Мамины руки
тест по чтению (4 класс) по теме
Тест проверки осознанности чтения. Нужно каждому распечатать тест для удобства при работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maminy_ruki_test.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мамины руки.
Такой это был несчастный, нехороший день! С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не хотела, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
Вечером мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый день, мол, капризничает девчонка, и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:
- Что же с тобой дочка делается? Ты не больна ли? – и положила на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые. На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
- Фу, - сказала она. – Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
- Ну вот! – удивилась мама. – Сколько лет жили-дружили, а теперь стала нехорошая. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
- Жёсткие, - ответила Маша. – Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки. Маше показалось, - грустно.
- Руки обыкновенные, - сказала мама. – Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, да бабушка не пустила.
- Сиди! – сказала бабушка грозно. – Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано – на десять таких, как ты, хватит. Полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Встанешь к станкам на материно место – дай тебе Бог такой быть, обидчица!
- Я её обидеть не хотела, - сказала Маша, плача.
- Не хотела, да обидела, - сказала бабушка. – Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое… Я бы на её месте тебе как полагается всыпала горячих… Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
- Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, - сказала она. – Сердце у бабушки отходчивое. Я бы на её месте…
- Знаю, знаю! – закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. – Знаю. Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я ведь твои руки обидела.
- Ну и надеру, - сказала мама. – Чтоб не обижала.
- Бабушка тоже говорила, - сказала Маша из угла, - что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём – вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.
1. Определите жанр прочитанного произведения.
1) сказка
2) рассказ
3) басня
2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?
1) в школе
2) на улице
3) дома
3. Как зовут главную героиню?
1) Даша
2) Саша
3) Маша
4. Сколько всего персонажей в произведении?
1) 3
2) 2
3) 4
5. В какое время суток пришла мама?
1) утром
2) днём
3) вечером
6. Какие слова Маши обидели маму?
1) «Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие!.. Жёсткие… Царапаются».
2) «Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши».
3) «Я ведь твои руки обидела».
7. Из ряда словосочетаний выбери выражение в переносом смысле (фразеологизм).
1) рабочие руки
2) шершавенькие руки
3) золотые руки
8. Отметь пословицу, передающую главную мысль текста.
1) Не в свои сани не садись.
2) Ешь пирог с грибами, а язык за зубами.
3) Умей ошибиться, умей и исправиться.
9. Как автор показал демонстрацию Маши бабушке дурного настроения? Запиши последовательность слов и сочетаний слов из текста.
А) сидела и хлюпала
Б) капризничала
В) ничего не писала
Г) ссорилась
Д) читать не хотела
Е) убираться не стала
Ответ: ______________________________________.
10. Как автор показал раскаяние Маши? Запиши последовательность событий.
А) хотела бежать за ней
2) бросилась обниматься и целоваться
3) закричала неожиданно весело
Ответ: ______________________________________.
11. Выпишите из текста образные определения (признаки) к слову сердце?
Ответ: __________________________________________________________________________________.
12. Продолжи план прочитанного текста.
1) Машины капризы с утра до вечера.
2) Обидные слова маме.
3) ______________________________________________________
4) ______________________________________________________
5) ______________________________________________________
13. Каким положительным качеством обладает Маша?
Ответ: _________________________________________________________________________________.
14. Придумай свой заголовок к тексту.
Ответ: _________________________________________________________________________________.
15. Напишите, понравилось ли вам это произведение и почему?
Ответ: _________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по рассказу Б. Емельянова "Мамины руки" 3 класс
Этот урок я проводила для обучающихся с диагнозом F.70, F.88. Видео к этому уроку я готовила сама. Мы с детьми сняли на видео инсценировку, показали на уроке затем наше видео. Клипы под песню Дины Маг...
"Мамины руки мамино сердце"... сценарий и презентация праздника к Дню матери
Разработка сценария...
Урок чтения 3 класс тема "Б.А. Емельянов "Мамины руки"" УМК Гармония
Урок чтения в 3 классе по программе "Гармония" позволяет сделать текст сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать условия для сравнительного анализа се...
Урок литературного чтения Б. А. Емельянов «Мамины руки»; Н. М. Артюхова «Трудный вечер». 3 класс УМК «Гармония».
Открытый урок литературного чтения (для родителей), приуроченный к празднику 8 марта. На уроке проводится знакомство с произведением Б. А. Емельянова «Мамины руки», а также выразительное чте...
Б. Емельянов "Мамины руки"
Открытый урок...
Воспитательский час "Мамины руки" ; презентация к воспитательскому часу "Мамины руки"
В конспекте содержится материал о роли матери в жизни ребёнка. Практическая часть занятия строится на игре-инсценировке теневого театра по мотивам рассказа Б.Емельянова "Мамины руки"....