Методическая разработка урока литературного чтения во втором классе по теме: "Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)".
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
- Технологическая карта урока
- Урок во 2а классе по ОС «Школа 2100»
- «Литературное чтение» (1 час), «Маленькая дверь в большой мир» Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, Москва БАЛАСС, Тетрадь по литературному чтению Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, Москва БАЛАСС 2011г
- Уровень обученности школьников: обычный класс средней школы
- Классно-урочная форма работы
- Полное описание разработки, включая:
1. Ф.И.О. учителя: Сенчук Елена Михайловна.
2. Класс: 2а. Дата: 24.12.2012г. Предмет Литературное чтение. № урока по расписанию: 3.
3. Тема урока: "Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)".
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Планируемые результаты:
Личностные: оценивать поступки героев и выказывать свое отношение к ним с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные:
Р – определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
П – ориентироваться в учебнике и словарях, находить ответы на вопросы в тексте или по иллюстрации, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары.
К – слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, договариваться с одноклассниками о правилах работы в паре или группе, учиться работать в парах и группах.
Предметные: правильно читать текст целыми словами, читать текст по ролям, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, размышлять о поступках героев, относить произведения к одному из жанров, различать народную и авторскую сказку, находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, относить сказочных героев к одной из групп (главные, помощники, нейтральные).
6. Цель урока : Формирование ценностного отношения к семье, чувства уважения и благодарности к близким через изучение народных сказок в совместной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
7. Ресурсы: «Маленькая дверь в большой мир» Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева Москва БАЛАСС, Тетрадь по литературному чтению Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева Москва БАЛАСС 2011г, толковые словари, компьютер (Интернет), раздаточный материал, сигнальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Телекоммуникационный практико-ориентированный проект для педагогов
Реализация междисциплинарной программы
«Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»
в условиях введения ФГОС
Методическая разработка урока литературного чтения
во втором классе по теме:
"Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)".
Выполнила:
Сенчук Елена Михайловна,
учитель начальных классов
МКОУ «Любино-Малоросская СОШ» Любинского МР Омской области
Омск 2013
Описание методической разработки
- Технологическая карта урока
- Урок во 2а классе по ОС «Школа 2100»
- «Литературное чтение» (1 час), «Маленькая дверь в большой мир» Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, Москва БАЛАСС, Тетрадь по литературному чтению Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, Москва БАЛАСС 2011г
- Уровень обученности школьников: обычный класс средней школы
- Классно-урочная форма работы
- Полное описание разработки, включая:
1. Ф.И.О. учителя: Сенчук Елена Михайловна.
2. Класс: 2а. Дата: 24.12.2012г. Предмет Литературное чтение. № урока по расписанию: 3.
3. Тема урока: "Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)".
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
5. Планируемые результаты:
Личностные: оценивать поступки героев и выказывать свое отношение к ним с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные:
Р – определять и формулировать тему и цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
П – ориентироваться в учебнике и словарях, находить ответы на вопросы в тексте или по иллюстрации, делать выводы в результате совместной деятельности класса, группы или пары.
К – слушать и понимать речь других, выразительно читать текст, договариваться с одноклассниками о правилах работы в паре или группе, учиться работать в парах и группах.
Предметные: правильно читать текст целыми словами, читать текст по ролям, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, размышлять о поступках героев, относить произведения к одному из жанров, различать народную и авторскую сказку, находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор, относить сказочных героев к одной из групп (главные, помощники, нейтральные).
6. Цель урока : Формирование ценностного отношения к семье, чувства уважения и благодарности к близким через изучение народных сказок в совместной учебно-познавательной деятельности под руководством учителя.
