Урок по литературному чтению. Тема: Иван Наркисович Мамин-Сибиряк сказка «Умнее всех».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Иван Наркисович Мамин-Сибиряк сказка «Умнее всех».
ЦЕЛИ: повторить произведения «Приемыш» и «Постойко»;
сравнить сказку и рассказ;
познакомить со сказкой И.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех».
ОБОРУДОВАНИЕ: фотография писателя, картинки из его произведений.
УРОК №1.
ХОД УРОКА.
Оргмомент.
- Ребята, сейчас урок чтения.
Подготовка к изучению нового материала.
- Ребята, на прошлых уроках мы знакомились с произведениями какого русского писателя. (На доске портрет)
- Ребята, а какие произведения мы уже читали.(«Постойко», «Приемыш»).
- Сейчас я буду показывать вам рисунки, а вы должны узнать из какого они произведения и рассказать этот отрывок.
Показ рисунков.
- Ребята, а может быть, кто-нибудь знает еще произведения этого автора?
Показ выставки книг.
- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой И.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех».
- Ребята, а чем отличается сказка от рассказа?
(В сказке есть вымысел.)
- Сейчас я прочту вам сказку, а вы внимательно меня будете слушать.
Чтение сказки учителем.
Проверка первичного восприятия.
- Как вы думаете почему это сказка?
- Кто главные герои сказка?
- Был ли индюк самой умной птицей? Почему?
Итог урока:
- Ребята, на следующем уроке мы продолжим работу над сказкой. На дом вам будет задано чтение сказки.
УРОК № 2.
ХОД УРОКА.
Оргмомент.
- Урок чтения.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой И.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех».
- Мы будем читать, и работать над текстом.
1 глава.
- Маша, начни читать сказку.
(Останавливаю после слов - То-то.)
- Какой вопрос волновал Индюка? Прочитайте.
- Какой ответ он хотел получить?
- Она считала его умным.
- Маша, продолжи читать. (остановка после слов: маленький недостаток.)
- Почему он рассердился?
- Какой еще вопрос его волновал, найдите?
- Почему он считал, что его не уважают?
- Что узнаем об индюшке, какая она была? Расскажите?
- Почему ей было обидно?
- Что значит ломакой? (Не сразу говорит).
- Продолжим чтение. (До конца 1 главы )
- Почему шумели птицы? О каких героях мы узнаем еще.
- Как бы мы озаглавили эту часть?
2 глава.
- О каком качестве мы узнаем еще у индюка?(Гордый, считал себя единственным.)
- Найдите отрывок об индюшке? Прочитайте.
- Какой случай заставил позабыть индюка о голоде?
- За что или за кого приняли птицы этот предмет.
- За что приняла курочка, гусак, петух?
- Почему молчал Индюк?
- К кому обратились птицы? Почему?
- Зачем Индюк прежде чем ответить, задал вопрос?
- Найдите ответ Индюка.
- Смог ли он ответить на вопрос? Почему?
- Прав ли был еж, назвав Индюка глупой птицей?
- Что так возмутил птиц? (Они пытались защитить себя)
- Как менялось настроение Индюка, почему он не полез в драку?
- Смог ли Индюк признать свою глупость? Как он скрыл ее?
Вопрос из книги.
Сравнить сказку с басней.
- Ребята, похожа эта сказка на басню? Что такое Басня?
- Кто герои сказки, басни?
- О каких пороках идет речь в этой сказке?
- Может быть это басня? Почему?
- В какой форме написана басня?
- Какие вы знаете басни где высмеиваются данные пороки?
Подведение итогов:
- Был ли на самом деле Индюк умным?
- На дом я предлагаю составить рассказ на выбор от лица Индюка, Ежа, Индюшки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....
Презентация урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-temaan-pleshcheev-vesna-2-klass Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 клас...
Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"
Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...
Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»
Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Иван Бунин "Детство", 4 класс,программа "Планета знаний"
Тема: Иван Бунин «Детство»...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»
Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О. Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...