Мамины руки
тест по чтению (4 класс) по теме

Аделева Аниса Анасовна

Тест проверки осознанности чтения. Нужно каждому распечатать тест для удобства при работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maminy_ruki_test.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Мамины руки.

Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не хотела, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.

Вечером мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый день, мол, капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:

- Что же с тобой дочка делается? Ты не больна ли? – и положила на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

- Фу, - сказала она. – Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.

- Ну вот! – удивилась мама. – Сколько лет жили-дружили, а теперь стала нехорошая. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

- Жёсткие, - ответила Маша. – Царапаются.

Мама посмотрела на свои руки. Маше показалось, - грустно.

- Руки обыкновенные, - сказала мама. – Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную мыться. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, да бабушка не пустила.

- Сиди! – сказала бабушка грозно. – Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано – на десять таких, как ты, хватит. Полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Встанешь к станкам на материно место – дай тебе Бог такой быть, обидчица!

- Я её обидеть не хотела, - сказала Маша, плача.

- Не хотела, да обидела, - сказала бабушка. – Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое… Я бы на её месте тебе как полагается всыпала горячих… Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.

- Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, - сказала она. – Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на её месте…

- Знаю, знаю! – закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. – Знаю. Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я ведь твои руки обидела.

- Ну и надеру, - сказала мама. – Чтоб не обижала.

- Бабушка тоже говорила, - сказала Маша из угла, - что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём – вы обе не можете.

Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.

1. Определите жанр прочитанного произведения.

    1) сказка

    2) рассказ

    3) басня

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

    1) в школе

    2) на улице

    3) дома

3. Как зовут главную героиню?

    1) Даша

    2) Саша

    3) Маша

4. Сколько всего персонажей в произведении?

    1) 3

    2) 2

    3) 4

5. В какое время суток пришла мама?

    1) утром

    2) днём

    3) вечером

6. Какие слова Маши обидели маму?

    1) «Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие!.. Жёсткие… Царапаются».

    2) «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши».

    3) «Я ведь твои руки обидела».

7. Из ряда словосочетаний выбери выражение в переносом смысле (фразеологизм).

    1) рабочие руки

    2) шершавенькие руки

    3) золотые руки

8. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста.

    1) Не в свои сани не садись.

    2) Ешь пирог с грибами, а язык за зубами.

    3) Умей ошибиться, умей и исправиться.

9. Как автор показал демонстрацию Маши бабушке дурного настроения? Запиши последовательность слов и сочетаний слов из текста.

    А) сидела и хлюпала

    Б) капризничала

    В) ничего не писала

    Г) ссорилась

    Д) читать не хотела

    Е) убираться не стала

Ответ: ______________________________________.

10. Как автор показал раскаяние Маши? Запиши последовательность событий.

    А) хотела бежать за ней

    2) бросилась обниматься и целоваться

    3) закричала неожиданно весело

Ответ: ______________________________________.

11. Выпишите из текста образные определения (признаки) к слову сердце?

Ответ: __________________________________________________________________________________.

12. Продолжи план прочитанного текста.

    1) Машины капризы с утра до вечера.

    2) Обидные слова маме.

    3) ______________________________________________________

    4) ______________________________________________________

    5) ______________________________________________________

13. Каким положительным качеством обладает Маша?

Ответ: _________________________________________________________________________________.

14. Придумай свой заголовок к тексту.

Ответ: _________________________________________________________________________________.

15. Напишите, понравилось ли вам это произведение и почему?

Ответ: _________________________________________________________________________________

     _______________________________________________________________________________________

     _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения по рассказу Б. Емельянова "Мамины руки" 3 класс

Этот урок я проводила для обучающихся с диагнозом F.70, F.88. Видео к этому уроку я готовила сама. Мы с детьми сняли на видео инсценировку, показали на уроке затем наше видео. Клипы под песню Дины Маг...

Урок чтения 3 класс тема "Б.А. Емельянов "Мамины руки"" УМК Гармония

Урок чтения в 3 классе по программе "Гармония" позволяет сделать текст сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа се...

Урок литературного чтения Б. А. Емельянов «Мамины руки»; Н. М. Артюхова «Трудный вечер». 3 класс УМК «Гармония».

Открытый урок литературного чтения (для родителей), приуроченный к празднику 8 марта. На уроке проводится знакомство с произведением Б. А. Емельянова «Мамины руки», а также выразительное чте...

Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"

В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....