Урок чтения "Приёмыш"
план-конспект урока (чтение) по теме
Используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_priemysh.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
«Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»»
Учитель: Дюкарева С.П.
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 4 г.Новый Уренгой
Тема урока: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Цель: используя технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Приемы: мозговая атака, синквейн, кластеры.
Оборудование: маршрутные листы, ключевые слова, иллюстрации, портреты, сигнальные карточки, медали, рефераты учащихся, учебник “Родная речь”, 3кл., М.В. Голованова, В.Г. Горецкий.
Ход урока
Сегодняшний урок мне хочется начать словами Д.Н. Мамина – Сибиряка “Когда мне делается грустно, я уношусь ….” (стр. 216 учебника)
– Что вы можете сказать о писателе? Над какой темой мы работаем?
– Выдающийся писатель – реалист. Это произведение учит читателя милосердию, добру, справедливости, мужеству, любви к природе.
– Мы продолжаем работу над этим произведением. Нам предстоит работа в группах по маршрутным листам.
( Класс разделен на 5 групп по 6 человек. У каждой группы маршрутный лист с тремя дорожками: зеленая, желтая, красная с вопросами.)
(Используем два приема: мозговая атака, составление синквейна.)
– Внимание!
В течение 3 минут подумайте в группах и определитесь, кто из вас будет отвечать и на какой дорожке. Отвечают из каждой группы по 3 человека. Готовность – сигнальные карточки.
Слушаем ответы учащихся первой группы:
Зеленая | Желтая | Красная |
|
| 1. В чем проявляется характер гордой птицы? |
Вручение медалей: “Умник урока”.
– А сейчас я хотела бы вам предложить, мои маленькие умники и умницы, назвать три главных образа из произведения (выставляю иллюстрацию).
Какими качествами владеет Тарас? Каким Вам запомнился Соболько? А каким запомнился Приемыш?
Слово учителя о законах природы, о внимательном отношении к природе, о человеке, который любит природу и не вмешивается в законы природы.
Предлагается учащимся выступить с подготовленными рефератами.
– А теперь обобщим все сказанное о героях, в виде синквейна, используя ключевые слова. Группа 1,3 составляют синквейн – Тарас, группа 2 –Соболько, группа 4,5 – Приемыш.
Проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек.
– Позвольте Вам сказать “СПАСИБО” (вручаются медали “Умник урока”)
– Кого напоминает образ лебедя?
– Почему автор сравнивает лебедя с человеком?
На доске иллюстрация лебедя.
Итог: лебедю для счастья, как и человеку нужна свобода.
– В старших классах вы познакомитесь с произведением великого русского поэта
М.Ю. Лермонтова (портрет) “Мцыри”. А сейчас я зачитаю вам строки из этого произведения.
М.Ю. Лермонтов “Мцыри”
Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.
– Это произведение о свободном человеке. Лермонтов воплотил в Мцыри страстную мечту гордого свободного человека, который противостоял равнодушию. Человек должен сам выбирать свой путь. Свобода для Мцыри – это высшее благо, главная ценность в жизни. Юноша Мцыри провел томительные дни, годы в монастыре. Монах был его спасителем, но Мцыри убежал и три дня провел на воле. Эти дин стали истинной жизнью для Мцыри.
– А вам для счастья что нужно?
– Какими качествами должен обладать человек, который старается оказать помощь окружающим.
– Подумайте над значениями этих слов. Делайте добро! Это принесет больше радости, удовлетворения вам и окружающим.
Китайская пословица говорит: “Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарит”.
– Дарите людям добро, и станет в мире больше свободы!
Список использованных источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...