Рабочая программа по литературному чтению 1 класс (период обучения грамоте)
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа по литературному чтению на 1 полугодие 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_lit_cht_1_chast_2019.docx | 63.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гусинская средняя школа
Краснинского района Смоленской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных классов Руководитель ШМО __________(_Киргетова В.А.) Протокол №1 от « » 2019г | Согласовано Заместитель директора МБОУ Гусинской СШ ___________(___________) « » 2019г | Утверждено Директор МБОУ Гусинской СШ ____________(Юденков И.Ю.) Приказ № от « » 2019г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению (1 «А» класс)
(УМК «Школа 21 века»)
Составила: Цыбульская Лариса Ивановна
Учитель первой категории
2019 – 2020
д. Гусино
Рабочая программа по литературному чтению
(период обучения грамоте)
для 1 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» в 1 классе разработана в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29 декабря 2012г
- ФГОС НОО (утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373); учитывая все последующие изменения
- ООП НОО МБОУ Гусинской СШ, утверждённой приказом №43 от 30.08.2016
- УПа МБОУ Гусинской СШ на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение» с учетом авторской программы Л.А. Ефросининой, М.И. Омороковой «Литературное чтение» (издательство «Вентана-Граф», 2015)
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника, учебного пособия | Нормативный документ |
1.1.1.1.2.1 | Журова Л.Е., Евдокимова А.О. | Букварь. 1 кл. Часть 1,2 | 1 | ООО Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ | Федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018 г. |
Л.А. Ефросинина, | Литературное чтение (учебное пособие) | Федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию и утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ № 345 от 28.12.2018 г. | |||
Ефросинина Л.А. | Литературное чтение. Уроки слушания. Хрестоматия. (учебное пособие) |
В авторском варианте учебный курс по литературному чтению для первого класса рассчитан на 4 часа в неделю, 132 часа в год. В учебном плане МБОУ Гусинской СШ на изучение предмета «Литературное чтение» в первом классе отводится 4 часа в неделю. Следовательно, количество часов в учебном плане ОУ совпадает с тем количеством часов, который предложили авторы Л.Е. Журова (102 ч. - период обучения грамоте) и Л.А.Ефросинина (30 ч. - основной период). Поэтому при составлении рабочей программы общий объем изучаемого материала не сокращался.
- Формы организации учебной деятельности: фронтальная работа, работа в постоянных парах (группах), работа в парах(группах) сменного состава, индивидуальная работа.
Результаты освоения курса.
Курс литературного чтения в начальной школе закладывает фундамент всего последующего образования, в котором чтение является важным элементом всех учебных действий, носит универсальный метапредметный характер. Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:
Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «филология», включающей в себя предмет «литературное чтение» должны отражать:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Содержание
Раздел программы | Программное содержание | Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия) |
Слово и предложение | ||
Предложение как объект изучения
| Предложение в речевом потоке. Работа с предложением. Слово и предложение | Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской. Моделировать состав предложения в процессе дидактической игры. Выделять в предложении слова, изменять порядок слов в предложении. Составлять предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки |
Слово как объект изучения | Слово как объект изучения, материал для анализа. Слово как единство звучания и значения. Активизация и расширение словарного запаса | Определять количество слов в предложении при чётком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Различать слово и предложение. Анализировать предложение: обозначать каждое слово предложения полоской. Объяснять различие между предметом и обозначающим его словом. Объяснять значение слова. Определять (находить) задуманное слово по его лексическому значению |
Фонетика | ||
Звуки речи | Единство звукового состава слова и его значения. Изолированный звук. Последовательность звуков в слове. Моделирование звукового состава слова | Различать звучание и значение слова. Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Группировать (классифицировать) слова по первому звуку. Группировать (классифицировать) слова по последнему звуку. Подбирать слова с заданным звуком. Устанавливать количество и последовательность звуков в слове. Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек. Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками |
Гласные и согласные звуки. Гласные звуки: ударные и безударные. Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | Особенность гласных звуков — отсутствие при произнесении этих звуков преграды. Особенность согласных звуков — наличие при их произнесении преграды. Различение гласных и согласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Качественная характеристика звуков (гласные, твёрдые и мягкие согласные) | Устанавливать различие в произношении гласных и согласных звуков. Различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Объяснять (доказывать) выбор фишки при обозначении звука. Характеризовать заданный звук: называть его признаки. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицировать звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные-согласные и т. д.). Различать ударные и безударные гласные звуки |
