Конспект урока по литературному чтению
материал (чтение, 3 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению Н.Носов "Фантазёры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._nosov_fantazery.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ШКОЛА г. КОКШЕТАУ
Предмет: Литературное чтение.
Учитель: Бегенова Б.К.
Тема урока: Страна « Фантазия».
Цель: 1. Ознакомить учащихся с рассказом Н. Носова « Фантазёры»,
совершенствовать умения детей в анализе текста рассказа.
2. Развивать речь учащихся, фантазию, воображение; стимулиро-
вать учащихся к активной мыслительной деятельности, со-
ставлению предвидений, умению различать и синтезировать
информацию.
3. Воспитывать чувство юмора.
Оборудование: иллюстрации с изображением облаков;
текст рассказа Н.Носова «Фантазёры » у каждого ученика;
иллюстрации к рассказу; портрет Н. Носова;
выставка его книг; карточки « Дневник двойных поме-
ток»; карточки « Диаграмма Вена»; карточки для само-
оценивания.
Ход урока.
I Организационный момент.
а) проверить готовность к уроку;
б) эмоциональный настрой на урок:
Девиз урока:
( дети хором произносят)
- Я - ученик.
- Я - личность творческая.
- Я думаю и мыслю.
- Я анализирую и делаю выводы.
- Мы хотим всё знать.
Учитель: - Покажите мне карточкой ваше настроение на данный момент начала урока. ( Дети показывают карточки ).
II Актуализация опорных знаний.
- Разминка( работа в группах)
игра «Мы - фантазёры»
Группам дана тема для фантазирования. Дети обсуждают эту ситуацию , выбирают ответственного за воспроизведение составленного.
- Представьте, что коровы имеют крылья и придумайте, как пасти этих коров, собирать их для дойки, предостеречь их от столкновения с самолётом.
2. От каждой группы выступает один представитель.
3.Развитие воображения:
( работа в группах)
- Я покажу вам рисунки с изображением облаков. Внимательно посмотрите на эти рисунки . На что они похожи?
( дети обсуждают в группах и представляют свои проекты)
- Объясните, почему вы так думаете?
- Что помогает вам распознавать в обычном облаке , например, какое – то животное?
III Мотивация учебной деятельности.
- Чтение учителем стихотворения- шутки Н.Кончаловской « Про овощи.»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена-
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули, и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли
Помидыни росли,
Редисвёклы ,чеслук и репуста.
- Какие удивительные овощи росли на огороде?
- Это выдумка или правда?
- Могут ли на самом деле вырасти такие овощи?
- Скажите, как можно назвать людей, которые придумывают такие стихотворения?
IV Сообщение темы и цели урока.
- И вот сегодня на уроке мы с вами будем говорить о таком понятии, как
- « фантазия», познакомившись с рассказом Н. Носова «Фантазёры.» Будем анализировать, делать выводы, доказывать. И в конце урока сделаем вывод: чем отличаются между собой фантазёры и лгуны.
V Восприятие и осознание нового материала.
- Беседа о Н . Носове.
- Кто такой Н. Носов?
- О чём он писал свои рассказы?
- Какие из его рассказов вы читали ранее?
- Чем вам они понравились?
( демонстрация выставки книг Н. Носова)
VIФизминутка.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять , шесть - всем присесть,
Семь, восемь – встать попросим,
Девять, десять – тихо сесть.
- Чтение рассказа « Фантазёры» хорошо читающими учащимися.
(у каждого ученика текст на парте)
3. Вопросы по прочитанному ( одна группа задаёт вопросы другой группе.)
4.Работа с динамическим наглядным пособием.( На доске висят иллюстрации к рассказу, их порядок нарушен)
- Поставьте иллюстрации в таком порядке , в котором происходят действия в рассказе.
( от каждой группы вызывается по одному ученику.)
5. Выборочное чтение по иллюстрациям, каждая группа ищет текст к своей иллюстрации.)
VI Обобщение и систематизация.
- Беседа по прочитанному рассказу:
- Понравились ли вам ребята из рассказа Н . Носова?
- Что выдумали ребята?
- Могло ли это произойти на самом деле?
- Кто эти ребята – обманщики и лгуны или выдумщики и фантазёры?
- Стратегия « Дневник двойных пометок.»
( работа в группах)
- Запишите в эти графы, как вы понимаете смысл этих понятий.
( Заслушать выступления некоторых учеников)
Лгун Фантазёр
- Стратегия « Диаграмма Вена.»
( работа в группах)
- Вписать в кружочки два основных понятия , рассматриваемых на уроке
(« лгун»,» фантазёр») и найти различия и общее в этих двух понятиях.
- Отчёт представителей от каждой группы.
VII. Итог урока.
1. Что нового узнали сегодня на уроке?
2. Игра « Сердечко»( дети передают друг – другу сердечко и говорят за что именно этому ребёнку дано оно по итогам его работы на уроке)
3. Самооценивание. ( Приложение № 4)
4. Оценивание работы детей учителем.
VIII Домашнее задание.
Самостоятельно придумать фантастический рассказ, творчески оформив его на альбомном листе бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению.Обобщающий урок по теме «Литературные сказки».
Повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...