Открытый урок по литературному чтению во 2 классе.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Фесуненко Валентина Васильевна

«Б. С. Житков. «Храбрый утёнок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Фесуненко Валентина Васильевна.

                                                      Учитель начальных классов.

                                                       МОУ ОСОШ № 2.

Литературное чтение

Тема урока: «Б. С. Житков. «Храбрый утёнок».

Цели урока: 1.Познакомить детей с творчеством Б. С. Житкова;

                                       2.Развивать навыки выразительного чтения;

                                      учить делить текст на смысловые части;

                                 учить составлять картинный план;

                                3.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение

                                   к животным.

Оборудование: Мультимедийный проектор, книги для жужжания, тетради по чтению, карандаши или фломастеры.

Ход урока:

I. Организационный момент.                                                1 слайд

II. Жужжащее чтение. ( 5 минут).                                2 слайд

                   Перед чтением чистоговорка:

        Жу – жу -  жу  - на работу выхожу. (выделить звуки)

III. Проверка  домашнего задания.                                        3 слайд

     Произведение Е. Чарушина «Страшный рассказ»:

         1. Проверка составленного по опорным словам плана.

         2.- Как вы думаете, прочитанное вами произведение – сказка или

            рассказ?

IY. Изучение нового материала. Постановка цели урока.

         1. Рассказ учителя о творчестве Б. С. Житкова.                        4 слайд

             Родился 11 сентября в Новгороде в семье преподавателя математики

         и пианистки. Получил начальное домашнее образование и прекрасное

         семейное воспитание. Учился в одесской гимназии и был одноклассни –  

          ником   К. И. Чуковского.

             По образованию химик и биолог, инженер – кораблестроитель и

          штурман дальнего плавания. Работал юнгой, штурманом, капитаном

          научно – исследовательского судна, ихтиологом (ученый, изучающий

          рыб), служил морским офицером. Он свободно говорил на многих

          языках, превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщи –

          ком.

              Весь свой опыт и знания, талант вложил в детскую литературу. Он

          писал о смелых, гордых, самоотверженных людях, о дальних странах

          и редких животных. Несколько поколений детей воспитывалось на

          книгах Бориса Степановича Житкова, которые учат добру и самым

          лучшим человеческим качествам.

         2. Зарядка для ума.                                                                   5 слайд

            - Разгадайте кроссворд и узнайте о ком будем говорить на уроке.

                                         

                  (Дети по очереди загадывают загадки).

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

1. В воде купался,

   А сух остался.  

                              (Гусь)   

2. Что за зверь со мной играет –

    Не мычит, не ржёт, не лает,

    Нападает на клубки,

    Прячет в лапках коготки.

                              (Котёнок)

3. Лежала под ёлками

    Подушечка с иголками.

    Лежала, лежала

    Да побежала.

                             (Ёж)

4. Хобот длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами,

    Как гора, огромен он.

    Ты узнал, кто это?

                               (Слон)

5. На ромашку у ворот

    Опустился вертолёт –

    Золотые глаза.

    Кто же это?

                              (Стрекоза)

6. С хозяином дружит,

    Дом сторожит.

    Живёт под крылечком,

    А хвостик колечком.

                                (Собака)

 

         3. Постановка цели урока:                                                        6 слайд

             - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Бориса

               Степановича  Житкова «Храбрый утенок».

         4. Подготовительная работа:

             - Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

               руб-ле-ных – рубленых

               стре-ко-та-ла – стрекотала

               рас-ска-за-ли – рассказали

               ис-пу-га-ешь-ся – испугаешься

               за-жуж-жа-ла – зажужжала

               по-ло-ман-ным – поломанным

             - Читай целыми словами:

               бег – подбегали, убегали

               рассказ – рассказали

               испуг – испугаешься

               еда – наедались

             - Прочитайте скороговорку:                                                   7 слайд

               Уточка-вертихвостка

               Ныряла да выныривала,

               Выныривала да ныряла.

