календарно-тематическое планирование по литературному чтению
презентация урока для интерактивной доски по чтению по теме
календарно-тематическое планирование по чтению соответствует 3 классу УМК "Школа 2100" авт. Бунеев Р.Н. и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_3_klass.doc | 137 КБ |
Предварительный просмотр:
№ № п/п по теме | ТЕМА УРОКА | Неделя проведения | Фактическая Учебное, дата учебно- проведения наглядное и лабораторное оборудование |
Прощание с летом. 4 часа | |||
I четверть 27 часов | |||
1 1 | Нахождение в стихотворении слов и выражений, которые использует автор для описания. Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день». | ||
2 2 | Работа с заглавием: соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью. В.Драгунский «Англичанин Павля». | Т | |
3 3 | Озаглавливание частей, выделение главной мысли каждой части и всего произведения в целом. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». | Т | |
4 4 | Развитие умения понимать образные выражения, использованные в произведении. К.Бальмонт «Капля», Б.Заходер «Что красивей всего?». Сочинение-миниатюра. | Т | |
Летние путешествия и приключения. 15 часов | |||
5 1 | Выделение ключевых слов в тексте (в частях текста). Связь ключевых слов и главной мысли. Ю.Ким «Отважный охотник», С.Голицын «Сорок изыскателей» (1 – 3 части). | ||
6 2 | Цитатный план. Фрагмент художественного произведения. С.Голицын «Сорок изыскателей» (4 часть). | Т | |
7 3 | Повесть, её отличие от рассказа. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | ||
8 4 | Словесное рисование картин к тексту. И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы». | Т | |
9 5 | Прогнозирование содержания произведения на основе ключевых слов. М.Твен «Приключения Тома Сойера». | ||
10 6 | Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности. М.Твен «Приключения Тома Сойера». | Т | |
11 7 | Обучение работе над образом литературного героя: речь героя как средство его характеристики, отношение к герою автора и собственное отношение. М.Твен «Приключения Тома Сойера». | Т | |
12 8 | Соотношение понятий «герой» - «рассказчик» - «автор». Б.Емельянов «Игра». | ||
13 9 | Обучение подробному пересказу текста по плану. Б.Емельянов «Игра». | Т | |
14 10 | Обучение самостоятельному придумыванию заглавий к тексту. К.Паустовский «Кот-ворюга». | Т | |
15 11 | Самостоятельное формулирование вопросов к тексту. К.Паустовский «Жильцы старого дома». | ||
16 12 | Обучение краткому пересказу текста по плану. | ||
17 13 | Этапы подготовки к сочинению. Проверочная работа по разделам: «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения». | Т | |
18 14 | Сочинение по наблюдениям: «Мои летние приключения». | Т | |
19 15 | Вн. чтение Самая интересная книга о летних приключениях и путешествиях. | ||
Природа летом. 7 часов | |||
20 1 | Сравнение в художественном произведении. С.Есенин «С добрым утром!», А.Чехов «Степь». | ||
21 2 | Обучение «диалогу с автором». А.Толстой «Детство Никиты». | Т | |
22 3 | Прозаические и стихотворные произведения. И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы». | Т | |
23 4 | Обучение пересказу эпизода из рассказа. В.Бианки «Неслышимка». Выразительное чтение произведения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, громкости речи. М.Пришвин «Золотой луг», Б.Пастернак «За поворотом». | Т | |
24 5 | Подготовка к сочинению-зарисовке. Проверочная работа по разделу: «Природа летом». Кубан. Стихи кубанских поэтов о красоте и поэзии летней природы. | Т | |
25 6 | Сочинение-зарисовка по летним впечатлениям. | Т | |
26 7 | Вн. чтение Произведения о красоте и поэзии летней природы. | ||
Уроки и переменки. 11 часов | |||
27 1 | «Эксперимент с заглавиями»: нахождение авторского заглавия в ряду данных. Э.Успенский «Школа клоунов». | ||
II четверть 21 час | |||
28 2 | Составление простого плана. Варианты простого плана. Э.Успенский «Школа клоунов». | Т | |
29 3 | Составление устного рассказа о героях произведения. Э.Успенский «Школа клоунов». Б.Заходер «Перемена». | ||
30 4 | «Диалог с автором». Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | Т | |
31 5 | Составление характеристики героев. Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | Т | |
