урок чтения А. П. Чехов «Ванька»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Чтение
Урок №31
Тема: А. П. Чехов «Ванька»
Цель: создать условия для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;
Задачи:
-формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
-повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
-знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
-развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
-воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности
Оборудование: портреты писателей. интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, электронный учебник «КМ», карточки с названием деревьев, листы бумаги с расположением чисел от 1до 20 (изображение дерева), карточки для групповой работы по составлению рифмы, стволы деревьев, их крона на магнитах (демонстрационный материал),аудиозапись стихотворения, музыкальное сопровождение « Соловьиная роща».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a._p._chehov_vanka_konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 49.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение
Тема: А. П. Чехов «Ванька»
Цель: создать условия для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;
Задачи:
-формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
-повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
-знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
-развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
-воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности
Оборудование: портреты писателей. интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, электронный учебник «КМ», карточки с названием деревьев, листы бумаги с расположением чисел от 1до 20 (изображение дерева), карточки для групповой работы по составлению рифмы, стволы деревьев, их крона на магнитах (демонстрационный материал),аудиозапись стихотворения, музыкальное сопровождение « Соловьиная роща».
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Узнают новые произведения о детях Научатся изображать характеры героев. | Познавательные: Продолжить знакомство учащихся с творчеством А. П. Чехова Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. |
Тип урока: комбинированный
Форма проведения:_занятие-практикум
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний |
Организационный момент I. Введение в тему урока. - Мы сегодня совершим небольшое путешествие в прошлое. Вы услышите отрывки из знакомых произведений и постарайтесь вспомнить название и автора. а) «Нам гулять не довелося б) «Вечером мальчик спешит к клиентам, доставляет бельё заказчикам. Бежит к фабриканту, бежит к генералу, к помещику в другие дома несётся». («Школа» Алексеев)
Вывод: В этих произведениях рассказывается о трудном детстве детей вашего возраста.
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
(На доске: портрет А.П.Чехова, название рассказа «Ванька».) 4. Подготовительная работа. а) Сообщение детей о жизни и творчестве А.П.Чехова. (Работа с высоко мотивированными детьми, развитие устной монологической речи.)
(Учитель заранее проводит с докладчиками подготовительную работу.) Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге. Там он учился в гимназии, работал в лавке отца, а в свободное время пел в церковном хоре. Отец семейства разорился и уехал в Москву. В Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой бедности. Антон, зарабатывает себе на жизнь репетиторством. В 1879 году окончив гимназию, он приезжает в Москву и поступает на медицинский факультет Московского университета. После окончания в 1884 году университетского курса в звании уездного врача писатель приступил к лекарственной деятельности и до конца жизни считал, что медицина – Главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала на средства, поступавшие от литературной работы и от врачебной практики Чехова. б) Выставка книг А.П.Чехова. (Носит ознакомительно-рекомендательный характер.)
5. Первичное восприятие текста.
(Читает учитель и подготовленные ученики, Ребята следят по учебнику. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в |
ΙΙΙ. Применение нового знания | . Проверка первичного восприятия текста. а) Получит ли дед Константин Макарович письмо Ваньки? Почему? (нет адреса) Какие чувства испытали? Что взволновало? К какому жанру относится это произведение? (рассказ) Докажите. (Рассказ – небольшое произведение, повествующее о каком-либо эпизоде из жизни героя.) 7. Чтение и анализ произведения.а) Словарная работа. заутреня – служба в церкви, совершаемая рано утром; образ – икона; шпандырь – ремень, которым сапожники прикрепляют работу к ноге; людская – помещение для слуг в барском доме; дворня – дворовые люди, т.е. прислуга – конюхи, повара, прачки и др. подмастерье – помощник мастера; клирос – место певчих (хора) в церкви; сидельцы – продавцы-зазывалы в лавках (магазинах); восторг – восхищение, подъём радостных чувств; судорожно – напряженно, порывисто, резко, с болью; почтительный – уважительный, обходительный, вежливый; ночь под рождество – церковный праздник; кадриль – пляска в четыре пары; кредитом не пользуется – не вызывает доверия. б) Выборочное чтение по вопросам учителя. - Я вам буду задавать вопросы, а отвечать вы будите словами, предложениями из текста. Как звали главного героя? Сколько ему лет? К кому он был отдан в ученье? Прочитайте, как жилось ему у сапожника? Можно ли сказать, что Ваньке, отданному в ученье к сапожнику, приходится много хуже, чем Петьке из произведения Алексеева «Школа»? А какие у мальчиков одинаковые проблемы? (одинаковы бесправны, не могут учится) Из чего же состоит «ученье» Ваньки? (Ваньку не учат ремеслу, а используют в качестве подсобных рабочих; его обижают и над ним издеваются) Почему же Ванька не ложился спать? Найдите и прочитайте отрывок к этой иллюстрации. 8. Знакомство с шедеврами мировой культуры
Вывод: Бедность у крестьян была такая, что им нечем было прокормить своих детей. Чуть бывало, в беднейшей семье исполнится мальчику лет семь или восемь, родители отдают его в город, на фабрику, где за кусок хлеба приходится работать с утра до ночи. 9. Обобщающая беседа.
Вывод: Родители, государство стараются, чтобы вы выросли настоящими людьми.
| Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙV. Домашнее задание (по желанию) | 12. Домашнее задание (по выбору) | |
V. Итог Рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок литературного чтения. А.П.Чехов. Ванька
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова...
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ А.П.ЧЕХОВ "ВАНЬКА"
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ А.П.ЧЕХОВ "ВАНЬКА"...
Урок литературного чтения "А.П.Чехов "Ванька"
Урок литературного чтения в 3-м классе (УМК «Начальная школа XXIвека»). На уроке учащиеся знакомятся с трудной жизнью детей XIXвека, учатся анализировать, выражать собственные мысли. В про...
урок чтения А. П. Чехов «Ванька»
Урок №31Тема: А. П. Чехов «Ванька»Цель: создать условия для знакомства с творчеством А.П. Чехова, с особенностями произведения «Ванька»;Задачи:-формировать навыки осознанного, правильного, выраз...
Конспект урока по литературному чтению «Антон Павлович Чехов "Ванька"»
Урок для учащихся 4 класса по развивающей системе Л.В.Занкова.Цель: - увидеть за событиями, строчками письма Ваньки живую, страдающую душу;- сравнить жизнь ровесников, живших сто и более лет назад, со...
Открытый урок по литературному чтению А.П. Чехов "Ванька"
Открытый урок по литературному чтению по программе "Начальная школа 21века"....
Урок литературного чтения "А. П. Чехов «Ванька». Литературный портрет"
Урок литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века"...