Обучение грамоте 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Колоскова Лариса Александровна

Этот материал необходим при составлении календарно- тематического планирования в 1 классе. Очень актуальный и востребованный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gram._novoe.doc406.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования на основе авторской   программы   Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А, Бойкиной М.В. «Русский язык» (Сборник рабочих программ под руководством А.А.Плешакова, издательство «Просвещение», 2011  

        Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

        Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

        Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

         На изучение русского языка в 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Рабочая программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач: 

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В конце 1 классе учащиеся должны знать:

- название букв русского алфавита;

- признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твердые, мягкие, звонкие, глухие;

- деление на слоги;

- правила переноса;

- правило написания сочетаний – жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Учащиеся должны уметь:

- вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком;

- делить слово на слоги;

- выделять в слове ударный слог;

- переносить слово по слогам;

- вычленять слова из предложений;

- четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;

- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

- писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов;

- употреблять заглавную букву в начале, точку в конце предложения.

- писать с заглавной буквы имена и фамилии людей, клички животных;

- устно составлять текст из 3-5 предложений на определенную тему.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания смыслообразующей функции речи, используя устную речь и слушание как эффективные стратегии учения.

Учащиеся могут ежедневно и в течение все более длительного времени читать художественную и нехудожественную литературу, вести дневник впечатлений.

Учащиеся могут ежедневно и в течение все более длительного времени писать,

преследуя различные цели - информативные или творческие, писать для себя и для других.

Учащиеся могут участвовать в обсуждении организационных, бытовых или учебных проблем, выдвигая свои идеи, убедительно защищая высказываемую ими точку

Они могут использовать письменную речь для фиксации, структурирования и организации мыслей, например, перед выступлением.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Предметные результаты освоения программы 1 класса.

Развитие речи. Речевое общение:
Обучающийся научится:

-первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

-слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

-пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

-составлять текст  из набора предложений;

-выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся  получит возможность научиться:

-различать устную и письменную речь;

-различать диалогическую речь;

-отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

-анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;

-определять тему и главную мысль текста;

-соотносить заголовок и содержание текста;

 -составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 

-составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;

-составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка.

Лексика
Обучающийся научится:

-различать слово и предложение, слово и слог;

-различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

-различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;

-определять имена собственные и правильно их записывать;

-определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

-выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

Обучающийся  получит возможность:

-осознавать слово как единство звучания и значения;

-получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

-получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.

-составлять тематические группы слов по определенным темам.

Фонетика,  графика, орфография
Обучающийся научится:

-различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

-устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

-различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;

-определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

-различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

-различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 

-различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить

-различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,

обозначать ударение в слове;

-правильно называть буквы в алфавитном порядке;

-различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

-переносить слова по слогам на письме;

-раздельно  писать слова в предложении, верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

-употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;

-верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

-без ошибок списывать текст с доски и учебника;

-писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

-самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.

Обучающийся  получит возможность:

-наблюдать над образованием звуков речи;

-находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

-произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике); 

-различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;

 -находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;

-писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;

-пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология
Обучающийся  получит возможность:

-распределять слова по группам по  их основному значению и вопросам;

-находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  

Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:

-различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие предложения;

выделять предложения из  речи;

-соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

-соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

-составлять предложения из слов;

-составлять предложения по схеме, по рисунку;

-писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

-верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Обучающийся  получит возможность научиться:

-Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;

-Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

-Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

Литература для учителя:

1.Рабочие программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А, 2.Бойкиной М.В. Русский язык. 1-4 классы

3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

4. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 класс.

5. Канакина В.П. Работа с трудными словами. 1 – 4 классы

Литература для учащихся:

1.Горецкий В.Г.и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение 2011.

Прописи

1.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1,2,3,4

Русский язык

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение 2011.

Рабочие тетради (Русский язык)

1. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

2. Канакина В.П. Русский язык. Тестовые задания. 1 клас

Материально-техническое обеспечение:

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Игнатьева Т.В., Тарасова Л.Е. Обучение грамоте. 1 класс. Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями.

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому языку.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон.

Игнатьева Т.В. Обучение грамоте. Интерактивные демонстрационные таблицы.

Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс. Электронные пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Бочарова  И.М./

«______» ______________ 2012 г.

Календарно - тематическое планирование

по  русскому языку

на 2012 - 2013учебный год.

Учитель  Колоскова  Л.А.


№ п/п

Дата проведения урока

№ урока

в разделе, теме


Тема урока


Повторение


Примечание

Обучение письму (115 часов)

1

03.09-07.09

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

2

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

3

Письмо овалов и полуовалов. Классификация предмета на основе общего признака.