Гласные звуки: ударные и безударные. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная функция звонких и глухих согласных звуков. Действия контроля и самоконтроля в процессе моделирующей деятельности | Различать звонкие и глухие согласные звуки. Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели. Соотносить заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая её из ряда предложенных. Подбирать слова, соответствующие заданной модели. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа | |
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове | Делить слова на слоги. Доказывать (объяснять) количество слогов в слове. Приводить примеры слов с заданным количеством слогов |
Ударение. Ударный гласный звук в слове | Анализировать слово: определять место ударения в слове. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Соотносить слова с соответствующими им слогоударными схемами. Приводить примеры слов по заданной слогоударной схеме. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки | |
Графика | ||
Звуки и буквы. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков | Звук и буква. Буква как знак звука. Буквы, обозначающие гласные звуки. Функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге: обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость предшествующего согласного | Соотносить звук и соответствующую ему букву. Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Обозначать гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок |
Функции букв е, ё, ю, я | Функции букв е, ё, ю, я | Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. Обозначать согласные звуки буквами |
Буквы, обозначающие согласные звуки | Буквы, обозначающие согласные звуки. Одна буква для обозначения парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Разные способы обозначения буквами звука [й’] | Объяснять выбор буквы для обозначения согласного звука. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки (с — з, ш — ж, с — ш, з — ж, р — л, ц — ч и т. д.). Дифференцировать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство (о — а, и — у, п — т, л — м, х — ж, ш — т, в — д и т. д.). Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’] |
Буква ь | Буква ь как показатель мягкости предшествующего согласного звука | Объяснять функцию буквы ь |
Русский алфавит | Название букв русского алфавита. Последовательность букв в русском алфавите. Алфавитный порядок слов | Осознавать алфавит как определённую последовательность букв. Воспроизводить алфавит. Восстанавливать алфавитный порядок слов |
Восприятие художественного произведения | ||
Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Малые фольклорные формы | Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или хорошо читающим одноклассником. | |
Смысл воспринимаемого на слух литературного произведения | Воспринимать на слух литературные произведения | |
Знакомство с литературными жанрами — стихотворения, рассказы, сказки (народные и авторские) | Осознавать смысл текста при его прослушивании | |
Знакомство с малыми фольклорными формами: загадки, пословицы | Различать стихотворения, рассказы, сказки | |
Чтение | ||
Слоговое чтение. Чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Осознанность и выразительность чтения небольших текстов и стихотворений | Способ чтения прямого слога: ориентация на букву, обозначающую гласный звук. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Отработка техники чтения: плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка | Читать слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывать способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Читать слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливать соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы |
Работа над осознанностью чтения слов, предложений, коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания | Осознавать смысл прочитанного.Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находить содержащуюся в тексте информацию. Определять основную мысль прочитанного произведения. Читать предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном виде. Интерпретировать информацию, представленную в тексте в неявном виде | |
Орфоэпическое чтение. Орфографическое чтение | Два вида чтения — орфографическое и орфоэпическое. Орфоэпическое чтение как воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил при переходе к чтению целыми словами. Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании | Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое — по целям. Овладевать орфоэпическим чтением |
Письмо | ||
Гигиенические требования при письме | Гигиенические требования к правильной посадке, к положению тетради на рабочем столе, к положению ручки в руке. Особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке первоклассников, пишущих правой и левой рукой | Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой |
Развитие мелкой моторики | Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки | Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук |
Ориентация в пространстве листа тетради и пространстве классной доски | Ориентация в пространстве листа тетради: верхний правый угол / верхний левый угол / нижний правый угол / нижний левый угол тетради. Ориентация в пространстве классной доски | Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» |
