урок литературного чтения 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Нурумова Айжан Аккобисовна

 

Урок чтения
Тема урока: К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Задачи: развивать творческое воображение, учить составлять план прочитанного произведения, учить выделять главное в содержании, прививать любовь к творчеству
 К. Паустовского.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения

Тема урока: К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Задачи: развивать творческое воображение, учить составлять план прочитанного произведения, учить выделять главное в содержании, прививать любовь к творчеству

 К. Паустовского.

Оборудование: портрет К.Паустовского, выставка книг, икт

1.Организационный момент.

Психологический настрой. У нас хорошее настроение, мы собираемся плодотворно поработать и узнать что-то новое или вспомнить то, что знали.

2. Постановка задач урока.

На доске написано:

  1. К.Паустовский
  2. «Корзина с еловыми шишками»
  3. Жанр?
  4. Тема?

Ребята, посмотрите внимательно на запись на доске. Подумайте и попробуйте догадаться, какое открытие мы сегодня сделаем на уроке чтения?

Ответы и предположения школьников.

- знакомство с писателем.

-открытие тайн  данного произведения

-определение жанра и темы

-учиться понимать текст. Видеть в нем главную мысль, чему-то учиться

-сделать для себя открытие чего-то нового.

3.Подготовка к восприятию текста

Вопросы :

  1. Что вы больше всего любите читать- стихи, рассказы, сказки?
  2. Вспомните, что такое рассказ?
  3. На доске появляется карточка          Жанр- рассказ.

- Мы с вами познакомимся с рассказом К.Паустовского»Корзина с еловыми шишками»

4.Работа над новым материалом.

1) Чтение 1 части рассказа хорошо читающими учащимися «цепочкой».

2).Беседа по прочитанному.

- Кто главные персонажи рассказа?

(Показываю портрет композитора, по карте находим Норвегию)

-О чем произошел диалог между Дагни и Григом?

- Что самое главное в 1 части?

3)Озаглавливание 1 части.  

- Как вы думаете, что произойдет дальше? Ответы детей.

4) Чтение 2 части рассказа уч-ся «цепочкой»

Что нового узнали?

5)Озаглавливание 2 части

6) Прослушивание музыкального произведения Э.Грига.

- Какое у вас настроение после услышанного?

-Какой фрагмент из рассказа вы вспоминаете? Почему?

-Что вы можете рассказать о характере Грига?

Слово учителя: Каждый человек талантлив по-своему, многим людям хочется поделиться своим состоянием души с другими: радостью, горем, тоской. И появляются на свет замечательные шедевры, созданные талантливыми людьми. Словом владеет поэт и писатель, красками и кистью- художник, а композитор- звуками….

5. Итог урока.

-Смогли ли мы с вами выполнить задачу, которую поставили в начале урока?

-Что больше всего понравилось на уроке?

- А хотите ли вы узнать, чем же закончилась эта история?

 Д/з. Дочитать рассказ и озаглавить части


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...