Технологическая карта урока литературное чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
План -конспект урока по литературному чтению (1 класс) на тему: "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Составлена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 7. УМК по литературному чтению в условиях реализации основных положений ФГОС НОО.
Тема урока: «Настоящие друзья детства». Рассказ В.Драгунского «Друг детства». 1 класс УМК «Школа 2100»
Цель: путём технологии продуктивного чтения познакомить с верной дружбой на примере рассказа «Друг детства» В.Драгунского.
Задачи:
1.Раскрыть характер главного героя Дениса;
2.Активизировать «вдумчивое чтение», т.е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения;
3.Развивать коммуникативные навыки через работу в группе и самооценку своей деятельности;
4.Формировать у детей положительные качества личности.
Предполагаемые результаты:
В результате изученной темы дети должны:
1.Обсудить характер главного героя;
2.Уметь ориентироваться в нравственном содержании прочитанного;
3.Уметь контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Оборудование: учебник «Капельки солнца» Р.Н.Бунеев, мультимедийный проектор, индивидуальный раздаточный материал,карточки с заданием для групп.
Ход урока:
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивация | Звучит фонограмма песни «Дружба» Землю обогнули тоненькие нити, Нити параллелей и зелёных рек, Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Обогрейте словом, обласкайте взглядом, От хорошей шутки тает даже снег. Это так чудесно, если с вами рядом Станет добрым и весёлым хмурый человек. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся, подарим свои улыбки. Ведь улыбки располагают к приятному общению. Настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: «Я хочу много знать» | Дети встают в круге | Личностные (устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом) |
2. | Актуализация знаний | Организация подготовки к чтению текста, прогнозирование его содержания. Сегодня на уроке мы с вами будем читать очень интересный рассказ. Давайте разгадаем автора этого рассказа. 1)Работа в группах. На листах вычеркните повторяющиеся буквы, а из оставшихся сложите фамилию детского писателя. -Кто же является автором произведения? 2)Знакомство с творчеством писателя. Презентация об авторе. Что вы можете рассказать об этом писателе? Как вы думаете, о чём или о ком будем читать? А кто или что может являться другом? | Слушают учителя, дружно решают возникшую проблему. Отвечают на вопросы. Рассматривают портрет писателя, его книги. Рассуждают, отвечают на вопросы. | Регулятивные (принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста) Познавательные (поиск фактов и суждений) Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение) |
3. | Проблемная ситуация | Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? | Размышляют, отвечают на вопрос. | Познавательные (строить логическую цепь рассуждений) |
4. | Решение проблемной ситуации | Можете ли вы предположить, о чём мы будем читать? Кто станет главными героями нашего рассказа? 1)Чтение ключевых слов рассказа боксёрская груша плюшевый мишка не буду боксёром 2)Чтение трудных слов: чи-спичи-приспичи-приспичило вен-новен-быкновен-обыкновенный со-массо-пластмассо-пластмассовая ву-рову-здорову-здоровущий | Хором читают слова на слайдах. Тренируются в чтении трудных слов. Осмысляют непонятные слова. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации высказывают предположения о содержании текста. | Регулятивные (контролирование своей деятельности по ходу выполнения задания) Познавательные (Удовлетворение читательского интереса, поиск фактов, суждений) |
5. | Первичное закрепление | Думаю, что всем уже не терпится узнать новую историю. 1)Чтение рассказа по частям. 2)Беседа по содержанию. 3)Физкультминутка (подвижная) | Чтение текста вслух по частям. Отвечают на вопросы. Объясняют непонятные слова, словосочетания. Двигательная активность. | Регулятивные, познавательные (самостоятельное слежение, слушание текста) Коммуникативные (умение аргументировать своё предположение, договариваться, находить общее решение) |
6. | Самостоятельная работа | 1)Работа по группам. Подчеркните слова, которые наиболее точно говорят о мальчике. эмоциональный добрый злой Дениска упрямый жадный верный внимательный 2)Самостоятельная работа по составлению вопросов. Задавайте друг другу вопросы. 3)Как вы поняли, о чём это произведение? А) О мишке Б) О настоящей дружбе В) О помощи мамы Так что же хотел сказать нам автор? Вывод: Не только человек может быть другом, но и игрушки. А Дениса можно назвать настоящим другом? Какими качествами должен обладать настоящий друг? | Работают на карточках, размышляют, выступают. Придумывают вопросы по группам. | Познавательные (умение подбирать верную характеристику героя) Коммуникативные (выдвижение гипотез, формулирование аргументов, выделение и осмысление основной идеи текста, умение работать самостоятельно и в группах) |
7. | Самооценка | Выскажите, пожалуйста, своё отношение к проделанной работе, подняв сигнальную карточку зелёного цвета, если на уроке было интересно, красного – если было скучно. Зелёную – хотел отвечать всегда, синюю – иногда, красную – не хотел. Работая в группе: зелёную – договорились, красную – не договорились. | Показывают карточки. | Личностные (оценка собственной и коллективной деятельности) |
8. | Рефлексия | Какие чувства вызвал у вас этот рассказ? Чем они вызваны? Останется ли в вашей памяти этот рассказ? | Высказывают своё отношение к произведению. Слушают друг друга. | Коммуникативные (умение аргументировать своё предложение, находить общее решение) |
9. | Итоги урока | Спасибо вам за работу. Вы получаете в подарок всегда необходимую вещь: закладку с пословицей о дружбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...