Алгоритм действий на страницах прописей. Параллельные прямые и наклонные линии, левые и правые полуовалы. Рабочая строка прописей. Середина надстрочного пространства. Линии сложной траектории на рабочей строке. Печатные заглавные и строчные буквы. Письмо печатными буквами | Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении | |
Письменные прописные и строчные буквы | Письменные прописные (заглавные) и строчные буквы. Создание единства звука, зрительного образа обозначающей его буквы и двигательного образа этой буквы Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом | Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.). Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.). Находить в текстах слова с заданной буквой. Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами. Выкладывать слова из разрезной азбуки. |
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением | Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции. Читать написанное, осознавать смысл написанного. Объяснять характеристики разборчивого аккуратного письма. | |
Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Алгоритм списывания с печатного и письменного шрифта. Списывание слов, предложений, текстов | Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом | |
Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса | Контролировать этапы своей работы. Писать предложения с пробелами между словами. Использовать знак переноса |
Орфография | ||
Правила правописания и их применение | Раздельное написание слов. Гласные после шипящих в ударных слогах (ча — ща, чу — щу, жи — ши). Заглавная буква в начале предложения. Заглавная буква в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения. Перенос слов | Анализировать текст на наличие в нём слов с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Выписывать из текста слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, Списывать слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши. Вписывать пропущенные буквы в слова с буквосочетаниями ча — ща, чу — щу, жи — ши. Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву. Переносить слова с одной строки на другую. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку |
Развитие речи | ||
Рассказы повествовательного и описательного характера | Рассказы по серии сюжетных картинок. Связный рассказ на основе прочитанных слов. Учебный диалог: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации. Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка. Небольшие рассказы описательного и повествовательного характера на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений | Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составлять рассказ по сюжетной картинке. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Осознавать недостаточность информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Формулировать и обосновывать собственное мнение. Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Составлять небольшие описательные рассказы. Составлять небольшие повествовательные рассказы |
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению (период обучения грамоте)
1 класс
№ п/п урока | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
1 | Речь. Предложение. | ||
2 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. | ||
3 | Слушание. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?», Е. Серова «Мой дом». | ||
4 | Составление рассказов по сюжетной картинке. | ||
5 | Составление рассказов по сюжетной картинке. | ||
6 | Звук согласный. Интонационное выделение первого звука в словах. | ||
7 | Интонационное выделение первого звука в словах. | ||
8 | Слушание. В. Белов «Родничок» | ||
9 | Звуковой анализ слов «ау», «мак». Схема звукового состава слова. Ударение. Классификация предметов. | ||
10 | Звуковой анализ слов «Сыр», «нос», «кот», «кит». Классификация предметов. Рассказ по сюжетным картинкам. | ||
11 | Слушание. М. Михайлов «Лесные хоромы» | ||
12 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками. | ||
13 | Введение понятия «согласный звук», «твердый» и «мягкий» согласные звуки. | ||
Букварный период | |||
14 | Знакомство с буквой А, а | ||
15 | Слушание. М. Гали. «Земные краски» | ||
16 | Знакомство с буквой Я, я | ||
17 | Буква Я в начале слова. | ||
18 | Знакомство с буквой О, о | ||
19 | Знакомство с буквой Ё, ё | ||
20 | Слушание. А. Барто «В школу» | ||
21 | Буква Ё в начале слова (обозначение звуков [й], [о]) | ||
22 | Знакомство с буквой У, у | ||
23 | Знакомство с буквой Ю, ю | ||
24 | Буква Ю в начале слова (обозначение звуков [й], [у]) | ||
25 | Слушание. В. Железников «История с азбукой» | ||
26 | Знакомство с буквой Э, э | ||
27 | Знакомство с буквой Е, е | ||
28 | Буква Е в начале слова (обозначение звуков [й], [э]) | ||
29 | Знакомство с буквой ы | ||
30 | Знакомство с буквой И, и | ||
31 | Слушание Л. Пантелеев «Буква "ты"» | ||
32 | Повторение изученных букв. Отработка чтения изученных букв. | ||
33 | Знакомство с буквой М, м. | ||
34 | Слушание. Я. Аким « Мой верный чиж» | ||
35 | Знакомство с буквой Н, н. | ||
36 | Знакомство с буквой Р, р. | ||
37 | Знакомство с буквой Л, л. | ||
38 | Знакомство с буквой Й, й. | ||
39 | Слушание. Произведения о детях. Е. Ильина. «Шум и шумок» | ||
40 | Введение понятия «слог». Знакомство с буквой Г, г. | ||
