КТП ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.4 КЛАСС.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Этот материал будет интересен учителям, которые доучивают по старым стандартам.Программа "Школа России".4 класс.Климанова.Горецкий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.doc | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
на 2012/2013учебный год
Предмет: Литературное чтение.
Класс: 4.
УМК:
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. «Литературное чтение» Учебник для 4 класса, часть 1. М.: Просвещение, 2011.
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. «Литературное чтение» Учебник для 4 класса, часть 2. М.: Просвещение, 2011.
С. В. Кутявина. Поурочные разработки по литературному чтению 4 класс. М. «Вако», 2011.
С. В. Кутявина. Поурочные разработки по внеклассному чтению 4 класс. М. «Вако», 2009.
Программа общеобразовательных учреждений «Школа России. Концепция и программы для начальных классов.», Издательство «Просвещение», 2007 год. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации , 2 – е издание, Москва «Просвещение»( Программа «Литературное чтение», разработанная авторами Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецким, М.В. Головановой)
Дата проведения урока | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Форма контроля | ТСО, эксперимент, наглядные пособия | Параграф (или страница учебника) | |
с начала года | по теме | ||||||
4.09 | 1 | 1 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» ». Сравнительный анализ летописи и стихотворения А. С. Пушкина | Различение жанров произведений. Индив.,груп. работа уч-ся ,чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведе- ния,ответы на вопросы. Работа с учебником. Обсуждение прочитанного. | Фронт.,инд. | Иллюстрации по теме. Оформленная доска, магнитная доска, памятки, толко-вые словари, энци- клопедия. Портрет А. С. Пушкина. Книга стихов А. С. Пушкина | С. 6-11 |
5.09 | 2 | 2 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | Работа с учебником. Чтение. Обсуждение прочитанного. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Пересказ текста с опорой на учебник. | Фронт.,инд. | Репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыря» Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 12-24 |
11.09 | 3 | 3 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. | Чтение. Анализ языка произведения, оценка мотивов поведения главных героев. Составление плана. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Иллюстрации по теме. Фотографии с изображением Троице-Сергиевой лавры. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 25-29 |
12.09 | 4 | 4 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Вн.чтение. Былины, летописи, сказания. | Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы по содержанию. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Иллюстрации по теме. Рисунки детей. Оформленная доска, магнитная доска, памятки, толко-вые словари, энци- клопедия. | |
18.09 | 5 | 5 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития» | Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения, ответы на вопросы. Чтение незнакомого текста с соблюдениием норм лит. произношения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Тест (5м) Диагностика навыка чтения | Раздаточный материал. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. Тексты для диагностики навыка чтения. | С. 32 |
19.09 | 6 | 1 | Чудесный мир классики. П.П. Ершов «Конёк-горбунок» (отрывок) | Различные виды чтения. Выразительное чтение. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет П. Ершова. Иллюстрации к сказке. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 40-49 |
25.09 | 7 | 2 | Характеры главных героев в сказке П.П.Ершова «Конёк-горбунок». Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок» | Обсуждение прочитанного. Определение характеров главных героев в ходе диалога. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст. | Фронт.,инд. | Портрет П. Ершова. Иллюстрации к сказке. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 49-63, выр. чтение, вопр. 3.4 |
26.09 | 8 | 3 | П.П. Ершов «Конёк-горбунок». Вн.чтение. А. С. Пушкин. Стихи об осени.Сказки А.С.Пушкина. | Выразительное чтение наизусть. Обсуждение прочитанных произведений. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Чтение наизусть | Портрет А. С. Пушкина. Фотографии пушкинских мест Лен. области Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | Сказки А. С. Пушкина |
2.10 | 9 | 4 | А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..» | Чтение стихотворений, определение средств выразительности. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет А. С. Пушкина. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | Наизусть по выбору |
3.10 | 10 | 5 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Чтение произведения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы. | Фронт.,инд. Чтение наизусть | Портрет А. С. Пушкина. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 72-92 |
9.10 | 11 | 6 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Вн.чтение. Сказки А. С. Пушкина | Деление текста на части, составление плана. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Ответы на вопросы викторины, представление сказок. | Картинный план. Фронт.,инд. | Портрет А. С. Пушкина. Видеозапись мультфильма Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. . Выставка книг. Раздаточный материал | С. 92, вопр. 2,3,4 |
10.10 | 12 | 7 | М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Выраз. чт Фронт.,инд.ение. Фронт.,инд. | Портрет М. Ю. Лермонтова. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 96-98, выр. чтение |
16.10 | 13 | 8 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» | Чтение по ролям. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного произв | Выраз. чтение. Фронт.,инд. | Портрет М. Ю. Лермонтова. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 99-113, вопр. 2,3,7 |