         5. Первичное чтение. (цепочкой).

         6. Проверка понимания, содержания и смысла рассказа.

             - О чем рассказ?

             - Как хозяйка кормила утят?

             - Почему утята не ели?

             - Почему утята боялись стрекозу?

             - О чем думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?

             - Кто пришёл в гости к утятам?

             - Что он им пообещал? Сдержал ли он своё обещание?

             - Как ему это удалось?

             - Как вы понимаете выражение «насилу вырвались»?

             - Прилетала ли стрекоза ещё раз?

V. Физминутка. (про стрекозу).                                        8 слайд

         Утром стрекоза проснулась,

         Потянулась, улыбнулась.

         Раз – росой она умылась,

         Два – изящно покружилась,

         Три – нагнулась и присела

         На четыре – полетела.

         У реки остановилась,

         Над водою закружилась.

.

VI. Закрепление нового материала.

         1. «Убери лишний персонаж».                                                   9 слайд

                        Алеша         стрекоза             кошка

                                      утята           хозяин

         2. Выразительное чтение.                                                          10 слайд

         3. Составление картинного плана.

             - Сейчас мы нарисуем иллюстрацию к каждому эпизоду рассказа.

             - С чего начинается рассказ?

             - Какую иллюстрацию можно нарисовать к этому эпизоду?

             - Почему утята не ели?

             - Как они себя вели? Что можно нарисовать?

             - Чему удивлялась хозяйка? Какую иллюстрацию нарисуем?

             - Кто к ним приходит в гости? Какую иллюстрацию нарисуем?

             - Какой следующий эпизод?

             - Как мы это изобразим?

             - Как рассказ заканчивается? Что можно нарисовать к этому эпизоду?

 

         4. Волшебный карандаш.                                                            11 слайд

             - Нарисуйте иллюстрацию в своих тетрадях. (звучит лёгкая

               инструментальная музыка).

VII. Итог урока.

         1.  – С каким рассказом познакомились сегодня?

             - Кто его автор?

             - Можно ли назвать рассказ Б. Житкова сказкой?

             - Почему вы так считаете?

             - Что можно сказать об утёнке Алёше?

             - Какой он?

             - Стоило ли утятам бояться стрекозу?

         2. Оценивание.

             - В этом квадрате есть повторяющиеся буквы.

             -Зачеркните их.

            -Из оставшихся букв сложите слово и получите свою оценку за урок.

                             

VIII. Домашнее задание.

          - Дорисовать свою иллюстрацию.

          - Подготовить пересказ по картинному плану.

                                   Всем спасибо!                                 12 слайд

Г

У

С

Ь

О

К

Т

Ё

Н

О

К

Ё

Ж

Н

О

Л

С

З

О

К

Е

Р

А

Т

С

А

К

А

Б

О

С

Х

Т

В

А

Н

Ж

З

О

З

Х

Ч

И

Л

А

Ж

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению,2 класс.

УМК "Гармония",2 класс. Автор учебника О.А.Кубасова. Тип урока: изучение нового материала. Урок по теме "Храбрый Клоун" С.А.Воронин.Цель урока : формирование познавательного чтения произведения....

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России.

Конспект открытого урока по литературному чтению. 2 класс. Школа России. Тема:  С. Есенин. Поёт зима аукает....

Открытый урок по литературному чтению 2 класс "Русские народные сказки"

На этом уроке дети повторят в игровой форме что такое сказки, их виды. Викторина по сказкам....

Конспект открытого урока по литературному чтению 2 класс "Братья Гримм "Звездные талеры"

Учить видеть красоту сказок и понять, почему до сих пор их сочиняют. Познакомить с притчей и ее назначением....

Открытый урок по литературному чтению 2 класс Образовательная система 2100

Данный открытый урок был показан в рамках городского семинара "Колейдоскоп открытый идей", который состоялся в апреле месяце....