тематическое планирование по чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование 2 класс | |||||||
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый предметный результат | Планируемая деятельность учащихся | Вид контроля | Дата проведения | |
Плани-руемая | Факти-ческая | ||||||
Раздел 1. «Там на неведомых дорожках»(18 часов) | |||||||
1 | Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы | 1 | Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности прослушанного произведения, передавать особенности сюжета, описывать героев. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Чтение Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий тон и темп речи. Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы. Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавии, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных, находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор заглавия произведения, выбирать более подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов. Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. Формулировать вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану. Творческая деятельность Инсценировать художественное произведение (его фрагменты) : читать по ролям, участвовать в драматизациях. Иллюстрировать художественные произведения, сочинять сказку, загадку, считалку. | 1 неделя | ||
2 | Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. М.Цветаева «В субботу» | 1 | Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведеня, различать жанры художественных произведений. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план; | 1 неделя | |||
3 | Русские народные сказки. Сказка « Царь -девица» | 2 | Текущий «Признаки сказки» | 1 неделя | |||
4 | «Народная» сказка П.Ершова «Конек-Горбунок» | 1 | 2 неделя | ||||
5 | Сказочный мир Петра Ершова | 2 | 2 неделя | ||||
6 | «Добрым молодцам урок» | 1 | Текущий Составление рассказов о персонажах | 3 неделя | |||
7 | Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» | 2 | 3 неделя | ||||
8 | Авторская сказка В.Одоевского «Мороз Иванович» | 2 | 3-4 неделя | ||||
9 | «Какова работа, такова награда» | 1 | 4 неделя | ||||
10 | Как сказы сказываются | 1 | 4 неделя | ||||
11 | Чему учат сказки | 1 | 4 неделя | ||||
12 | Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» | 2 | Текущий Прослушивание пересказов | 5 неделя | |||
13 | Обобщение по разделу. Проверочная работа 1 | 1 | Тематический. Практическая работа | 5 неделя | |||
Раздел 2. «Сказочные человечки» (30 часов) | |||||||
14 | Введение в раздел. В стране Вообразилии | 1 | 5 неделя | ||||
15 | Знакомство с Мумии - семейством | 2 | 6 неделя | ||||
16 | Тайны шляпы Волшебника | 1 | 6 неделя | ||||
17 | Сказочная повесть Т.Янссон «Шляпа Волшебника» | 1 | 6 неделя | ||||
18 | Герои сказки Т.Янссон «Шляпа Волшебника» | 2 | 7 неделя | ||||
19 | Опасное путешествие Бильбо | 2 | Текущий | 7 неделя | |||
20 | Путешествие продолжается | 1 | 8 неделя | ||||
21 | Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс | 2 | 8 неделя | ||||
22 | Смешная история | 1 | 8 неделя | ||||
23 | Характеры героев сказки А.Милна «Вини-Пух» | 2 | 9 неделя | ||||
24 | Уроки Мальвины | 1 | 9 неделя | ||||
25 | Друзья и враги Буратино | 2 | 9 – 10 неделя | ||||
26 | Два мира в сказке А.Толстого «Приключения Буратино» | 1 | 10 неделя | ||||
27 | Сказочный герой Чиполлино и его семья | 2 | 10 неделя | ||||
28 | Чиполлино приходит на помощь | 1 | Текущий Прослушивание пересказов | 11 неделя | |||
29 | Чиполлино-настоящий герой | 1 | 11 неделя | ||||
30 | Фантазии Астрид Линдрген | 1 | 11 неделя | ||||
31 | Кто же такой Карлосон? | 2 | Текущий | 11-12 неделя | |||
32 | Карлосон – воплощение детской мечты | 1 | 12 неделя | ||||
33 | Обобщение по разделу Проверочная работа № 2 | 1 | Тематический | 12 неделя | |||
34 | Сочинение- рассказ о сказочном человечке | 2 | Проверка творческих заданий | 12-13 неделя | |||
Раздел 3. «Сказочные богатыри» (15 часов) | |||||||
35 | Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведеня, различать жанры художественных произведений. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план | 13 неделя | |||
36 | Богатырская «Сказка про Илью Муромца» | 1 | 13 неделя | ||||
37 | Илья Муромец – Богатырь земли Русской | 2 | 13-14 неделя | ||||
38 | Илья Муромец – любимый народный богатырь | 1 | Текущий Прослушивание пересказов | 14 неделя | |||
39 | Сравнивание богатырской сказки и былины | 2 | 14 неделя | ||||
40 | Чем силен человек? | 1 | 15 неделя | ||||
41 | Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» | 2 | 15 неделя | ||||
42 | Кому счастье помогает? | 1 | 15 неделя | ||||
43 | «Богатырь» Назнай | 1 | 16 неделя | ||||
44 | Повторение по теме «Былины и богатырские сказки» | 2 | 16 неделя | ||||
45 | Мечты о смелых и отважных. Проверочная работа №3 | 1 | Тематический Комплексная работа над произведениями раздела | 16 неделя | |||