17.10 | 14 | 9 | Л. Н. Толстой. «Детство» | Осознанное, выразительное чтение текста. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет Л. Н. Толстого. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С.116-120 |
23.10 | 15 | 10 | Л. Н. Толстой. «Как мужик камень убрал» | Выразительное чтение, высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Выраз. чтение. Фронт.,инд. | Портрет Л. Н. Толстого. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С.121 |
24.10 | 16 | 11 | А. П. Чехов. «Мальчики» | Работа с учебником. Пересказ от лица героев. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет А. П. Чехова. Толковый словарь. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 124-125 |
30.10 | 17 | 12 | А. П. Чехов. «Мальчики». Вн.чтение. В мире приключений.(Книги о путешествиях и путешественниках) | Обсуждение прочитанных книг. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Рисунки детей. Выставка книг по теме. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | |
31.10 | 18 | 13 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики» | Чтение незнакомого текста с соблюдением лит. норм Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Диагностика навыков чтения. (инд.) | Тексты для диагностики навыков чтения, раздаточный материал. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | |
19 | 1 | Ф. И. Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Чтение наизусть(инд.) | Портрет Ф. И. Тютчева. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 140-142, вопр. 4,5 | |
20 | 2 | А.А. Фет. «Бабочка», «Весенний дождь» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет А. Фета Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 143-144 | |
21 | 3 | А.А.Фет. Стихи. Вн.чтение. Книги о ребятах-сверстниках,о школе. | Обсуждение прочитанных книг. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Рисунки детей. Выставка книг по теме. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | ||
22 | 4 | Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Где сладкий шепот…» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет Е. А. Баратынского, иллюстрации с картинами весенней природы Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари, энци- клопедия. | С. 145-146 | |
23 | 5 | А. Н. Плещеев. «Дети и птичка» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет А. Н. Плещеева Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 147 | |
24 | 6 | И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Чтение наизусть(инд.) | Портрет И. С. Никитина Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С.148, вопр. 1,2 | |
25 | 7 | Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Чтение наизусть(инд.) | Портрет Н. А. Некрасова, иллюстрации по теме Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 149-151, наизусть по выбору | |
26 | 8 | И. А. Бунин. «Листопад» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Чтение наизусть (инд.) | Портрет И. А. Бунина. Фото, иллюстрации на тему «Осень». Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 152-153, вопр. 6 | |
27 | 9 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн.чтение. «Здравствуй, гостья-зима!» (стихи русских поэтов о зиме) | Ответы на вопросы по теме. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанных книг. | Фронт.,инд. Пересказ | Раздаточный материал Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. Рисунки детей. Выставка книг по теме. Иллюстрации по теме. | С. 154-156, вопр. 3,9 | |
28 | 1 | В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке» | Работа с иллюстрацией, обсуждение прочитанного, ответы на вопросы по содержанию сказки. Деление текста на части, составление плана. Анализ характера героя. | Фронт.,инд. | Портрет В. Ф. Одоевского. Толковый словарь. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. Видеозапись мультфильма. | С. 158-170 | |
29 | 2 | В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе» | Работа с иллюстрациями, анализ мотивов поведения героев, составление плана | Пересказ. Фронт.,инд. | Портрет В. М. Гаршина. Толковый словарь. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С.171-180 | |
30 | 3 | П. П. Бажов. «Серебряное копытце» | Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы | Фронт.,инд. | Портрет П. П. Бажова. Толковый словарь Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 182-193 | |
31 | 4 | П. П. Бажов. «Серебряное копытце». | Оценка иллюстрации к произведению. Выраз. чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Обсуждение прочитанного, ответы на вопросы | Чтение по ролям. Фронт.,инд. Пересказ. | Толковый словарь. Карточки со словами «Архаизмы», «Диалектные слова» Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. Рисунки детей, выставка книг, иллюстрации по теме. | С. 182-193 | |
32 | 5 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек ». | Работа с иллюстрацией. Сравнение народной и литературной сказки. Обсуждение прочитанного произведения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Анализ характеров героев, понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Фронт.,инд. Чтение по ролям. | Портрет С. Т. Аксакова. Толковый словарь Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 195-216 | |
33 | 6 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». Вн.чтение. Сказки писателей о детях. | Выражение личного отношения к прочитанному. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанных книг. | Фронтальный опрос. Пересказ. | Кроссворд, рисунки детей, выставка книг. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 217 | |
34 | 1 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Обсуждение прочитанного. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд.. | Портрет Е. Л. Шварца. Толковый словарь Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С.4-16 | |
35 | 2 | Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет Е. Л. Шварца. Толковый словарь Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 4-16 | |
