Урок литературного чтения 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме
Урок по программе «Начальная школа 21 века».
учебник «Литературное чтение « (авторы: Л.А Ефросинина,М.И Оморокова).
Конспект урока литературного чтения 2 класс.
Тема: «А.П.Чехов «Весной», Н.И.Сладков «Снег и ветер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения | 53 КБ |
Проект "Готовимся к весне - украшаем клумбу" | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения (авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова).
2класс . Программа «Начальная школа 21 века».
учитель начальных классов Лозовская И.Е. МБОУ «Лиманская СОШ№2».
Тема: «А. П.Чехов «Весной». Н.И.Сладков « Снег и ветер».
Задачи урока:
учебная – познакомить с произведениями А.П.Чехова; развивать читательские умения
развивающая – способствовать развитию кругозора, умение делать вывод, коммуникативные способности; выразительно читать стихи, сочинять стихи и рассказы о весне.
воспитательная – способствовать воспитанию в детях чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
здоровьесберегающая- осуществление профилактики утомления через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.
Наглядность.
Презентация к уроку, проект.
Наглядность
Карточки с заданиями.
1.Организация класса.
Учитель: Добрый день! Добрый сегодня день?
Уч-ся: Да!
Учитель: Почему он добрый?
(Уч-ся: Нас ждёт встреча с новыми знаниями, с новыми открытиями.)
Учитель: Мне хочется начать урок словами Зинаиды Ивановны Романовской:
« Пусть слово живое твой разум и душу разбудит , введёт тебя в мир красоты.»
Учитель: Пожелайте друг другу удачи! В путь!
Учитель: С чего вы начнёте свою работу?
( Уч-ся: С повторения необходимых знаний. )
2. Повторение знаний.
Учитель: (Загадка).
«Шагает красавица
Легко земли касается
Идёт на поле, на реку
И по снежку, и по цветку.»
(Весна).
Ученик: Просыпается природа после долгого сна. Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.
Учитель: Перечислите название весенних месяцев:
1.Уч-к: Дует тёплый южный ветер
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает. (март).
2.Уч-к: Яростно река ревёт
И разламывает лёд
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся,
В небе жаворонки трель
Кто же к нам пришёл (апрель).
3.Уч-к: Зеленеет даль полей
Запевает соловей
В белый цвет пустился сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц это.(май).
(1слайд).
3.Изменения в живой и неживой природе.
Учитель: Какие изменения происходят весной в живой и неживой природе?
4.Работа парами.
1в.(признаки неживой природы)
2в.(признаки, происходящие в живой природе).
( 2слайд, 3слайд).
Учитель: Как только растаял снег подснежники начинают цвести. Почему?
Уч-ся: (мнения).
(4.слайд)
Уч-к: Подснежники получают питание из своих утолщённых подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется С приходом весны возвращаются родные края перелётные птицы. Птицы строят свои гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов.
Уч-к: Стало больше корма .Многие птицы питаются насекомыми , а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детёныши.
(5.слайд).
4. Работа по группам (творческая работа).
(Работа по группам:1.группа сочинение стихотворений (по опорным словам) , 2группа выразительное чтение стихотворений о весне (наизусть).
2.группа: выполняли творческую работу.
(Воронцева Ю).
Пришла весна к нам красная,
Поют скворцы прекрасные,
Журчат ручьи весёлые,
Растёт трава зелёная
И весело в душе.
(Дронкина Д.)
Сегодня солнце так светило,
Что енота разбудило.
Вылез сонный зверь из норки
И побрёл по снежной корке.
Посмотрел на голый лес ,
Досыпать в нору полез.
Учитель:Что вам понравилось в исполнении ребят?.
5.Объяснение нового материала.
Учитель:.:Кто догадался , какая тема нашего урока?
(6.слайд)
Учитель: Какую цель вы ставите перед собой?.\Ученики: (Мы должны найти в тексте весенние изменения в природе).
6.Работа с учебником.
1.Чтение текста учащимися.
2. Работа по вопросам (учебника).
(стр.99-100).
7..Работа в тетради (стр.53 №1, 2 (комментирование).
8. Составление плана.
(7.слайд)
9.Физминутка.(танец цветов).(Участвуют в танце все дети).
Учитель: Итак, мы идём в гости к весне , а точнее, это она пришла к нам, в наши края. Давайте подслушаем разговор «Снега и Ветра» в произведении Николая Ивановича Сладкова.
(8.слайд).
10.Чтение сказки по ролям.( стр.103).
Вопросы (стр.103).
11.Составление обложки.( самостоятельно).
(9.слайд).
12..Сообщения о Н.И. Сладкове.
А) Николай Иванович Сладков к началу войны успел окончить Гидрографический институт. Николай Иванович имеет 7 правительственных наград.
Б) По окончании войны оставаясь военнослужащим каждую свободную минуту Сладков обращался к изучению природы
В) « Природа волновала и влекла меня всю жизнь»- говорит Николай Иванович , ёё красота, тайны, обаяние, удивительная стойкость и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки о ней.
Г) «Никто меня специально не «вводил» в природу, никто не «приучал» и не открывал глаза. Я родился уже готовым её поклонником. Мои книги – это плоды моих увлечений. Вот что рассказывает Николай Иванович о своей писательской работе.
13.Проект
«Готовимся к весне- украшаем школьную клумбу».
Учитель: Сегодня мы говорили о прекрасном времени года - весне. Природа пробуждается ото сна и наполняется яркими красками. У людей появляется прекрасная возможность озеленить дворы, парки. А что думают дети по этому вопросу. Слово Макарову М., он выступит с проектом «Готовимся к весне - украшаем школьную клумбу».
14. Обобщение знаний.Рефлексия.
Учитель: Как вы заканчиваете урок?
Уч-ся: (анализируем свою работу).
Учитель: Какую цель вы ставили перед собой?
Учитель: Кому удалось сделать открытие самому. (тогда вы крепите бабочку к зелёному листу, к жёлтому- если вы открытие сделали с помощью работы класса, к красному цветку- если вам не удалось сделать открытие.
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости!
Сегодня праздник весны ,радости и красоты. Нам хочется ,чтобы наша встреча вам запомнилась. Мы дарим вам частицу весеннего тепла первый весенний цветок - нарцис . Благодарим вас за участие на нашем уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....