32 6 | Озаглавливание частей текста по ходу чтения. Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков». | Т | |
33 7 | Высказывание и аргументирование своего отношения к прочитанному. Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков». | ||
34 8 | Составление плана рассказа о герое. О.Григорьев «Витамин роста». | ||
35 9 | Подготовка к сочинению «Если бы я был учителем…». Проверочная работа по разделу «Уроки и переменки». Кубан. Произведения кубанских писателей о детской дружбе. | Т | |
36 10 | Сочинение на тему: «Если бы я был учителем…» | ||
37 11 | Вн. чтение Произведения о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках. | ||
Глухая пора листопада… 6 часов | |||
38 1 | Олицетворение в художественном тексте. А.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Кубан. А.С.Пушкин на Кубани. | Т | |
39 2 | Подробный пересказ фрагмента рассказа. К.Паустовский «Мой дом». | Т | |
40 3 | Поэтический образ в стихотворении. Д.Самойлов «Перед снегом», Г.Сапгир «Четыре конверта». | ||
41 4 | Заучивание наизусть отрывков прозы. К.Паустовский «Прощание с летом». Словесное рисование картин природы. Б.Пастернак «Иней». | Т | |
42 5 | Сочинение-миниатюра на тему «Разная осень». | Т | |
43 6 | Вн. чтение Произведения о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок. | ||
И кот учёный свои мне сказки говорил… 11 часов | |||
44 1 | Сказка. Язык и герои народных сказок. Русские народные сказки «Кот и лиса», «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил». Кубан. Казачьи сказки. | Т | |
45 2 | Составление устного рассказа от имени одного из героев. Арабская сказка «Синдбад-мореход». | Т | |
46 3 | Авторские сказки. Пересказ понравившегося фрагмента сказки. Ш.Перро «Ослиная шкура». | Т | |
47 4 | Озаглавливание частей сказки по ходу чтения. Пересказ сказки по плану. Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | Т | |
48 5 | «Диалог с автором». Цитатный план фрагмента сказки. А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Кубан. Волшебные сказки современных кубанских авторов. | Т | |
III четверть 30 часов | |||
49 6 | Пьеса. Признаки драматического произведения. С.Маршак «Сказка про козла». | Т | |
50 7 | Составление плана «Сказки про козла» С.Маршака из пословиц. | Т | |
51 8 | Проверочная работа по разделу «И кот учёный свои мне сказки говорил…» | Т | |
52 9 | Подготовка к сочинению сказки. Кубан. Сказки народов Кубани. | Т | |
53 10 | Творческая работа. Сочинение сказки. | ||
54 11 | Вн. чтение Стихи о сказках и волшебстве. | ||
Поёт зима, аукает… 9 часов | |||
55 1 | Мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов в стихотворении. Стихи о зиме С.Есенина, К.Бальмонта, И.Бродского. | Т | |
56 2 | Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения во время чтения стихотворений. Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза». | ||
57 3 | Выделение ключевых слов в тексте. Связь ключевых слов и главной мысли. В.Драгунский «Кот в сапогах». | ||
58 4 | Заучивание понравившегося стихотворения наизусть. Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлачёв «Рождественская». | ||
59 5 | Подготовка к сочинению. Формулирование главной мысли сочинения. Использование цитат в сочинении. Кубан. Стихи кубанских поэтов о зимней природе. | Т | |
60 6 | Сочинение на тему «Новогодняя ночь». | Т | |
61 7 | Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Бианки «По следам». | Т | |
62 8 | Подробный пересказ одной из частей рассказа. В.Бианки «По следам». Проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…» | ||
63 9 | Вн. чтение Рассказы о зимней природе, её красках и звуках, о новогоднем празднике. | ||
Животные в нашем доме. 6 часов | |||
64 1 | Составление рассказа о герое. Использование сравнений. В.Берестов «Прощание с другом», Д.Мамин-Сибиряк «Медведко». | ||
65 2 | Устный рассказ о собаках-героях прочитанных произведений. Ю.Коринец «Ханг и Чанг», В.Драгунский «Дымка и Антон». | Т | |
66 3 | Самостоятельное озаглавливание частей рассказа. Характер героя. Ю.Коваль «Капитан Клюквин». | Т | |
67 4 | Произведения о дружбе людей и животных. Выразительное чтение стихотворений. Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони». Проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме». | ||
68 5 | Сочинение на тему «Мой маленький друг». | ||
