урок литературного чтения 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения
Тема урока: К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Задачи: развивать творческое воображение, учить составлять план прочитанного произведения, учить выделять главное в содержании, прививать любовь к творчеству
К. Паустовского.
Оборудование: портрет К.Паустовского, выставка книг, икт
1.Организационный момент.
Психологический настрой. У нас хорошее настроение, мы собираемся плодотворно поработать и узнать что-то новое или вспомнить то, что знали.
2. Постановка задач урока.
На доске написано:
- К.Паустовский
- «Корзина с еловыми шишками»
- Жанр?
- Тема?
Ребята, посмотрите внимательно на запись на доске. Подумайте и попробуйте догадаться, какое открытие мы сегодня сделаем на уроке чтения?
Ответы и предположения школьников.
- знакомство с писателем.
-открытие тайн данного произведения
-определение жанра и темы
-учиться понимать текст. Видеть в нем главную мысль, чему-то учиться
-сделать для себя открытие чего-то нового.
3.Подготовка к восприятию текста
Вопросы :
- Что вы больше всего любите читать- стихи, рассказы, сказки?
- Вспомните, что такое рассказ?
- На доске появляется карточка Жанр- рассказ.
- Мы с вами познакомимся с рассказом К.Паустовского»Корзина с еловыми шишками»
4.Работа над новым материалом.
1) Чтение 1 части рассказа хорошо читающими учащимися «цепочкой».
2).Беседа по прочитанному.
- Кто главные персонажи рассказа?
(Показываю портрет композитора, по карте находим Норвегию)
-О чем произошел диалог между Дагни и Григом?
- Что самое главное в 1 части?
3)Озаглавливание 1 части.
- Как вы думаете, что произойдет дальше? Ответы детей.
4) Чтение 2 части рассказа уч-ся «цепочкой»
Что нового узнали?
5)Озаглавливание 2 части
6) Прослушивание музыкального произведения Э.Грига.
- Какое у вас настроение после услышанного?
-Какой фрагмент из рассказа вы вспоминаете? Почему?
-Что вы можете рассказать о характере Грига?
Слово учителя: Каждый человек талантлив по-своему, многим людям хочется поделиться своим состоянием души с другими: радостью, горем, тоской. И появляются на свет замечательные шедевры, созданные талантливыми людьми. Словом владеет поэт и писатель, красками и кистью- художник, а композитор- звуками….
5. Итог урока.
-Смогли ли мы с вами выполнить задачу, которую поставили в начале урока?
-Что больше всего понравилось на уроке?
- А хотите ли вы узнать, чем же закончилась эта история?
Д/з. Дочитать рассказ и озаглавить части
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....