4

4

Рисование бордюров. Объединение предметов в группу по общему признаку.

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий. Деление слов на слоги.

6

10.09-14.09

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево), короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).  Слого-звуковой анализ слова.

7

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево), длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Составление рассказов по иллюстрации.

8

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Сравнение элементов письменных и печатных букв.

9

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование,  с закруглением влево и вправо. Слого-звуковой анализ слова.

10

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо,  с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

11

17.09-21.09

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу,  полуовалов, их чередование; овалов. Слого-звуковой анализ слова.

12

12

Строчная и заглавная буквы А, а. Сравнение строчной и заглавной буквы.

 

13

13

Строчная и заглавная буквы О, о. . Сравнение строчной и заглавной буквы. Письмо предложения.

14

14

Строчная буква и. комментированное письмо слов и предложений.

15

15

Заглавная буква И. Заглавная буква в именах собственных.

16

24.09-28.09

16

Строчная буква ы. Слого-звуковой анализ слова.

17

17

Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной буквы. Заглавная буква в именах собственных.

18

18

Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо предложений с комментированием.

19

19

Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной буквы. Письмо слогов и слов.

20

20

Заглавная буква С.  Оформление границ предложений на письме.

21

01.10-05.10

21

Строчная и заглавная буквы К, к. Оформление интонации на письме.

22

22

Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной буквы. Слого-звуковой анализ слова.

23

23

Письмо слогов и слов с буквами Т, т.

24

24

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

25

25

Строчная и заглавная буквы Л, л. Предложения с вопросительной интонацией.

26

08.10-12.10

26

Закрепление написания изученных букв. Письмо вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений.

27

27

Строчная буква р и заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной буквы.

28

28

Строчная и заглавная буквы В, в. Оформление границ предложения.

29

29

Строчная и заглавная буквы Е, е. Двойная роль буквы е.

30

30

Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной буквы. Списывание с печатного текста.

31

15.10-19.10

31

Строчная и заглавная буквы П, п. оформление границ предложения. Дополнение предложения словами по смыслу.

32

32

Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной буквы. Запись и интонирование вопросительных предложений.

33

33

Письмо слогов и слов с буквами М, м. списывание с печатного текста.

34

34

Написание слов и предложений с изученными буквами. Письменные ответы на вопросы.

35

35

Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной буквы.

36

22.10-26.10

36

Письмо слогов и слов с буквами З, з. и другими изученными буквами.

37

37

Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись и интонирование различных видов предложений.

38

38

Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной буквы. Единственное и множественное число имен существительных.

39

39

Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Дополнение предложений словами по смыслу.

40

40

Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений.

41

05.11-09.11

41

Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной буквы. Списывание с печатного текста.

42

42

Строчная и заглавная буквы Д, д. Письменные ответы на вопросы.

43

43

Заглавная буква Д. Единственное и множественное число существительных. Составление рассказа с использованием поговорки.

44

44

Строчная и заглавная буквы Я, я. Обозначение мягкости предыдущего согласного на письме.

45

45

Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Обозначение буквами

 а-я твердости/мягкости предыдущего согласного на письме.

46

12.11-16.11

46

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

47

47

Строчная и заглавная буквы Я, я. Многозначность слов.

48

48

Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной буквы, печатных и письменных букв.

49

49

Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного.

50

50

 Строчная буква ч. Правописание ча, чу.

51

19.11-23.11

51

Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв.

52

52

Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч.

53

53

Буква ь. Слого-звуковой анализ слов с ь.

54

54

Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова.

55

55

Строчная и заглавная буквы Ш,ш.

56

26.11-30.11

56

Твёрдый согласный звук[ж]  , буквы Ж,ж.

57

57

Списывание с печатного шрифта. Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса –к-

58

58

Закрепление написания изученных букв. Составление предложений о героях рассказа «Чук и Гек»

59

59

Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной  буквы.

60

60

Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш.

61

03.12-07.12

61

Строчная буква ё. Двойная роль ё в начале слова и после гласной

62

62

Письмо слогов и слов с буквой ё. обозначение мягкости согласных буквой ё.

63

63

Заглавная буква Ё. Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок.

64

64

Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о.

65

65

Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной буквы. Признаки предмета

66

10.12-14.12

66

Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной буквы.

67

67

Письмо слогов и слов с буквами Х,х.

68

68

Запись предложений, оформление границ. Правописание имен собственных

69

69

Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Слова, противоположные по смыслу.

70

70

Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной буквы.  Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного.

71

17.12-21.12

71

Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. личные местоимения

я - они

72

72

Списывание с печатного и письменного шрифта. Запись предложений, оформление границ.

73

73

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной  буквы.

74

74

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Единственное и множественное число имен существительных.

75

75

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Интонирование восклицательного предложения. Тире. Двоеточие.

