С.Козлов"Не улетай, пой, птица!"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения по программе "Перспективная начальная школа" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_4_klasse.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.
Тема урока: С.Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Цели урока: - продолжить знакомство с произведениями С.Козлова
- показать, на примере произведения С.Козлова, как на нас
воздействует красота
- развивать умение анализировать текст, рассуждать,
мыслить
- воспитывать внимательное отношение к природе и ко всему,
что нас окружает
- формировать нравственные качества
Оборудование урока:
Учебник литературного чтения Н. А. Чураковой 4 класс, 2 часть.
Презентация о творчестве С. Козлова.
Выставка книг С. Козлова.
Магнитофон, кассета с записью пения соловья, диск с фоновой музыкой
Фонограмма песни «Облака».
Фотографии соловья.
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Сегодня нам с вами предстоит большая работа. Поэтому не будем терять времени.
2. Постановка проблем урока.
-Чтение стихов С. Козлова учащимися.
- Кто автор этих стихов? Что писал? Как на нас воздействует красота?
3. Решение 1 проблемы:
- Подсказка (на фоне музыки учитель читает сюжеты произведений С.Козлова ( дети с закрытыми глазами слушают, представляют)
- Знакомы вам эти сюжеты, герои? Кто их автор?
- Презентация о творчестве С.Козлова.
4. Физминутка: песня «Облака» (на стихи С.Козлова)
5.Решение 2 проблемы:
- Какие ещё произведения этого автора вам известны?
- На примере этих произведений мы учились видеть прекрасное. А познакомившись с новой сказкой автора, нам предстоит ответить на вопрос: Как на нас воздействует красота?
- Сегодня мы с вами будем вести разговор о человеческих чувствах, которые очень важны для каждого из нас.
6. Знакомство со сказкой «Не улетай, пой, птица!»
- Измерение скорости чтения.
- Чтение сказки подготовленными уч-ся по ролям.
7. Анализ произведения:
- Посмотрите на происходящее с разных точек зрения. Сначала с точки зрения Зайца, а потом – Поросёнка.
- Хочет ли Заяц научить Поросёнка прыгать?
- Как он это делает? Найди строчки в тексте, подтверждающие твоёй ответ.
- Можно ли назвать Зайца хорошим учителем? Замечает ли он, что все мысли и чувства Поросёнка заняты совсем другим?
- Что же так заинтересовало Поросёнка?
- Вы догадываетесь, что это за птица? (Фотографии соловья.)
- Как же подействовало на поросёнка пение соловья? Как можно назвать охватившее его чувство?
- А вы хотите услышать то, что слышал Поросёнок?
- Слушание пения соловья(запись)
- Какие чувства вы испытали, когда слушали трели соловья?
- Почему же Поросёнок заплакал?
- А как вы думаете:
- Почему Поросёнок слышал пение птицы, а Заяц – нет?
- Почему Поросёнок не делится с Зайцем своими впечатлениями?
- Так какова же сила красоты?
8. Работа в группах (Чтение по ролям)
- Как вы считаете, вам удалось сыграть роль вашего героя, передать его чувства, эмоции?
9. Итог урока.
- Понравился вам сегодняшний урок?
- Что нового вы узнали?
10. Д/з: с. 33-35, хрестоматия, сказки, стихи С.Козлова.
Самоанализ урока
4 класс МОУ Дубовская начальная школа
Тема урока: С.Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Тип урока: Комбинированный урок с элементами проблемного обучения.
При планировании урока учитывала уровень успеваемости класса ( слабоуспевающих учеников- 5, сильных учащихся – 4), индивидуальные способности учащихся.
Мною были поставлены следующие цели:
Обучающие – - продолжить знакомство с произведениями С.Козлова
- показать, на примере произведения С.Козлова, как на нас
воздействует красота
Развивающие – - развивать умение анализировать текст, рассуждать,
мыслить
Воспитательный компонент – воспитывать внимательное отношение к природе и ко всему, что нас окружает
- формировать нравственные качества
Считаю, что поставленные цели достигнуты.
В соответствии с целями урока я выбрала проблемно – диалогический метод обучения. На уроке использовалась форма объяснения нового материала, словесные, наглядные и проблемно-поисковые методы.
Все этапы урока логически связаны. Время, отведённое на каждый этап, использовано рационально. Наглядные пособия соответствовали целям урока.
Считаю, что атмосфера на уроке была дружелюбная, доверительная. Мною использовались такие формы общения как диалог, полилог.
Считаю, что урок прошёл хорошо. Все поставленные задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира в 1 классе "Птицы, которые не улетают"
. Систематизировать и обогатить знание детей о зимующих птицах.. Формирование исследовательских умений:- проводить наблюдения;- работать с дополнительной литературой;- выдвигать гипотезу и делать выво...
Исследовательская работа "Почему птицы улетают на юг?"
Данная работа стала победителем на школьной научно - практической конференции "Шаг в будущее". Работу выполняли учащиеся 1класса, под руководством педагога....
Коллективная исследовательская работа "Почему птицы улетают на юг?"
В данной исследовательской работе учащиеся смогли раскрыть главные причины перелёта птиц....
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Технологическая карта урока литературного чтения «С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»»
Конспект урока...
Технологическая карта по литературному чтению УМК "ПНШ" 4 класс. Тема урока: "Не улетай, пой, птица!"
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа С. Козлова «Не улетай, пой, птица!»». Задачи урока:Дидактические:Знать сведения из биогра...
Технологическая карта урока литературного чтения «Сергей Козлов. Сказки «Не улетай, пой, птица!» и «Давно бы так, Заяц!»» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)
Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе изучения сказок Сергея Козлова «Не улетай, пой, птица!» и «Давно бы так, Заяц!».Задачи урока: Дидактические...