Методическая разработка урока
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Снегурочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._chtenie_snegurochka.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Динской район, станица Динская
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»
Литературное чтение 2 класс
Учитель начальных классов
Осипова Любовь Степановна
Конспект урока.
Тема урока: Русская народная сказка «Снегурочка».
Тип урока: Изучение нового материала
Планируемые результаты:
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
-В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
- Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Формулировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Задачи:
- Формировать понятия об авторской и народной сказках.
- Формировать навык сравнительного анализа литературных произведений.
- Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.
- Воспитывать любовь к родной литературе, произведениям устного народного творчества
- Приобщать учащихся к миру литературы, расширять читательский кругозор.
- Развивать монологическую речь учащихся через использование алгоритма ответа.
- Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2класс, часть 1, автор Л.А. Ефросинина, рабочая тетрадь, выставка рисунков к сказкам, таблица, карточки для восстановления содержания сказки, компьютер, мультимедийная доска, презентация.
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
1Организационный момент | -Белая звездочка с неба упала мне на ладошку, но не пропала, а превратилась в волшебные снежинки, которые прикреплены на нашей доске. На каждой снежинке написаны слова, прочитайте их, и подумайте для кого они написаны. - Чем мы должны заниматься на уроке литературного чтения, а что лишнее, какие надо убрать снежинки. ( ответы детей) - Название произведения, с которым мы будем работать на уроке, вы можете узнать из ребуса. Слайд 1 - Снегурочка. Это и будет темой нашего урока русская народная сказка « Снегурочка». | Регулятивные действия. Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II.Актуализация опорных знаний. | -В каком изученном произведении встречается это слово ( «Девочка Снегурочка) -Назовите жанр этого произведения (Сказка). - К какому большому разделу относится сказка (Устное народное творчество или Фольклор) - Перечислите жанры фольклора (Былины, потешки, пословицы , небылицы и т. д.) -Кто написал сказку «Девочка Снегурочка» (В.И. Даль) - Какое домашнее задание вы выполняли (Читали по ролям и рисовали иллюстрации к сказке) -Проверка домашнего задания Чтение по ролям. Послушаем, к каким эпизодам сказки относятся рисунки. -Дети , как вы думаете, справились с заданием наши ребята. | Познавательные УУД |
Iii Работа над новым материалом Итог урока. | -Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением, в котором героиней является Снегурочка. Слайд 2 -Откройте учебники, начинаем читать. - Так кто написал сказку (Народ). -А что сделал Л.Н. Толстой (обработал и записал). Чтение сказки хорошо читающими детьми. Словарная работа. Слайд 3, 4 -Ребята, к вам на стол упали две снежинки, выберите из двух определений то, которое подходит к нашей Снегурочке. -Почему подходит это определение, почему не подходит другое определение? - У нас в гостях Снегурочка- сказочная, снежная девочка, тающая под лучами солнца. - Почему такой персонаж как Снегурочка не мог возникнуть где-нибудь в Африке, Индии или Бразилии ( там нет зимы) - А кого бы вы назвали родственниками Снегурочки ( снежная баба, Снежная Королева , снеговик, снежинки) -Сейчас мы с вами станем на минутку снежинками. Физминутка Слайд 5 Совместное открытие нового. Работа в парах. -Самая главная снежинка на нашем уроке «сравнивать». - Дети, как вы думаете, что мы будем сравнивать ( Две сказки про Снегурочку). -Будем учиться сравнивать авторскую сказку и народную. Я вижу, что вы хорошо усвоили содержание сказок и готовы к дальнейшей работе. - Много событий произошло со Снегурочкой в каждой из сказок. Об этом написано на карточках, но порядок событий перепутан. Восстановите содержание сказки, расставив события по порядку. Работайте со своей парой. Кто выполнит, поднимет руку. - Проверка. - Следующее задание. Для сравнения двух сказок нам потребуется таблица, которая лежит у вас на партах. А так как таблица одна, значит, вы будете работать группой. Помните о тех правилах, которые вы должны соблюдать во время работы. Слайд 6, 7. 8 Проверка. - А теперь внимательно посмотрите на заполненную таблицу. -Что общее можно выделить в этих сказках ( Начало). - Чем отличаются эти сказки? - Сравните, как закончилась каждая сказка. - Почему народная сказка « Снегурочка» закончилась печально? - А как бы вы хотели, чтобы закончилась сказка о Снегурочке. - Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть клип со счастливым окончанием сказки о Снегурочке. Просмотр клипа. -А вы любите сказки ( В сказках происходят разные чудеса, добро побеждает зло, хорошие люди всего добиваются, а плохие – наказываются. Сказка учит быть добрыми, любить окружающих, помогать тем, кто нуждается.) - Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок. Подведение итогов. -Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока? _Что нового узнали на уроке? _Что было для вас самым интересным на уроке? -Что было сложным. Вызвало затруднения? | Коммуникативные УУД сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные УУД. Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок. |
Рефлексия. | -Какое открытие каждый из вас сделал ( Выслушать мнение детей). | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...