Фольклор и литературная сказка
классный час по чтению (2 класс) по теме

Новичкова Юлия Евгеньевна

Фольклор и литературная сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Фольклор и литературная сказка40 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклор и литературная сказка.

(викторина 4-6 классы)

Задачи:

  1. формировать умения распознавать группы народных сказок;
  2. вспомнить литературные сказки и их авторов;
  3. развивать мышление, творчество, инициативу;

воспитывать  коллективизм,  товарищеские  отношения, умение  побеждать  и проигрывать.

I        Загадки (кроссворд у каждой команды))

1.Утром бусы засверкали        
Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём -

Ищем, ищем, не найдём. (роса)

  1. Голубой шатёр весь мир накрыл. (небо)        
  2. Красная девушка по небу ходит. (солнце)
  3. Крашеное коромысло над рекой повисло. (радуга)        
  4. Выросло, повыросло, из бороды повылезло,
    Солнышко стало, - ничего не стало. (сосулька)
  5. С неба сыплется горох - на дворе переполох.
    Съела шесть горошин Нина, у неё теперь ангина. (град)

(по вертикали получилось слово облака)

II        Придумать загадку об облаках.

2.        Сказка об упитанном мужчине в полном расцвете сил, любившим играть в
привидения и поесть сладкое.

III        Народные сказки Определить , к какой группе относится сказка:

1.        Та тотчас подхватила Ивана-царевича и пошла; уж она плясала-плясала - всем на диво! Махнула правой рукой - стали леса и воды, махнула левой - стали летатьразные птицы. Все изумились. Отплясала - ничего не стало.

(волшебная, «Царевна-лягушка»)

2.        Стоял солдат на часах, и захотелось ему на родине побывать.

  1. Хоть бы,- говорит,- чёрт меня туда снёс!
    А он тут как тут.
  2. Ты,- говорит,- меня звал?
  3. Звал.
  4. Изволь,- говорит, - давай в обмен душу!
  5. А как же я службу брошу, как с часов сойду?
  6. Да я за тебя постою.
    (бытовая, «Солдат и чёрт»)

3.        Конь бежит, земля дрожит, из очей пламя пышет, а из ноздрей дым столбом. Иван-дурак в правое ухо залез — оделся, выскочил в левое - молодцом сделался, вскочил на коня, поехал, портрет не достал только за два бревна. Видели, откуда приехал, а не видели, куда уехал.

(волшебная, «Сивка-бурка»)

4.        Старуха загнала скотину, пришла в избу и говорит:

  1. Загадаю я вам, служивые, загадку.
  2. Загадай, бабушка!

-        Слушайте:   в  Печинске-Горшечинске   под   Сковородинском   сидит  Петухан Куриханыч.

- Эх, старая! Поздно хватилась: в Печинске-Горшечинске был Петухан Куриханыч, да переведён в Суму-Заплеченску, а теперь там Заплетай Расплетаич. Отгадай-ка вот, бабушка, нашу загадку. (бытовая, «Петухан Куриханыч»)

IV        Пантомима

Изобразить злые силы, с которыми борются герои волшебных сказок.

V        Угадать сказочных героев по буквам

....        Иван, чёрт и др.

.  .  .  .  .  .                                         дракон, ведьма и др.

.  .  .  .  .  .  .                                      Золушка, русалка и др.

.  .  .  .  .  .  .  .                                  Буратино, королева и др.

VI        Кулачный бой (рисунки сказочных героев на спину)

VII        Сочинить частушку о Бабе-Яге

VIII        Литературная сказка. Аннотация.

1.        Сказка о герое, который страдал от родственников, смеявшихся над его внешностью, так как он не был похож на них. Но он подрос, он превратился в прекрасное существо.

(Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»)

2. Сказка об упитанном мужчине в полном расцвете сил, любившем играть в привидения и поесть сладкое.

 (А.Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»)

3.        В этой сказке события происходили в рождественские праздники. Герой – ёлочная игрушка, которую заколдовали мыши.

(Гофман «Щелкунчик»)

4.        Сказка о женской зависти, о взаимоотношениях между мачехой и падчерицей, в которой отрицательную роль сыграл предмет, принадлежавший мачехе.
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне .., бр. Гримм «Белоснежка»)

5.Сказка о домашнем животном, который во имя дружбы и любви к хозяину победило хитростью Людоеда и сделало хозяина богатым и счастливым. (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

6. Сказка о гостеприимном насекомом, которое гости бросили в беде, а спасла любовь и храбрость героя. (К.Чуковский «Муха-Цокотуха»)

IХД/з

Инсценировка отрывка из любой сказки.

Слово жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлекательное мероприятие с элементами фольклора "Мы поставим сказку сами!"

В игровой театрально-импровизированной форме разыграть сюжетную линию сказки, которую читает ведущий. Дети используют в игре свой жизненный опыт, а также знания, накопленные при прочтении народны...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «...

Проект урока литературного чтения по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки».

Разработка урока по теме: «А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Особенности литературной сказки»....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...