36 | 3 | В. Ю. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка». | Осознанное, выразительное чтение. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Выразительное чтение, создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению | Фронт.,инд. Чтение по ролям. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 17-28 | |
37 | 4 | В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Обобщение по разделу «Делу – время, потехе – час». Вн.чтение. «Серии книг» и их назначение? | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Составление простейших заданий для викторины. Обсуждение прочитанных книг. | Фронт.,инд. Тест. Пересказ. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. Литературная викторина, кроссворд. | С.29-36. | |
38 | 1 | Б. С. Житков «Как я ловил человечков» | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. | Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С.38-46 | |
39 | 2 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст. | Пересказ. Фронт.,инд. | Портрет писателя. Аудиозапись музыки Э. Грига «Утро» Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 47-58 | |
40 | 3 | М. М. Зощенко «Ёлка» | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. | Пересказ. Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 59-64 | |
41 | 4 | Обобщение по разделу «Страна детства». Вн.чтение. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их приручили. | Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. Обсуждение прочитанных книг. | Фронт.,инд. Пересказ. | Кроссворд. Литературные игры Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 66 | |
42 | 1 | В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворе ния. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет поэта. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 68-70, вопр. 6 | |
43 | 2 | С. А. Есенин «Бабушкины сказки», М. И. Цветаева «Бежит тропинка», «Наши царства». | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет поэта. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 71-73 | |
44 | 3 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн.чтение. «От чистого сердца» (произведения о маме). | Выразит. чтение стихов перед аудиторией. Обсуждение прочитанных книг. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Кроссворд. Литературные игры Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 74, вопр. 9 | |
45 | 1 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Выражение личного отношения к прочитанному. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 76-83 | |
46 | 2 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст | Фронт.,инд. | Портрет писателя | С. 76-83 | |
47 | 3 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька», М. М. Пришвин «Выскочка». | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Понимание содержания литературного произведения. | Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 85-95 | |
48 | 4 | Е. И. Чарушин «Кабан» | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Рассказ о своих впечатлениях о произведении | Творч. пересказ. Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 96-99 | |
49 | 5 | В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Понимание содержания литературного произведения. Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. | Пересказ. Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 100-110 | |
50 | 6 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Вн.чтение. «Лес не школа, а всему учит».( Рассказы Н. И. Сладкова.) | Выражение личного отношения к прочитанному. Обсуждение прочитанных книг. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. Пересказ. | Кроссворд. Литературные игры Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 112, вопр. 8, 9 | |
51 | 1 | Б. Л. Пастернак «Золотая осень».С. А. Клычков «Весна в лесу». | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет поэта. Иллюстрации по теме. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 114-117, вопр. 3 | |
52 | 2 | Д. Б. Кедрин «Бабье лето» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Портрет поэта. Иллюстрации по теме. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 118 | ||
53 | 3 | Н. М. Рубцов «Сентябрь». С. А. Есенин «Лебёдушка» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Чтение наизусть. Фронт.,инд. | Портрет поэта. Иллюстрации по теме. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 119-125 | |
54 | 4 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Вн.чтение. «Кто с мечом к нам придет,от меча и погибнет». | Выражение личного отношения к прочитанному. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Чтение наизусть. | Фронт.,инд. Творч. пересказ. | Кроссворд. Литературные игры Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 126, вопрос 4 | |
55 | 1 | И. С. Никитин «Русь». С. Д. Дрожжин «Родине» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет поэта. Иллюстрации по теме. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. Иллюстрации по теме. | С. 128-135 | |
56 | 2 | А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет поэта. Иллюстрации по теме. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 138-139 | |
57 | 3 | Б. А. Слуцкий «Лошади в океане» | Работа над выразительным чтением, анализ стихотворения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет поэта. Иллюстрации по теме. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С.140-141 | |
58 | 4 | Обобщение по разделу «Родина» Вн.чтение. От благодарных читателей( Художественные произведения, героям которых установлены памятники.) | Выражение личного отношения к прочитанному. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанных книг. | Фронт.,инд. Пересказ. | Кроссворд. Литературные игры Фронт.,инд. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 142, вопр. 7 | |
