Методическая разработка урока
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Осипова Любовь Степановна

Конспект урока литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Снегурочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit._chtenie_snegurochka.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Динской район, станица Динская  

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»

                                                                                                     

                                                                                                                                                                        Литературное чтение 2 класс

                                                                Учитель начальных классов

                                                                Осипова Любовь Степановна

Конспект урока.

Тема урока: Русская народная сказка «Снегурочка».

Тип урока: Изучение нового материала

Планируемые результаты:

Личностные УУД.

  - Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  -В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 - Преобразовывать практическую задачу в  познавательную;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  1. Строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей;
  2. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

  1. Учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  2. Формулировать собственное мнение и позицию;
  3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Задачи:

  1. Формировать понятия об авторской и народной сказках.
  2. Формировать навык сравнительного анализа литературных произведений.
  3. Учить обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.
  4. Воспитывать любовь к родной литературе, произведениям устного народного творчества
  5. Приобщать учащихся к миру литературы, расширять читательский кругозор.
  6. Развивать монологическую речь учащихся через  использование алгоритма ответа.
  7. Формировать аналитико-синтетическое мышление, умение осуществлять группировку, умение обобщать, делать выводы.
  8. Развивать коммуникативные навыки через работу в парах и группах, оценку и самооценку деятельности.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2класс, часть 1, автор Л.А. Ефросинина, рабочая тетрадь, выставка рисунков к сказкам, таблица, карточки для восстановления содержания сказки,  компьютер, мультимедийная  доска, презентация.

Этап урока

Содержание

Формирование УУД

1Организационный момент

-Белая звездочка с неба упала мне на ладошку, но не пропала, а превратилась в волшебные снежинки, которые прикреплены на нашей доске. На каждой снежинке написаны слова, прочитайте их, и подумайте для кого они написаны.

- Чем мы должны заниматься на уроке литературного чтения, а что лишнее, какие надо убрать снежинки. ( ответы детей)

- Название произведения, с которым мы будем работать на уроке, вы можете узнать из ребуса.

                Слайд 1

- Снегурочка. Это и будет темой нашего урока русская народная сказка « Снегурочка».

Регулятивные действия. Обеспечение учащимися организации их учебной деятельности. Эмоционально- положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II.Актуализация опорных знаний.

-В каком изученном произведении встречается это слово ( «Девочка Снегурочка)

-Назовите жанр этого произведения (Сказка).

- К какому большому разделу относится сказка (Устное народное творчество или Фольклор)  

- Перечислите жанры фольклора (Былины, потешки, пословицы , небылицы и т. д.)

-Кто написал сказку «Девочка Снегурочка» (В.И. Даль)

- Какое домашнее задание вы выполняли (Читали по ролям и рисовали иллюстрации к сказке)

-Проверка домашнего задания

Чтение по ролям.

Послушаем, к каким эпизодам сказки относятся рисунки.

-Дети , как вы думаете, справились с заданием  наши ребята.

Познавательные УУД

Iii Работа над новым материалом

Итог урока.

-Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением, в котором героиней является Снегурочка.

      Слайд 2

-Откройте учебники, начинаем читать.

- Так кто написал сказку (Народ).

-А что сделал Л.Н. Толстой (обработал и записал).

Чтение сказки хорошо читающими детьми.

Словарная работа.

        Слайд 3, 4

-Ребята, к вам на стол упали две снежинки, выберите из двух определений то, которое подходит к нашей Снегурочке.

-Почему подходит это определение, почему не подходит другое определение?

- У нас в гостях Снегурочка- сказочная, снежная девочка, тающая под лучами солнца.

- Почему такой персонаж как Снегурочка не мог возникнуть где-нибудь в Африке, Индии или Бразилии ( там нет зимы)

- А кого бы вы назвали родственниками Снегурочки ( снежная баба, Снежная Королева , снеговик, снежинки)

-Сейчас мы с вами станем  на минутку снежинками.

Физминутка

   Слайд 5

Совместное открытие нового.

Работа в парах.

-Самая  главная снежинка на нашем уроке «сравнивать».

- Дети, как вы думаете, что мы будем сравнивать  ( Две сказки про Снегурочку).

-Будем учиться сравнивать авторскую сказку и народную. Я вижу, что вы хорошо усвоили содержание сказок и готовы к дальнейшей работе.

- Много событий произошло со Снегурочкой в каждой из сказок. Об этом  написано на карточках, но порядок событий перепутан. Восстановите содержание сказки, расставив события по порядку. Работайте со своей парой. Кто выполнит, поднимет руку.

- Проверка.

- Следующее задание.  Для сравнения двух сказок нам потребуется таблица, которая лежит у вас на партах. А так как таблица одна, значит, вы будете работать группой. Помните о тех правилах, которые вы должны соблюдать во время работы.

      Слайд 6, 7. 8

Проверка.

- А теперь внимательно посмотрите на заполненную таблицу.

-Что общее можно выделить в этих сказках  ( Начало).

- Чем отличаются эти сказки?

- Сравните, как закончилась каждая сказка.

-  Почему народная сказка « Снегурочка» закончилась печально?

- А как бы вы хотели, чтобы закончилась сказка о Снегурочке.

- Я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть клип со счастливым окончанием сказки о Снегурочке.

Просмотр клипа.

 -А вы любите сказки  ( В сказках происходят разные чудеса, добро побеждает зло, хорошие люди всего добиваются, а плохие – наказываются. Сказка учит быть добрыми, любить окружающих, помогать тем, кто нуждается.)

- Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок.

Подведение итогов.

-Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

_Что нового узнали на уроке?

_Что было для вас самым интересным на уроке?

-Что было сложным. Вызвало затруднения?

Коммуникативные УУД

сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок.

Рефлексия.

-Какое открытие каждый из вас сделал ( Выслушать мнение детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...