7. Ресурсы: «Маленькая дверь в большой мир» Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева Москва БАЛАСС, Тетрадь по литературному чтению Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева Москва БАЛАСС 2011г, толковые словари, компьютер (Интернет), раздаточный материал, сигнальные карточки.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Содержание учебного материала | УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу, концентрация внимания, наличие общей установки. | АМО | Р, К | Приветствует обучающихся. - С чем вы пришли на урок? - Что еще понадобиться для успешного усвоения материала? - У кого сейчас хорошее настроение - Покажите сигнальную карточку. | Приветствуют учителя. - Учебник, тетрадь, пенал, дневник, цв. карандаши. - Внимание, дисциплина и хорошее настроение. (дети показывают сигнальную карточку нужного цвета) | |
Актуализация знаний. Постановка проблемы. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | Постановка проблемы | Р, П, Л | Прочитайте слова. Как понимаете эти слова? Почему у разных народов есть сказки о мудрости? Что можно узнать о жизни народа из сказки? Прочтите тему урока Сопоставив тему и пословицу, попробуйте определить цель урока На сколько вы поняли тему и цель урока, поднимите сигнальную карточку. Как нам решить эту проблему? На сколько вы поняли план урока, поднимите сигнальную карточку. | «Сказка мудростью богата» Учит мудрости, смекалке. Все народы уважают мудрых и умных людей. Как они жили, что ели, что носили. Как мудрость в жизни помогает Доказать, что народ ценит умных и мудрых людей. (дети показывают сигнальную карточку нужного цвета) 1. Прочитать сказку 2. Найти объяснения непонятных слов 3. Задать вопросы и ответить на них 4. Сравнить свои предположения с итогом сказки. (дети показывают сигнальную карточку нужного цвета) | |
Чтение сказки Цель: формирование правильного и выразительного чтения, умения составлять и отвечать на вопросы
| Работа с текстом до чтения | Беседа Работа с иллюстрацией Словарная работа | К П Р | На с 5 прочитайте название сказки. Кто автор сказки? Можно определить героев сказки? Как? Расскажите об особенностях. Что подсказывает нам, что мы будем читать о мудром человеке? Кто из героев мудрый? Почему? В сказке встретятся слова: падишах, визирь, джигит. Что они обозначают? В какой сказке вы уже встречали эти слова? Понятно, о ком мы будем читать? Оцените свои знания. | «Мудрый старик» Татарский народ Можно по иллюстрации. Другие традиции: одежда, природа, диванные подушки, позы героев. Книги. Старик, он много знает. (дети показывают сигнальную карточку нужного цвета) Объяснение слов. В дагестанской сказке «Богатырь Назнай» (дети показывают сигнальную карточку нужного цвета) |
Чтение с остановками | Жужжащее чтение Чтение вслух Чтение по ролям Слушание Постановка вопросов Ответы на вопросы | П К Л | 1 часть. -Прочтите 1 абзац. -Как можно назвать эту часть сказки? - Почему автор называет падишаха жестоким? -Прочтите, что он говорил о старших. Прочтите 2 абзац. -Почему же юноша прятал своего отца? Что еще говорит о том, что он его любит и уважает? Прочитаем диалог отца и сына по ролям. (повторение критериев оценивания чтения) -Где же был драгоценный камень? А вы бы смогли догадаться об этом сами? Почему? Учитель дочитывает 1 главу. -Почему на вопрос падишаха: «Кто тебе рассказал об этом»,- юноша не сказал правду? Почему же только старик мог разгадать местонахождение камня? Как вы думаете, на этом испытания для юноши закончились? Оцените свою работу по 1 части произведения. 2 часть Почему визири решили сжить юношу со свету? - Сколько загадок разгадал юноша? -Почему юноша смог разгадать эти загадки? -Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался? Чем закончилась сказка? Оцените свою работу по 2 части произведения. | Жужжащее чтение. Зачин. Чтение детей 2 абзаца. Он любил своего отца. Он беседует с ним и рассказывает ему все. Чтение по ролям. На дереве. Нет. Мало жизненного опыта. Слушают. Боялся за отца. Был мудрым. Нет, есть продолжение сказки. (дети показывают сигнальную карточку нужного цвета) Чтение 2 части по цепочке. Самооценка и взаимооценка. Зависть. 3 Помог отец. Он молод, а загадки сложные, нужен жизненный опыт. Падишах отменил свой жестокий приказ. (дети показывают сигнальную карточку нужного цвета) | |
Работа с текстом после чтения | Отвечают на вопросы | К П | - Сколько загадок юноше надо было отгадать? Какие? - Как юноша смог их разгадать? - Почему падишах не поверил, что юноша сам догадался? - Кто является положительным персонажем, отрицательным, нейтральными героями? | 3: про камень, про коней, про бревна Отец помог. Он был не настолько опытным. Старик и юноша Падишах и визири | |