41 | Знакомство с буквой К, к. Сопоставление звуков [г] - [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | ||
42 | Слушание. Е. Благинина. «Тюлюлюй». | ||
43 | Знакомство с буквой З, з. | ||
44 | Знакомство с буквой С, с. | ||
45 | Сопоставление звуков [з] - [с] по глухости- звонкости отражение этой характеристики звуков в модели слова. | ||
46 | Знакомство с буквой Д, д. | ||
47 | Слушание. Сказка «Кот, петух и лиса» | ||
48 | Знакомство с буквой Т, т. | ||
49 | Сопоставление звуков [д] - [т] по глухости- звонкости. | ||
50 | Знакомство с буквой Б, б. | ||
51 | Знакомство с буквой П, п. | ||
52 | Слушание. Литературные (авторские) сказки. В. Сутеев «Дядя Миша» | ||
53 | Знакомство с буквой В,в. | ||
54 | Знакомство с буквой Ф, ф. | ||
55 | Знакомство с буквой Ж, ж. | ||
56 | Знакомство с буквой Ш, ш. | ||
57 | Слушание. С. Маршак «Тихая сказка» | ||
58 | Знакомство с буквой Ч, ч. | ||
59 | Знакомство с буквой Щ, щ | ||
60 | Знакомство с буквой Х, х. | ||
61 | Знакомство с буквой Ц, ц. | ||
62 | Слушание. Сказки зарубежных писателей. Ш. Перро. «Красная Шапочка», «Книжная полка» | ||
63 | Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь. | ||
64 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. Знакомство с особенностями буквы ъ. | ||
Послебукварный период | |||
65 | Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи», В. Голявкин «Спрятался» | ||
66 | В. Сутеев «Три котенка» , А. Шибаев «Беспокойные соседки» | ||
67 | Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома» | ||
68 | Слушание А. Блок «Зайчик» | ||
69 | А. Шибаев «На зарядку – становись» , «Познакомились» | ||
70 | Е. Чарушин «Как Никитка играл в доктора» | ||
71 | Слушание. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» | ||
72 | Г. Цыферов «Маленький тигр», Саша Черный «Кто?» | ||
73 | Г. Остер «Середина сосиски», Я. Аким «Жадина» | ||
74 | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». Украинская народная сказка «Рукавичка», | ||
75 | Слушание. Г. Скребицкий «Пушок» | ||
76 | Г.Остер «Спускаться легче» | ||
77 | В. Сутеев «Под грибом» | ||
78 | В. Сутеев «Под грибом» | ||
79 | Слушание. Е. Трутнева «Когда это бывает?» | ||
80 | А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» | ||
81 | Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость» | ||
82 | Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился» | ||
83 | Слушание К. Чуковский «Муха-Цокатуха» | ||
84 | Е. Чарушин «Яшка». | ||
85 | А. Кушнер «Что я узнал» | ||
86 | Ю. Дмитриев «Медвежата». Г. Снегирёв «Медвежата» | ||
87 | Слушание. В. Сутеев «Ёлка» Проверь себя. | ||
88 | М. Карем «Растеряшка». | ||
89 | В. Драгунский «Заколдованная буква» | ||
90 | Н. Носов «Ступеньки». | ||
91 | Слушание. В. Сутеев «Палочка-выручалочка» | ||
92 | О. Дриз «Горячий привет». Г. Остер «Привет Мартышке» | ||
93 | Е. Чарушин «Зайчата» Н. Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц» | ||
94 | Слушание. Е. Пермяк «Пичугин мост» | ||
95 | Н. Носов «Затейники» | ||
96 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или Все на оборот» | ||
97 | Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | ||
98 | Слушание. Н. Саконская «Мы с мамой» | ||
99 | Л. Толстой «Ёж», В. Лунин «Волк ужасно разъярен», Г. Цыферов «Зелёный Заяц» | ||
100 | В.Драгунский «Он живой и светится» | ||
101 | Г Сапгир «Лошарик» | ||
102 | Итоговый урок. Проверь себя. |
К концу обучения обучающийся научится: различать, сравнивать:
- Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
- Звук, слог, слово;
- Слово и предложение;
решать учебные и практические задачи:
- Выделять предложение и слово из речевого потока;
- Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех-пяти звуков;
- Плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
- Осознавать смысл прочитанного;
- Правильно читать сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши под ударением;
Обучающийся получит возможность научиться:
Различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
- Читать целыми словами и предложениями;
- Самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
- Участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»
На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б»
Урок литературного чтения ( в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме «Звуки [ б], [б\']. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы ...
рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по литературному чтению в период букваря (УМК"планета знаний) 1 класс...
Разработка урока по литературному чтению в период обучения грамоте 1 класс."Звук йэ, буквы Е,е"
Урок по литературному чтению по направлению начальная школа предназначен для проведения по учебно-методическому комплексу «Школа России» в курсе обучения грамоте в букварный период. Ресурсом для...
Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема урока: Звуки [н], [н,] и буквы Н, н.
Урок составлен к учебнику Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева «Азбука» УМК «Перспектива»...
1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте
1 класс Урок литературного чтения в период обучения грамоте. Тема "Звуки [д, д’], бука Дд". Педагогическая цель. Создать условия для ознакомления учащихся с согласными...
Рабочая программа по предметам "Русский язык" и "Литературное чтение" в период обучения грамоте, 1 класс
Рабочая прогамма по предметам "Русский язык" (115 часов) и "Литературное чтение" (92 часа) в период обучения грамоте, 1 класс. УМК "Школа России"...