Урок по литературному чтению. Тема: Иван Наркисович Мамин-Сибиряк сказка «Умнее всех».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Пожарская Светлана Владимировна

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

    ТЕМА: Иван Наркисович Мамин-Сибиряк  сказка «Умнее всех».

ЦЕЛИ: повторить произведения «Приемыш» и «Постойко»;

             сравнить сказку и рассказ;

             познакомить со сказкой И.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех».

ОБОРУДОВАНИЕ: фотография писателя, картинки из его произведений.

                                      УРОК №1.

                                  ХОД  УРОКА.

Оргмомент.

- Ребята, сейчас урок чтения.

Подготовка к изучению нового материала.

- Ребята, на прошлых уроках мы знакомились с произведениями какого русского писателя. (На доске портрет)

- Ребята, а какие произведения мы уже читали.(«Постойко», «Приемыш»).

- Сейчас я буду показывать вам рисунки, а вы должны узнать из какого они произведения и рассказать этот отрывок.

Показ рисунков.

- Ребята, а может быть, кто-нибудь знает еще произведения этого автора?

Показ выставки книг.

- Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой И.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех».

- Ребята, а чем отличается сказка от рассказа?

(В сказке есть вымысел.)

- Сейчас я прочту вам сказку, а вы внимательно меня будете слушать.

Чтение сказки учителем.

Проверка первичного восприятия.

- Как вы думаете почему это сказка?

- Кто главные герои сказка?

- Был ли индюк самой умной птицей? Почему?

Итог урока:

- Ребята, на следующем уроке мы продолжим работу над сказкой. На дом вам будет задано чтение сказки.

                                           УРОК  № 2.

                                         ХОД  УРОКА.

Оргмомент.

- Урок чтения.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой И.Н. Мамина-Сибиряка «Умнее всех».

- Мы будем читать, и работать над текстом.

1 глава.

- Маша, начни читать сказку.

(Останавливаю после слов - То-то.)

- Какой вопрос волновал Индюка? Прочитайте.

- Какой ответ он хотел получить?

- Она считала его умным.

- Маша, продолжи читать. (остановка после слов: маленький недостаток.)

- Почему он рассердился?

- Какой еще вопрос его волновал, найдите?

- Почему он считал, что его не уважают?

- Что узнаем об индюшке, какая она была? Расскажите?

- Почему ей было обидно?

- Что значит ломакой? (Не сразу говорит).

- Продолжим чтение. (До конца 1 главы )

- Почему шумели птицы? О каких героях мы узнаем еще.

- Как бы мы озаглавили эту часть?

2 глава.

- О каком качестве мы узнаем еще у индюка?(Гордый, считал себя единственным.)

- Найдите отрывок об индюшке? Прочитайте.

- Какой случай заставил позабыть индюка о голоде?

- За что или за кого приняли птицы этот предмет.

- За что приняла курочка, гусак, петух?

- Почему молчал Индюк?

- К кому обратились птицы? Почему?

- Зачем Индюк прежде чем ответить, задал вопрос?

- Найдите ответ Индюка.

- Смог ли он ответить на вопрос? Почему?

- Прав ли был еж, назвав Индюка глупой птицей?

- Что так возмутил птиц? (Они пытались защитить себя)

- Как менялось настроение Индюка, почему он не полез в драку?

- Смог ли Индюк признать свою глупость? Как он скрыл ее?

Вопрос из книги.

Сравнить сказку с басней.

- Ребята, похожа эта сказка на басню? Что такое Басня?

- Кто герои сказки, басни?

- О каких пороках идет речь в этой сказке?

- Может быть это басня? Почему?

- В какой форме написана басня?

- Какие вы знаете басни где высмеиваются данные пороки?

Подведение итогов:

- Был ли на самом деле Индюк умным?

- На дом я предлагаю составить рассказ на выбор от лица Индюка, Ежа, Индюшки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....

Презентация урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс

http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-temaan-pleshcheev-vesna-2-klass Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 клас...

Интегрированный урок по литературному чтению. Тема:"Сказочные богатыри" 2 класс. Система "Школа 2100"

Урок литературного чтения во 2 классе по системе "Школа 2100. Цель урока: сравнить "Сказки про Илью Муромца" и былину "Илья Муромец и Святогор"...

Конспект открытого урока по литературному чтению Тема: С.А.Есенин «Пороша»

Тема: С.А.Есенин «Пороша»Цель: учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; укреплять любовь к родному краю, к природе....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»

Эскиз оформления тетради:02 февраляКлассная работаПравило: «ча-ща пиши с буквой, ачу-щу пиши с буквой у» Ф.И.О.  Вахеркина Маргарита ГригорьевнаПредмет: Литературное чтениеКласс:...