Разработка урока литературного чтения 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Поисково-творческий тип учебной деятельности
Урок литературного чтения
"Почему Незнайка не стал поэтом ?" (фрагмент из повести Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей")
1 класс ОС "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._chtenie_1_klass.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование:
1)портрет Н. Носова
2)выставка книг Н. Носова
3) иллюстрации, рисунки
4)элементы костюмов героев
5) карточки с заданиями по группам
6) листы формата А3 для творческой работы в группах
5) DVD мультфильм «Приключения Незнайки»
7)раскраски-герои сказочной повести «Приключения Незнайки»
Цели урока:
1)учить детей читать художественную литературу
2)вызывать интерес к чтению
3)закладывать основы формирования грамотного читателя
Задачи урока:
1)определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному
2)побуждать учащихся к самостоятельному поиску решения проблемных заданий
3)приобретение и первичная систематизация знаний о творчестве Н. Носова
Ход урока:
1)Проверка домашнего задания:
Выразительное чтение стихотворений «Игра в слова» и «Плим»
Учитель:
-Что интересного узнали ?
-Почему мы их читали вместе? Что их объединяет?
2)Постановка проблемной задачи.
Учитель:
-Как вы думаете, легко ли сочинить интересное стихотворение?
Предположения учеников, гипотезы: «Я думаю, что … .»
-Что нужно уметь, чтобы писать стихи?
Предположения учеников, гипотезы: «Я думаю, что … .»
На эти вопросы мы постараемся ответить с помощью героев следующего литературного произведения.
3)Работа над отрывком из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки». Работа с учебником.
-Посмотрите на иллюстрации на доске. Вы узнали героев?
Элементы драматизации:
Герои этой сказочной повести пришли к нам на урок. Они приготовили для нас задания и маленький спектакль. Откройте учебник на стр .53 и постарайтесь ответить на вопросы героев.
-Всю ли повесть мы сегодня будем читать?
-Как вы догадались?
-На сколько частей разделён отрывок?
-С какой целью?
Словарная работа. Работа с тетрадью на печатной основе. С.14 задание 1.1.
Поучимся читать трудные слова.
Часть 1. Читает один из героев (заранее подготовлен)
Комментарии здесь сводятся к минимуму:
-обратить внимание, что Незнайка уже пытался стать художником
-по ходу чтения спросить детей, помнят ли они, что такое рифма
-в конце спросить, достаточно ли смысла и рифмы ,чтобы сочинить стихотворение
Часть 2. Читает герой повести . По ходу чтения надо обратить внимание , что Незнайка очень старался и долго сочинял.
–Хотите узнать, какие получились стихи?
Элементы драматизации - отрывок « Незнайка декламирует свои стихи про сказочных человечков»
-Вам понравились стихи Незнайки?
-Как вы думаете, а героям они понравились?
Часть 3. Читает герой повести.
-Найдите рифму. ( голодный-холодный , подушка-ватрушка)
-Рифма есть и смысл тоже, а стихи не получились…почему?
( обидные и неправда)
Часть 4. Дети читают про себя.
-Про кого ещё сочинил стихи Незнайка?
4) Физкультминутку проводят герои повести.
5)Поиск решения проблемного вопроса :
Класс делится на 4 группы:
1-Торопыжки
2-Авоськи
3-Пилюлькины
4-Знайки
Карточки с заданиями по содержанию всего отрывка и осмыслению прочитанного.
1)Перечислить всех героев отрывка.
2)Ваш герой, почему его так назвали?
3)Раскрасить костюм героя.
4) Придумать и нарисовать домик для героя.
5)Попробовать сочинить стихотворение про своего героя. Подумать, каким оно должно быть?
6)Ответить на вопросы: «Легко ли было сочинять стихотворение? С какими трудностями вы столкнулись?»
6)Подведение итогов:
Учитель:
-Сравните результаты. Сделайте вывод.
-Что бы вы посоветовали человеку, который решил стать поэтом?
Я советую вам ребята прочитать эту книгу.
-Как вы думаете, кто главный герой этой сказочной повести?
-Правильно, это-Незнайка. С ним происходят удивительные приключения и смешные истории.
Это книга вдохновила художников - мультипликаторов на создание мультфильма про Незнайку. (просмотр фрагмента из мультфильма)
7)Домашнее задание:
- Прочитать отрывок из повести.
- Тетрадь с.15, задание 3.
- Что ты можешь сказать о характере Незнайки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"
План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...
Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»
Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...
Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения.
Цели урока. 1. Образовательные: познакомить с содержанием произведения Е. Чарушина «Как Никита играл в доктора»; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки герое...
Разработка урока литературного чтения. 2 класс. Тема "Сравнение литературных произведений «Ворон и лисица» Эзопа и «Ворона и лисица» И.А.Крылова"
Подробный конспект урока. Целеполагание. Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность обучающихся...