Раздел 4. «Сказка мудростью богата» (26 часов) | |||||||
46 | Введение в раздел. Стихотворение Л.Эрадзе « Что мне всего дороже?» | 1 | Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведеня, различать жанры художественных произведений. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план | 17 неделя | |||
47 | Как мудрость в жизни помогает | 2 | 17 неделя | ||||
48 | Чему учит бытовая сказка | 2 | 17-18 неделя | ||||
49 | Киргизская сказка о мудрых людях | 2 | 18 неделя | ||||
50 | Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» | 1 | 18 неделя | ||||
51 | Русская сказка о мудрых людях | 2 | 19 неделя | ||||
52 | Мудрость ценят народы. Русская сказка «Мудрая дева» | 1 | Текущий Самостоятельная работа | 19 неделя | |||
53 | К чему приводит жадность | 1 | 19 неделя | ||||
54 | Где правда, там и счастье | 2 | Текущий | 20 неделя | |||
55 | Что высмеивают сказки? | 2 | 20 неделя | ||||
56 | Сказки о глупости | 2 | Текущий Чтение по ролям | 21 неделя | |||
57 | «Сказка о глупости» И.Франко | 1 | 21 неделя | ||||
58 | « Сказка- ложь, да в ней намек….» | 1 | Текущий Пересказ сказки | 21 неделя | |||
59 | Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки | 2 | 22 неделя | ||||
60 | Как придумать загадку? Литературные загадки | 1 | 22 неделя | ||||
61 | Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа № 4 | 1 | Тематический | 22 неделя | |||
62 | Зачем поют колыбельные песни | 2 | 23 неделя | ||||
Раздел 5. «Сказка-ложь, да в ней намек…» (21 час) | |||||||
63 | Введение в раздел. Ю.Мориц «Слониха, слоненок, слон…» | 1 | Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведеня, различать жанры художественных произведений. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план | 23 неделя | |||
64 | Мудрые сказки о животных | 2 | Текущий Чтение наизусть | 23-24 неделя | |||
65 | Кто сильнее? | 1 | 24 неделя | ||||
66 | Как ум и хитрость силу побеждают | 1 | 24 неделя | ||||
67 | Чего стоит ум? | 1 | Текущий Ответы на вопросы по прочитанному отрывку | 24 неделя | |||
68 | Чем силен Симба? | 1 | 25 неделя | ||||
69 | Какие бывают развлечения! | 2 | 25 неделя | ||||
70 | Сказки дядюшки Римуса | 1 | 25 неделя | ||||
71 | Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловит луну» | 1 | 26 неделя | ||||
72 | Какие вопросы задают сказки? | 1 | 26 неделя | ||||
73 | Современные сказки о животных | 2 | 26 неделя | ||||
74 | Как создаются мультфильмы | 1 | 27 неделя | ||||
75 | Разные стихи о животных | 2 | Текущий Чтение стихотворений наизусть | 27 неделя | |||
76 | Сочиняем считалку | 1 | 27 неделя | ||||
77 | Обобщение по разделу. Колыбельные русских поэтов | 2 | 28 неделя | ||||
78 | Проверочная работа №5 | 1 | Тематический Комплексная работа над произведениями | 28 неделя | |||
Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо» (27 часов) | |||||||
79 | Введение в раздел Г.Горбовский «Розовый слон» | 1 | Знать названия , основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть; различать элементы книги Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; приводить примеры из произведений фольклора; различать сказки народные и литературные; оценивать события, героев произведения, различать жанры художественных произведений. Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь пересказывать текст, делить текст на части, составлять план | 28 неделя | |||
80 | Чего не могут взрослые? | 1 | Текущий Чтение стихотворения наизусть | 29 неделя | |||
81 | Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент – Экзюпери «Маленький принц» | 2 | 29 неделя | ||||
82 | Лекарство от одиночества | 1 | Текущий Выразительное чтение сказки | 29 неделя | |||
83 | Сектрет Лиса | 1 | 30 неделя | ||||
84 | Секрет счастья | 1 | 30 неделя | ||||
85 | Мечты о чудесах | 1 | 30 неделя | ||||
86 | Чудеса вокруг нас | 2 | 30 -31 неделя | ||||
87 | Необычное в обычном мире | 1 | 31 неделя | ||||
88 | «Другие» сказки | 1 | Текущий Выразительное чтение сказк | 31 неделя | |||
89 | Музыкальные сказки Г.Цыферова | 1 | 31неделя | ||||
90 | Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова | 2 | Текущий Прослушивание сказки наизусть | 32 неделя | |||
91 | Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный» | 1 | 32 неделя | ||||
92 | Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева | 1 | 32 неделя | ||||
93 | Обобщение по разделу. Проверочная работа №6 | 1 | Тематический Комплексная работа над произведениями изученного раздела | 33 неделя | |||
94 | Урок – отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки» | 2 | 33 неделя | ||||
95 | Резервные уроки | 6 | 33-34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Календарно тематическое планировани литературное чтение
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
тематическое планирование,литературное чтение
Тематическое планирование по литературному чтению " Перспективная начальная школа" 3 класс- 3часа в неделю...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...