациональность использования ТСО, наглядных пособий

Наличие, характер домашнего задания

Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы).

Лист корректировки программы

Эстетика оформления.

Заместитель директора по УВР

(или руководитель ШМО, или председатель

экспертной предметной группы методического отдела)          ________________________________

                                                                                    (подпись, расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...