Урок литературного чтения Б. А. Емельянов «Мамины руки»; Н. М. Артюхова «Трудный вечер». 3 класс УМК «Гармония».
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Открытый урок литературного чтения (для родителей), приуроченный к празднику 8 марта. На уроке проводится знакомство с произведением Б. А. Емельянова «Мамины руки», а также выразительное чтение рассказа "Трудный вечер» Н.М.Артюховой, знакомство с которым было на предыдущем уроке. Поскольку урок приурчен к празднику 8 марта, в конце урока необходимо оставить время для поздравления (мальчиками заранее был приготовлен видеоролик - поздравление девочкам). Подготовленные нами видеоролики можно просмотреть перейдя по ссылке: http://vk.com/videos-78331338?section=album_3&z=video-78331338_456239017%2Fclub78331338%2Calbum-78331338_3%2Fpl_album_3 - в этом альбоме можно найти видеопоздравление для мам и для девочек.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок литературного чтения (для родителей), приуроченный к празднику 8 марта.
Б. А. Емельянов «Мамины руки»; Н. М. Артюхова «Трудный вечер»
3 класс УМК «Гармония»
Учитель: Пакуть Е.А.
Оборудование:
- Учебник О.В.Кубасова Литературное чтение: Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 4 частях. Часть 3. / О.В. Кубасова. – 11-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.
- Презентация;
- Видеоролик «С 8 марта, мамы!»
- Видеоролик «С 8 марта, девочки!»
Организационный момент – 1 мин.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
Актуализация знаний – 4 мин.
Учитель: На слайде вы видите надпись, скажите, это предложение?
А сможете составить из этих слов предложение?
Что получилось? (Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.)
Как называется это предложение? (Это пословица)
Где мы с ней уже встречались? (Название раздела в учебнике)
Объясните суть пословицы и назовите произведения, с которыми мы познакомились в этом разделе.
Спасибо. Молодцы!
Проверка д/з – 15 мин.
На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведением Нины Михайловны Артюховой «Трудный вечер».
Прежде чем мы послушаем ваше выразительное чтение, я прошу вас подготовиться к чтению и выполнить задания на стр.65 (дети открывают учебники – читают по заданиям; выразительное домашнее чтение, по цепочке – соревнования «до ошибки»)
В конце текста 2 раза употреблялось одно и то же слово – чуткость. Дома вы должны были узнать значение этого слова из словаря, интернета или у взрослых… (рассуждения детей)
Изучение нового материала – 15 мин.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться с очередным произведением этого раздела. Написал этот рассказ Борис Александрович Емельянов, а называется он «Мамины руки». Откройте учебники на стр.53. Знакомиться с текстом мы будем по цепочке.
- Какие чувства вызывает у вас это произведение?
- Что вы можете сказать о семье (характеристика)?
- Как вы относитесь к поступку девочки?
- Чем на эту семью похожа ваша семья?
Подведение итогов (+ поздравление мам и девочек) – 10 мин.
Спасибо за работу на уроке!
Откройте свои дневники, запишите д/з. У.с.53-56 – выразительное чтение.
В ваших семьях есть мамы и бабушки. Многие из них сегодня присутствует здесь. Дорогие мамы, бабушки! В преддверии праздника 8 марта, мы с ребятами подготовили для вас небольшое поздравление. Внимание на экран.
Также в нашем классе есть 9 будущих мам. Мальчики и для них приготовили сюрприз! (видеоролик + вручение подарков)
Урок окончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
родителей тот Кто почитает вовек не погибает , .
Нина Михайловна Артюхова У.с.66
Подготовка к чтению, с.65
Чуткость – черта личности, выражающаяся в уважительном отношении и заботе о людях, внимании к их нуждам.
Борис Александрович Емельянов У.с.53
1. Какие чувства вызывает у вас это произведение? Вопросы по тексту: 2. Что вы можете сказать об этой семье (дайте характеристику)… 3. Как вы относитесь к поступку девочки? 4. Чем на эту семью похожа ваша семья?