Проверка понимания текста Цель: формирование умений работать в группе, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, находить ответы на поставленные вопросы, оценивать свою работу и работу товарищей. | Работа в группах Высказывание мнений Аргументация мнений | Р К П | Работать дальше будем по группам. (Приложение 1) Какие правила работы в группе вы должны соблюдать? С чего начнете? Контроль за работой в группах В каждой группе выбирается выступающий и представляет результаты работы. Вы справились с заданиями? Оцените свою работу на данном этапе. | 1 группа Сказка мудростью богата. Какой мудростью богата эта сказка? Как вы думаете, какой человек сочинил эту сказку: молодой или старый? Как вы думаете, почему эта сказка дошла до наших дней? 2 группа Главные герои сказки. Из перечисленных качеств выбери подходящие для героев. опытный добрый спокойный терпеливый заботливый Падишах любящий Старик жестокий Юноша мудрый Злой молодой глупый находчивый веселый 3 группа Работа с текстом. Найдите в тексте и прочитайте: В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки? В чем убеждает вас сказка? Что для себя вы взяли из этой сказки? 4 группа Работа над жанром Согласны ли вы с тем, что произведение – сказка? Докажите свое мнение (какая сказка, приметы сказки). (составление кластера) (дети показывают сигнальную карточку нужного цвета) | |
Рефлексия. Цель: обобщить знания, полученные на уроке и подвести итог, оценить свою работу по теме. | Ответы на вопросы Обобщение Анализ Самооценка | Р К | -Мы достигли поставленной цели? Что для этого вы делали? -Что понравилось? Что было трудно? -Оцените свою работу на всем уроке. (оценочный лист Приложение 2) | (дети показывают сигнальную карточку нужного цвета) | |
д\з | Р | Подготовиться к чтению по ролям, по желанию проиллюстрировать любой отрывок из сказки. | Записывают в дневник |
Приложение 1
1 группа
Сказка мудростью богата.
Какой мудростью богата эта сказка?
Как вы думаете, какой человек сочинил эту сказку: молодой или старый?
Как вы думаете, почему эта сказка дошла до наших дней?
2 группа
Главные герои сказки.
Из перечисленных качеств выбери подходящие для героев.
опытный
добрый
спокойный
терпеливый
заботливый
Падишах любящий
Старик жестокий
Юноша мудрый
Злой
молодой
глупый
находчивый
веселый
3 группа
Работа с текстом.
Найдите в тексте и прочитайте:
В каких словах падишаха выражена главная мысль сказки?
В чем убеждает вас сказка?
Что для себя вы взяли из этой сказки?
4 группа
Работа над жанром
Согласны ли вы с тем, что произведение – сказка?
Докажите свое мнение (какая сказка, приметы сказки).
Приложение 2
Оценочный лист ученика 2а класса __________________
Литературное чтение «Мудрый старик» (татарская сказка)
+ могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю
№п\п | Критерии | Сам | Учитель |
1 | Знаю тему урока | ||
2 | Знаю цель урока | ||
3 | Знаю план достижения цели | ||
4 | Могу работать по плану | ||
5 | Могу хорошо читать текст | ||
6 | Умею отвечать на вопросы по тексту | ||
7 | Сам могу составить вопрос к тексту | ||
8 | Умею работать в группе | ||
9 | Могу доказать свои высказывания | ||
10 | Могу оценить свою работу на уроке | ||
11 | Могу оценить работу своих товарищей | ||
12 | Могу сказать что урок прошел с пользой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Хәтерсез күке" (на татарском языке)
Можно использовать на уроках литературы во 2 классе. Творчество Ф.Яруллина....
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс УМК Перспектива по теме Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза к, короткий хвост"
Технологическая карта урока в соответствии ФГОС, презентация, материал к уроку....
"Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)".
Предмет: литературное чтение. Тема урока: "Как мудрость в жизни помогает (татарская сказка «Мудрый старик»)"....
Разработка урока литературной чтении 2 класса на тему "Бөҗәкләр турындагы шигъри әсәрләр. З.Мансур “Кырмыска һәм малай”" (на татарском языке)
Әдәби уку дәресендә 2 сыйныфта куллану өчен....
Методическая разработка урока литературного чтения 4 класс по теме: "М.И.Цветаева. "Наши царства""
В разработке представлен конспект урока и презентация "М.И.Цветаева "Наши царства""...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».
формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...