Урок литературного чтения 2 класс
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Лозовская Ирина Евгеньевна

 

Урок по программе «Начальная школа 21 века».

учебник  «Литературное чтение « (авторы: Л.А Ефросинина,М.И Оморокова).

Конспект урока литературного чтения 2 класс.

Тема: «А.П.Чехов «Весной», Н.И.Сладков «Снег и ветер».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (авторы: Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова).

2класс . Программа «Начальная школа 21 века».

 учитель начальных классов   Лозовская И.Е. МБОУ «Лиманская СОШ№2».

Тема: «А. П.Чехов «Весной». Н.И.Сладков « Снег и ветер».

Задачи урока:

учебная –  познакомить с произведениями А.П.Чехова; развивать читательские умения

развивающая – способствовать развитию кругозора, умение делать вывод, коммуникативные способности; выразительно читать стихи, сочинять стихи и рассказы о весне.

воспитательная – способствовать воспитанию в детях чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине;  воспитывать  любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

здоровьесберегающая- осуществление профилактики утомления через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.

Наглядность.

Презентация к уроку, проект. 

Наглядность  

Карточки с заданиями.

1.Организация класса.

Учитель: Добрый день! Добрый сегодня день?

Уч-ся: Да!

Учитель: Почему он добрый?

(Уч-ся: Нас ждёт встреча с новыми знаниями, с новыми открытиями.)

Учитель: Мне хочется начать урок словами Зинаиды Ивановны Романовской:

« Пусть слово живое твой разум и душу разбудит , введёт тебя в мир красоты.»

Учитель: Пожелайте друг другу удачи! В путь!

Учитель: С чего вы начнёте свою работу?

(  Уч-ся: С повторения необходимых знаний. )

2. Повторение знаний.

Учитель: (Загадка).

«Шагает  красавица

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку

И по снежку, и по цветку.»

(Весна).

Ученик: Просыпается природа после  долгого сна. Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем.

Учитель: Перечислите название весенних месяцев:

1.Уч-к: Дует тёплый южный ветер  

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

 Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает. (март).

2.Уч-к: Яростно река ревёт    

И разламывает лёд

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонки трель

Кто же к нам пришёл  (апрель).

3.Уч-к: Зеленеет даль полей  

Запевает соловей

В белый цвет пустился сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц это.(май).

(1слайд).

3.Изменения в живой и неживой природе.

  Учитель: Какие изменения происходят весной в живой и неживой природе?

   4.Работа парами.

1в.(признаки неживой природы)

2в.(признаки, происходящие в живой природе).

( 2слайд, 3слайд).

Учитель: Как только растаял снег подснежники начинают цвести. Почему?

Уч-ся: (мнения).

(4.слайд)

Уч-к: Подснежники получают питание из своих утолщённых подземных частей, в которых с прошлого года хранились запасы питательных веществ. Им требуется много света и влаги, чего в это время предостаточно. Тепла им требуется С приходом весны возвращаются  родные края перелётные птицы. Птицы строят свои гнёзда, откладывают яйца, выводят птенцов.

Уч-к: Стало больше корма .Многие птицы питаются насекомыми , а с приходом тепла насекомые выбираются из своих укрытий. Просыпаются от зимнего сна медведи, барсуки, ежи. У многих животных рождаются детёныши.

(5.слайд).

4. Работа по группам (творческая работа).

(Работа по группам:1.группа  сочинение стихотворений (по опорным словам) , 2группа выразительное  чтение стихотворений о весне (наизусть).

2.группа: выполняли творческую работу.

(Воронцева Ю).

Пришла весна к нам красная,

Поют скворцы прекрасные,

Журчат ручьи весёлые,

Растёт трава зелёная

И весело в душе.

(Дронкина Д.)

Сегодня солнце так светило,

Что енота разбудило.

Вылез сонный зверь из норки

И побрёл по снежной корке.

Посмотрел на голый лес ,

Досыпать в нору полез.

Учитель:Что вам понравилось в исполнении ребят?.

5.Объяснение нового материала.

Учитель:.:Кто догадался , какая тема нашего урока?

(6.слайд)

 Учитель: Какую цель вы ставите перед собой?.\Ученики: (Мы должны найти в тексте весенние изменения в природе).

6.Работа с учебником.

1.Чтение текста учащимися.

  2. Работа по вопросам  (учебника).

(стр.99-100).

7..Работа в тетради (стр.53 №1, 2 (комментирование).

8. Составление плана.

(7.слайд)                                                      

9.Физминутка.(танец цветов).(Участвуют в танце все дети).

Учитель: Итак,  мы идём в гости к весне , а точнее, это она пришла к нам, в наши края. Давайте подслушаем разговор «Снега и Ветра» в произведении Николая Ивановича Сладкова.

(8.слайд).                                            

10.Чтение сказки по ролям.( стр.103).

Вопросы (стр.103).

11.Составление обложки.( самостоятельно).

(9.слайд).                                                            

12..Сообщения о Н.И. Сладкове.

А)  Николай Иванович Сладков к началу войны успел окончить Гидрографический институт. Николай Иванович имеет 7 правительственных наград.

Б) По окончании войны оставаясь военнослужащим каждую свободную минуту Сладков обращался к изучению природы

В) « Природа волновала и влекла меня всю жизнь»- говорит Николай Иванович , ёё красота, тайны, обаяние, удивительная стойкость и слаженность, неисчерпаемость познания поражали воображение и влекли сердце. Поэтому все книжки о ней.

Г) «Никто меня специально не «вводил» в природу, никто не «приучал» и не открывал глаза. Я родился уже готовым её поклонником. Мои книги – это плоды моих увлечений. Вот что рассказывает Николай Иванович о своей писательской работе.

13.Проект

                  «Готовимся к весне- украшаем  школьную клумбу».

Учитель: Сегодня мы говорили о прекрасном времени года - весне. Природа пробуждается ото сна и наполняется яркими красками. У людей появляется прекрасная возможность озеленить дворы, парки. А что думают дети по этому вопросу. Слово Макарову М., он выступит с проектом «Готовимся к весне - украшаем  школьную клумбу».

14. Обобщение знаний.Рефлексия.

  Учитель: Как вы заканчиваете урок?

   Уч-ся: (анализируем свою работу).

  Учитель: Какую цель вы ставили перед собой?

Учитель: Кому удалось сделать открытие самому. (тогда вы крепите бабочку к зелёному листу, к жёлтому- если вы открытие сделали с помощью работы класса, к красному цветку- если вам не удалось сделать открытие.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости!

Сегодня праздник весны ,радости и красоты. Нам хочется ,чтобы наша встреча вам запомнилась. Мы дарим вам частицу весеннего тепла первый весенний цветок - нарцис . Благодарим вас за участие на нашем уроке.

                                                               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...