технологическая карта урока литературное чтение.
презентация урока для интерактивной доски по чтению (3 класс) на тему
Цель темы:
- Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения.
Устанавливать причинно-следственные связи.
- Метапредметные цели: Закрепить умение выдвигать версии, прогнозировать дальнейшее развитие событий.
- Коммуникативные цели: Научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы. Объяснять смысл слов и словосочетаний исходя из речевого опыта и с помощью словарей. Воспринимать информацию данную в явном виде и самостоятельно вычитывать информацию данную в неявном виде. Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.
Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. Уважительно относиться к позиции другого, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…»
(Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.
Цель темы:
- Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения.
Устанавливать причинно-следственные связи.
- Метапредметные цели: Закрепить умение выдвигать версии, прогнозировать дальнейшее развитие событий.
- Коммуникативные цели: Научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы. Объяснять смысл слов и словосочетаний исходя из речевого опыта и с помощью словарей. Воспринимать информацию данную в явном виде и самостоятельно вычитывать информацию данную в неявном виде. Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.
Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. Уважительно относиться к позиции другого, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1). Организационный момент. Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
| Положительный настрой на урок. | Регулятивные: Эмоциональный настрой. Планирование учебного сотрудничества. |
2). Актуализация знаний. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового. Возникновение проблемной ситуации. Работа в группах. |
Жили-были журавль да цапля, построили себе по концам болота избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться. — Давай пойду посватаюсь к цапле! Пошел журавль — тяп-тяп! Семь верст болото месил, приходит и говорит: — Дома ли цапля? — Дома. — Выдь за меня замуж. Нет, журавль, не пойду за тебя замуж, у — коротко, прокормить жену нечем. Ступай прочь, тебя ноги долги, платье долговязый! Жил в нашем заводе старик один по прозвищу Кокованя. Семьи у него не осталось, он и придумал взять в дети сиротку… Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жил старик со своею старухой; У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу… Пал Иван к Коньку на шею, Обнимал и целовал, «Ох, беда, Конек! – сказал – Царь велит достать Жар – птицу В государскую светлицу. Что мне делать, Горбунок?» Поешь моего простого киселька с молочком! Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла ее бережком. - Ква – ква, Иван-Царевич! Что не весел? Что голову повесил?
| Регулятивные :выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные. – умение работать в группе. Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. | |
3). Открытие нового знания. Работа с текстом сказки до чтения. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. В процессе диалога определение целей урока. |
| Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи. | |
4). Физкультминутка | Покажите всех персонажей этой сказки. | ||
5). Работа с текстом во время чтения. 6). Активизировать мыслительные приемы сравнения, анализа, умения делать выводы. Интегрированное задание |
– обведите в овал слова-архаизмы, попробуйте дать им объяснение.- Какой язык сказки? Работа со словами-архаизмами. или подобрать синонимы. | Познавательные. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения | |
6). Первичное закрепление. |
- Что узнали про кота? Какой он? -О лисе? Волке? Медведе? На мимио слайде соедините персонажей со словами, которыми можно их охарактеризовать , обосновывая их цитатами из текста. | Коли__ если Ступай__иди Схоронись__спрячься Принесть__ принести Дожидаю__ жду (работа на мимио) | Устанавливать причинно-следственные связи. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. |
7 ). Обобщающая беседа. Систематизация и повторение материала. | 1. Почему кот оказался победителем, ведь он испугался волка? Кто в сказке хитрее всех? Прочитайте тему урока на доске. -Как бы вы сформулировали главную мысль сказки? - как называлась сказка, которую мы читали? - Что вынесено в заголовок: тема, герои, главная мысль, жанр? - Как можно озаглавить ее по-другому? | Побеждают не силой, а умом, хитростью, находчивостью. |
Устанавливать причинно-следственные связи. |
8). Итог урока. Рефлексия деятельности. Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Домашняя работа. | - Понравилась ли вам сказка? Чем? - Что каждый из вас взял из этой сказки? - Самооценка работы на уроке. Д. з. Подготовиться к чтению по ролям. По желанию сделать сюжетные рисунки. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...