69 6 | Вн. чтение Произведения о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных. Кубан. Произведения кубанских писателей о животных. | ||
Мы с мамой и папой. 9 часов | |||
70 1 | Рифма, ритм и настроение, юмор в стихотворении. Э.Успенский «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». | ||
71 2 | Выборочный пересказ текста в форме рассказа о герое. В.Драгунский «…бы», Ю.Коринец «Подарки под подушкой». | ||
72 3 | Выборочный пересказ текста. И.Дик «Красные яблоки». | ||
73 4 | Тема взаимопонимания между родителями и детьми в рассказе В.Драгунского «Девочка на шаре». | ||
74 5 | «Диалог с автором». Составление цитатного плана рассказа. В.Драгунский «Девочка на шаре». | Т | |
75 6 | Восстановление деформированного цитатного плана. В.Драгунский «Тайное становится явным». | ||
76 7 | Деление стихотворения на смысловые части. Заучивание наизусть отрывка. С.Маршак «Хороший день». Проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой». | Т | |
77 8 | Сочинение на тему «Моя семья». | ||
78 9 | Вн. чтение Произведения о семье, о детях и родителях, о серьёзных проблемах и счастливых днях. | ||
IV четверть 24 часа | |||
Наполним музыкой сердца… 6 часов | |||
79 1 | Прогнозирование содержания текста по заглавию. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». |
| |
80 2 | Подробный пересказ-описание. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | Т | |
81 3 | Подробный пересказ отдельных эпизодов произведения с соблюдением логики изложения. Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка», И.Тургенев «Певцы». | Т | |
82 4 | Чтение произведения по ролям. В.Драгунский «Независимый Горбушка». | ||
83 5 | Сочинение на тему «Что я представлял себе, когда слушал музыку…» | ||
84 6 | Вн. чтение Произведения о музыкантах и музыке, о волшебном влиянии музыки на душу человека. | ||
День смеха. 3 часа | |||
85 1 | Тема юмора в художественном произведении. Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот». | ||
86 2 | Прогнозирование содержания текста по заглавию и иллюстрациям. В.Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | ||
87 3 | Весёлые юмористические стихи О.Григорьева, Ю.Мориц. Сочинение-миниатюра на тему «Смешной случай из жизни…» Кубан. Весёлые стихи кубанских поэтов. | ||
О весна, без конца и без краю… 5 часов | |||
88 1 | Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения во время чтения стихотворений. Стихи о весне, о весенней природе А.Макаревича, Ф Тютчева, А.Блока, В.Маяковского. | ||
89 2 | Словесное рисование картин к тексту. О.Мандельштам «Калоша», С.Чёрный «Зелёные стихи», Б.Окуджава «Весна». | ||
90 3 | Пересказ отрывков близкий к авторскому тексту. А.Толстой «Весна». Проверочная работа по разделам «День смеха», «о весна, без конца и без краю…» | ||
91 4 | Сочинение на тему «Пробуждение природы». | Т | |
92 5 | Вн. чтение Произведения о весёлых людях и событиях, о весенней природе. | ||
День Победы. 4 часа | |||
93 1 | Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Драгунский «Арбузный переулок». | ||
94 2 | Подробный пересказ одной из частей рассказа. В.Драгунский «Арбузный переулок». | ||
95 3 | Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений. А.Ахматова «Памяти друга», В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б.Окуджава «Король». | ||
96 4 | Вн. чтение Произведения о трагизме войны; о человеческих судьбах, через которые прошла война. Кубан. Произведения кубанских писателей и поэтов на военную тематику. | ||
Родная земля. 5 часов | |||
97 1 | Заучивание наизусть небольших отрывков прозы. К.Паустовский «Бескорыстие». | ||
98 2 | Самостоятельное озаглавливание частей рассказа, составление плана. В.Бахревский, Г.Цыферов «Ты, Россия моя». | ||
99 3 | Выбор интонации, соответствующей строению предложений; тона, темпа, громкости, логического ударения во время чтения стихотворений. Б.Окуджава «Песенка об Арбате». | ||
100 4 | Подробный пересказ отдельных эпизодов произведения с соблюдением логики изложения. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце?». | ||
101 5 | Вн. чтение Произведения о России, о любви к родной земле. | ||
102 6 | Итоговое обобщение изученного в третьем классе. Что читать летом? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....