59 | 1 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. | Фронт.,инд. | Видеозапись фильма «Приключения Электроника» Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 144-149 | |
60 | 2 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. | Фронт.,инд. | Видеозапись мультфильма «Тайна третьей планеты» Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 150-157, вопр. 9 | |
61 | 1 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Понимание содержания литературного произведения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет писателя. Толковый словарь. Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 160-165, вопр. 9 | |
62 | 2 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. | Творч. пересказ. Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 167-181, вопр. 3 | |
63 | 3 | Г.-Х. Андерсен «Русалочка» .Вн.чтение. «Необычный календарь»(В.Бианки «Лесная газета») | Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст. Обсуждение прочитанных книг. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. Кроссворд. Литературные игры. | С. 181-193, вопр. 4 | |
64 | 4 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. | Пересказ. Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 194-200, вопр. 6 | |
65 | 5 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Составление небольшого монологического высказывания с опорой на авторский текст | Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 194-200, вопр. 3 | |
66 | 6 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | Понимание содержания литературного произведения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. | Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 201-208, вопр. 2 | |
67 | 7 | С. Лагерлеф «В Назарете». Обобщающий урок по теме «Зарубежная литература». Вн. чтение. Путешествие по дорогам любимых книг. | Понимание содержания литературного произведения. Индив.,груп. работа уч-ся, чтение по учебнику, работа в тетради, определение темы, идеи произведения,ответы на вопросы. Обсуждение прочитанного произведения, ответы на вопросы по тексту. Обсуждение прочитанных книг. | Фронт.,инд. | Портрет писателя Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. Кроссворд. Литературные игры Оформленная доска,магнитная доска,памятки,толко-вые словари,энци- клопедия. | С. 209-216 | |
68 | 1 | Урок-отчёт за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом. | Обсуждение прочитанного. | Фронт.,инд. |
Форма №3
Информация по данной форме оформляется в двух экземплярах,
один из которых сдаётся заместителю директора по УВР
Тематический план
№ | Разделы, темы | Количество часов | Количество | |||||||||
диктантов | сочинений | проектов | экскурсий | лабораторных работ | практических работ | тестов | Контрольных работ | изложений | словарные диктанты | |||
1 | Летописи. Былины. Жития. | 5ч | ||||||||||
2 | Чудесный мир классики. | 13ч | ||||||||||
3 | Поэтическая тетрадь. | 9ч | ||||||||||
4 | Литературные сказки. | 6ч | ||||||||||
5 | Делу – время, потехе – час. | 4ч | ||||||||||
6 | Страна детства. | 4ч | ||||||||||
7 | Поэтическая тетрадь. | 3ч | ||||||||||
8 | Природа и мы. | 6ч | ||||||||||
9 | Поэтическая тетрадь | 4ч | ||||||||||
10 | Родина | 4ч | ||||||||||
11 | Страна фантазия | 2ч | ||||||||||
12 | Зарубежная литература | 7ч | ||||||||||
13 | Обобщающие уроки | 1ч | ||||||||||
Форма №4
Информация по данной форме оформляется в случаях: болезни учителя,
карантина в ОУ, отмены занятий по погодным условиям и т.п.
Лист корректировки учебной программы
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
Форма №5
Информация по данной форме оформляется в случае использования авторской программы
Учебно-методическое обеспечение программы
№ | Авторская программа | Учебники и учебные пособия | Методические материалы | Дидактические материалы | Наглядные пособия | Материалы для контроля |
Форма №6
Информация по данной форме оформляется при рассмотрении рабочих программ на заседаниях ШМО,
при согласовании с заместителями директоров по УВР
(или председателями экспертных предметных групп методического отдела)
Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________
(Ф.И.О. учителя)
Критерии анализа | Классы___________________________________________________ | |||||
Предметы: | ||||||
Пояснительная записка | ||||||
Основа составления рабочей программы | ||||||
Наличие единого титульного листа | ||||||
Единая структура программы, соответствие предъявляемым в ОУ к её содержанию и оформлению требованиям | ||||||
Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования | ||||||
Автор УМК | ||||||
Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год | ||||||
Соответствие УМК реализуемой программе | ||||||
Целеполагание курса | ||||||
Обоснованная корректировка базовой авторской программы | ||||||
Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем | ||||||
Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней | ||||||
Наличие форм контроля | ||||||
Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся | ||||||
Наличие листа корректировки программы | ||||||
Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы | ||||||
Наличие списка использованной литературы | ||||||
Календарно - тематическое планирование | ||||||
Соответствие дат проведения урока календарю текущего года | ||||||
Наличие номера и темы урока | ||||||
Соблюдение последовательности изучения тем. | ||||||
Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ). | ||||||
Планирование повторения | ||||||
Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся. | ||||||
Рациональность использования ТСО, наглядных пособий | ||||||
Наличие, характер домашнего задания | ||||||
Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы). | ||||||
Лист корректировки программы | ||||||
Эстетика оформления. |
Заместитель директора по УВР
(или руководитель ШМО, или председатель
экспертной предметной группы методического отдела) ________________________________
(подпись, расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....