технологическая карта урока литературное чтение.
презентация урока для интерактивной доски по чтению (3 класс) на тему

Цель темы:

  1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения.

Устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Метапредметные цели: Закрепить умение выдвигать версии, прогнозировать дальнейшее развитие событий.
  2. Коммуникативные цели: Научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы. Объяснять смысл слов и словосочетаний исходя из речевого опыта и с помощью словарей. Воспринимать информацию данную в явном виде и самостоятельно вычитывать информацию данную в неявном виде. Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.

Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. Уважительно относиться к позиции другого, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Литературное чтение» в 3 классе по теме «Сказка – ложь, да в ней намек…»

(Русская сказка «Кот и лиса») Количество уроков в теме – 2 часа.

Цель темы:

  1. Предметная: Знакомство с жанром « сказка», признаками сказки. Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения.

Устанавливать причинно-следственные связи.

  1. Метапредметные цели: Закрепить умение выдвигать версии, прогнозировать дальнейшее развитие событий.
  2. Коммуникативные цели: Научиться высказывать свое мнение, обосновывать его, приводить аргументы. Объяснять смысл слов и словосочетаний исходя из речевого опыта и с помощью словарей. Воспринимать информацию данную в явном виде и самостоятельно вычитывать информацию данную в неявном виде. Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.

Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения. Уважительно относиться к позиции другого, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1). Организационный момент.

Мотивационный компонент урока.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.

  1. Организация рабочего места, настрой на урок.
  2. Куда завтра мы уезжаем? К кому в гости? Кто такая Снегурочка?
  3. О каких произведениях мы будем сегодня говорить?

Положительный настрой на урок.

Регулятивные:

Эмоциональный настрой.

Планирование учебного сотрудничества.

2). Актуализация знаний.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового.

Возникновение проблемной ситуации.

Работа в группах.

  1. Попробуйте сформулировать тему нашего урока, о чем мы будем говорить?
  2. Работа в группах – определить название и авторов сказок.

Жили-были журавль да цапля, построили себе по концам болота избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться.

— Давай пойду посватаюсь к цапле!

Пошел журавль — тяп-тяп! Семь верст болото месил, приходит и говорит:

— Дома ли цапля?

— Дома.

— Выдь за меня замуж.

Нет, журавль, не пойду за тебя замуж, у — коротко, прокормить жену нечем. Ступай прочь, тебя ноги долги, платье долговязый!

Жил в нашем заводе старик один по прозвищу Кокованя.

Семьи у него не осталось, он и придумал взять в дети сиротку…

Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка.

Жил старик со своею старухой;

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

 Старуха пряла свою пряжу…

Пал Иван к Коньку на шею,

Обнимал и целовал,

«Ох, беда, Конек! – сказал –

Царь велит достать Жар – птицу

В государскую светлицу.

Что мне делать, Горбунок?»

Поешь моего простого киселька с молочком!

Девочка поела и спасибо сказала.

Речка и прикрыла ее бережком.

- Ква – ква, Иван-Царевич!

 Что не весел?

 Что голову повесил?

  1. Деление на 2 группы учащимися.

  1. Задание по группам – определить название и автора сказок на карточках, обобщить ответы на мимио доске. (Авторские и народные)

Регулятивные :выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Коммуникативные. – умение работать в группе.

Уметь работать в группе, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения.

3). Открытие нового знания. Работа с текстом сказки до чтения.

Развивать  интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения. В процессе диалога определение целей урока.

  1. Откройте учебник на стр 195, рассмотрите иллюстрацию, прочитайте название.
  2. - Соответствует ли название рисунку? Почему?
  3. - Ваши предположения.
  4.  –Что у мужика в мешке?
  5. – Причем тут лиса?
  6. Каким обычно изображается в сказках кот? Лиса?
  7. Скажите,  чем может говориться в первой части?

Познавательные: устанавливать причинно- следственные связи.

4). Физкультминутка

Покажите всех персонажей этой сказки.

5). Работа с текстом во время чтения.

 6). Активизировать мыслительные приемы сравнения, анализа, умения делать выводы.

Интегрированное задание

  1. Первичное чтение 1 части вслух учащимися, диалог с автором.( стр. 137 методичка)
  2. Подтвердились ли наши предположения?
  3. – Что узнали про кота? Какой он?
  4. –Как вы думаете, сможет кот выжить в этом лесу?
  5. – Будут ли лесные жители  кота уважать и бояться?

  1. При чтении 2 и 3 части найдите, сможет кот выжить в этом лесу?

 – обведите в овал слова-архаизмы, попробуйте дать им объяснение.- Какой язык сказки? Работа со словами-архаизмами.

 или подобрать синонимы.

Познавательные. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения

6).  Первичное закрепление.

  1. Вопросы после чтения.

- Что узнали про кота? Какой он?

-О лисе? Волке? Медведе?

 На мимио слайде соедините персонажей со словами, которыми можно их охарактеризовать , обосновывая их цитатами из текста.

Коли__ если

Ступай__иди

Схоронись__спрячься

Принесть__ принести

Дожидаю__ жду

(работа на мимио)

Устанавливать причинно-следственные связи.

Умение искать скрытый смысл. Работа с архаизмами.

7 ). Обобщающая беседа.

Систематизация и повторение материала.

1. Почему кот оказался победителем, ведь он испугался волка?

Кто в сказке хитрее всех?

Прочитайте тему урока на доске.

-Как бы вы сформулировали главную мысль сказки?

- как называлась сказка, которую мы читали?

- Что вынесено в заголовок: тема, герои, главная мысль, жанр?

- Как можно озаглавить ее по-другому?

Побеждают не силой, а умом, хитростью, находчивостью.

  1. Уметь извлекать информацию из текста, иллюстраций, пользоваться разными видами чтения.

Устанавливать причинно-следственные связи.

8). Итог урока. Рефлексия деятельности.

Развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

 Домашняя работа.

- Понравилась ли вам сказка? Чем?

- Что каждый из вас взял из этой сказки?

- Самооценка работы на уроке.

Д. з. Подготовиться к чтению по ролям. По желанию сделать сюжетные рисунки.

  1. Понимать концептуальный смысл текста, формулировать главную мысль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка

Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением   Д.Н. Мамина  –Сибиряка  «Серая шейка»Тип урока: систематиза...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...