76

24.12-28.12

76

Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной буквы. Слого-звуковой анализ слов.

77

77

Письмо слогов и слов с буквами Э, э. указательное местоимение

78

78

Списывание с печатного и письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос. Звуки-смыслоразличители.

79

79

Строчная буква щ. Слого-звуковой анализ слов.

80

80

Письмо слогов и слов с буквой щ. соотнесение звучаний и написания слогов ща, щу.

81

10.01-18.01

81

Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной буквы.

82

82

Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. составление слов с заданными буквами.

83

83

Строчные буквы ь, ъ. Включение слов с буквами ъ и ь в предложение и их запись.

84

84

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами. Сопоставление слов сел – съел, их фонетический анализ.

85

85

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

86

21.01-25.01

86

Алфавит и его значение. Обобщение знаний об изученных звуках и буквах их обозначающих.

87

87

Оформление предложений в тексте.

88

88

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

89

89

Правописание парных звонких и глухих согласных.

90

90

Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов.

91

28.01-01.02

91

Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.

92

92

Работа над деформированным предложением.

93

93

Оформление границ предложения. Работа над пословицей.

94

94

Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос.

95

95

Дополнение текстов своими предложениями.

96

04.02-08.02

96

Составление рассказа с использованием поговорки.

97

97

Запись и интонирование различных видов предложений.

98

98

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

99

99

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

100

100

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

101

18.02-22.02

101

Оформление предложений на письме. Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием.

102

102

Правописание безударных гласных в корне слова.

103

103

Правописание сочетаний жи-ши.

104

104

Правописание сочетаний ча-ща.

105

105

Правописание сочетаний  чу-щу.

106

25.02-01.03

106

Правописание чк, чн, щн

107

107

Списывание  с печатного текста.

108

108

Заглавная буква в начале предложения. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

109

109

Заглавная буква в именах собственных.

110

110

Оформление предложения на письме в соответствии с изученными правилами.

111

04.03-08.03

111

Оформление предложений на письме. Письмо под диктовку с орфографическим проговариванием.

112

112

Списывание с печатного шрифта.

113

113

Комментированное письмо слов и предложений.

114

114

Восстановление деформированного предложения. Сочинение рассказа по заданному началу.

115

115

Запись предложений под диктовку с предварительным разбором.

Наша речь (2 ч)

116

11.03-15.03

1

Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа.

117

2

Речь устная и речь письменная.

Текст, предложение, диалог  (3 ч)

118

1

Текст. Заголовок текста. Связь слов в предложении.

119

2

Предложение. Связь слов в предложении. Выделение предложения из речи.

120

3

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова … (4 ч)

121

18.03-20.03

1

Роль слов в речи.

122

2

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

123

3

Тематические группы слов. «Вежливые слова»

124

4

Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

125

1

Слог как минимальная произносительная единица

126

01.04-05.04

2

Деление слов на слоги.

127

3

Перенос слов. Правила переноса слов

128

4

Словообразующая роль ударения. Ударение. Способы выделения ударения.

129

5

Слогоударные модели слов.

130

6

Знакомство с орфоэпическим словарем. Р.р.  Коллективное составление содержания сказки.

Звуки и буквы (34 ч)

131

08.04-12.04

1

Звуки и буквы.

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

132

2

Условные звуковые обозначения слов.

133

3

Русский алфавит, или Азбука.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

134

4

Использование алфавита при работе со словарями.

135

5

Гласные звуки и буквы их обозначающие.

136

15.04-19.04

6

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

137

7

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

138

8

Ударные и безударные гласные звуки.

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

139

9

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

140

10

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

141

22.04-26.04

11

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

142

12

Особенности проверяемых и проверочных слов.

143

13

Согласные звуки и буквы их обозначающие.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки

144

14

Слова с удвоенными согласными.

145

15

Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

146

29.04-03.05

16

Твердые и мягкие согласные звуки.

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

147

17

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

148

18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

149

19

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.

150

20

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука  в середине слова перед согласным.

151

06.05-10.05

21

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

152

22

Согласные звонкие и глухие.

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

153

23

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

154

24

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах.

155

25

Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук

156

13.05-17.05

26

Р.р. Работа с текстом.

157

27

Шипящие согласные звуки.

Буквы шипящих согласных звуков.

158

28

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

159

29

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

160

30

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

161

20.05-24.05

31

. Итоговая контрольная работа

162

32

Анализ и выполнение работы над ошибками. Повторение и закрепление по теме «Заглавная буква в именах собственных»

163

33

Употребление имен собственных в тексте. 

164

34

. Работа над проектом «Сказочная страничка»

Повторение (1 час)

165

1

Повторение материала изученного за год.

Итого количество часов:

По программе

165

164

1

Выполнено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...