Спасибо за работу на уроке! Д/ з : У.с.53-56
Яндекс.Картинки [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа : https://yandex.ru/images/ ; Словарь [ Электронный ресурс ] . – Режим доступа : http ://psihotesti.ru/gloss/tag/chutkost / Источники:
Предварительный просмотр:
Видео для девочек:
Дорогие девочки!
Накануне замечательного праздника
Мы хотим поздравить вас с 8 марта
Мы долго думали, а что же вам подарить
Сидят думают
Сначала, мы хотели вам что-нибудь приготовить
Видео пожара
После этого немного подумав,
мы решили спеть песню
видео: а-а-а поочереди не в голос с гитарой?
Спеть у нас тоже не получилось!
Мы решили придумать для вас оригинальный танец!
Видео: танец в рекреации
Тут мы поняли, что и это была не лучшая идея!
Здесь-то мы и решили
Поздравить вас своими тёплыми словами
Милые, любимые, дорогие
Наши девчонки!
Поздравляем вас с 8 марта и желаем вам
Счастья
Здоровья
Удачи
Любви
Весеннего настроения
Мира вашему дому
Будьте загадочными
И умными
Красивыми
и весёлыми
Быть заботливыми
И жизнерадостными
творческими
И женственными
Хорошо учитесь
И нам помогайте
В общем, чтобы всё было хорошо!
Мы в классе одном с вами учимся рядом,
Хоть вредничать можете вы иногда,
Сегодня поздравить, девчонки, вас надо
Ведь если забудем, то будет беда!
Списать не дадите, гулять не пойдете,
Зачем нам вообще тогда в школу ходить —
И повод всегда вы для ссоры найдете,
Но мы все равно вас привыкли любить!
Ведь лучшие вы, одноклассницы наши
И дружбу мы школьную ценим не зря,
Нет в школе девчонок милее и краше!
С Днем женским, девчонки!
Мы — ваши друзья!
Видео для мам:
Вячеслав Мясников «Песня мамам»
Ах, как хочется дела оставить,
С 8 Марта их сейчас поздравить,
Женщин главных на земле самых,
И, конечно, это наши мамы!
Вот бы в детство нам сейчас вернуться,
В ту заботу мамы окунуться,
Когда палец чем-то прищемило,
Целовала ты — и проходило.
На дощечках все мы выжигали,
На открытках криво рисовали,
На трудах, склоняяся над партой,
Надпись: «Маме на 8 Марта!»
До сих пор хранятся те дощечки,
На которых выжжены словечки,
От которых улыбалась мама,
Это лучший был подарок самый!
Припев:
Мамы наши милые, мамочки, мамули,
У кого-то молодые, у кого уже бабули.
Ах, как хочется обнять вас, ведь вы у нас одни,
От сынов и дочерей поклон вам до земли!
И ничего дороже нет пока
Нашим мамам нашего звонка
И ничего дороже нет для нас,
Маминых счастливых глаз.
Припев:
Пока нет своих детей,
То не понять нам драмы
Как же очень сильно по нам
Скучают мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения, изо и музыки по произведению А.С.Пушкина "Зимний вечер"
Данный урок позволяет работать над развитием творческих способностей обучающихся, развивает общеучебные умения и навыки, позволяет сэкономить время на прохождение материала по различным предмета...
Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР в ко...
Урок литературного чтения. Тема. Д.Н.Мамин – Сибиряк «Постойко» 3 класс
Открытый урок, соответствующий требованиям ФГОС. В разработке представлены разнообразные виды и формы работ....
урок литературного чтения тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш. 4 кл.
урок литературного чтения тема: Д.Н.Мамин-Сибиряк. Приёмыш. 4 кл....
Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" 3 класс УМК Гармония
Цель: создание условий для ознакомления учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни "Стрекоза и Муравей"Задачи:Предметные: познакомить учащихся с личностью Ивана Андреевича Крылова и его б...
Презентация к уроку литературного чтения по произведению К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс УМК "Гармония"
Презентация к уроку литературного чтения по произведению К.Г.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" 4 класс УМК "Гармония"...
Урок литературного чтения тема: Б. Емельянов «Мамины руки».
Цели урока:Организовать деятельность по изучению рассказа Б.Емельянова «Мамины руки»;сделать текст личностно – значимым для ребенка: разбудить мир его переживаний, создать усло...