Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Косоурова Светлана Павловна

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс (УМК "Школа России") составлено в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass_.docx43.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе

№ п/п

            Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контро-ля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

Жили-были буквы. – 6 ч.

1

Знакомство с новым учебником и его основ-ными компонентами. В. Данько «Загадочные буквы». Понятия «автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

 Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о бук-вах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

1. Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаи-мопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на

уровне поло-жительного отношения к школе, прини-мать образ «хорошего ученика».

4. Вниматель-но относиться к собственным переживаниям и переживани-ям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Вниматель-но относиться к красоте окру-жающего мира,

произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

Чтение текста

2.

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять кар-тинный план. 

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; передача

Беседа по вопро-сам

впечатления от услышанного своими словами; перес-каз текста.

3.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

Обучающийся научится нахо-дить заглавие тек-ста, называть ав-тора произведе-ния, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопро-сы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Чтение наизусть

4.

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

Обучающийся научится вырази-тельно читать произведение, понимать содержа

ние прочитанного; отвечать на воп-росы по содержа-нию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать инто-национно чувства и характеры героев.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Беседа по вопро-сам.

5.

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Обучающийся научится читать текст художест-венного произве-дения про себя (без учета скоро-сти). Обучающ-ийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться 

создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Фронта-льный опрос.

6.

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование прои-зведения. Знакомство с элементами книги.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными задания-ми; выразительное чтение.

Беседа по вопро-сам.

Сказки, загадки, небылицы. – 5 ч.

7.

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

Обучающийся научится читать текст художест-венного произве-дения про себя (без учета скоро-сти), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающий-ся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

Перес-каз

8.

РНС «Рукавичка». Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Пере-сказ

9.

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Чтение наизусть

10.

Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Обучающийся научится расска-зывать наизусть 1–2 стихотворе-ния, различать фольклорные жанры. Обучающ-ийся в совмес-тной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

11.

Обобщение по разделу «Узнай сказку».

Обучающийся научится переска-зывать текст изве-стных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Перес-каз по картин-ному плану.

Апрель, апрель! Звенит капель. – 4 ч.

12.

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» Настроение стихотворения, словарь слов, которые могут помочь передать настроение.

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами

слогового чтения; понимать содер-жание прочитан-ного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Восприятие на слух и понима-ние художест-венных произ-ведений. Осоз-нанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация

(наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизустьБеседа по воп-росам.

13.

Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Обучающийся научится нахо-дить заглавие текста, называть автора произве-дения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность на-учиться переска-зывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Чтение наизусть

15.

Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель».

Обучающийся научится приво-дить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронта-льный опрос

И в шутку и всерьез. – 5 ч.

16.

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

Обучающийся научится работать с художествен-ными текстами, доступными для восприятия млад-шими школьни-ками; читать це-лыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражани-ем и рифмой.

Осознанное чтение произве-дений. Вырази-тельное чтение, использование интонаций. Участие в диа-логе при обсуж-дении прочита-нного произве-дения. Форму-лирование лич-ной оценки, ар-гументация сво-его мнения с привлечением текста или других источников.

Фронта-льный опрос

17.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Разбиение текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Обучающийся научится пони-мать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться расце-нивать мотивы поведения героев

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Фронта-льный опрос

18.

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на карт-инку, давать характеристику герою по его поведению.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Беседа по вопросам

19.

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». М. Пляцковский «Помощник». Чтение по ролям. Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Обучающийся научится нахо-дить заглавие текста, называть автора произве-дения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Понимание со-держания текс-та. Передача впечатления от услышанного своими слова-ми. Осознанное чтение доступ-ных произведе-ний. Вырази-тельное чтение.

Чтение наизусть

20.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Обучающийся научится приво-дить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронта-льный опрос

Я и мои друзья. – 7 ч.

21.

Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится работать с художествен-ными текстами, доступными для восприятия млад-шими школьни-ками; читать цел-ыми словами; по-нимать содержа-ние прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказать текст своими словами и с опорой на кар-тинку; давать оценку героям.

Осознанное чтение текста целыми словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого

монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Беседа по вопросам

22.

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; выразительно читать произведения; отвечать на вопросы; работать с иллюстрациями; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оцени-вать поведение героев.

Понимание содержания  произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Формулирова-ние личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Индивидуаль-ный опрос

23.

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится разли-чать жанры литературных произведений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оцени-вать поведение героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствую-щих смыслу текста.

Фронта-льный опрос

24.

И. Пивоварова «Вежливый ослик». А. Барто «Вот так защитник». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится расска-зывать наизусть 1–2 стихотво-рения, содержа-ние произведе-ний, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оцени-вать поведение героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соот-ветствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

25.

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

Беседа по вопро-сам

26.

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». Анализ и оценка поступков героев.

Беседа по вопросам

27.

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Обучающийся научится приво-дить примеры художественных произведений по изученному мате-риалу. Обучаю-щийся в совмес-тной деятель-ности с учителем получит возмож-ность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Темати-ческий

О братьях наших маньших. – 9 ч.

28.

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содер-жание прочитан-ного;

 Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться перес-казывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последова-тельность. Выразительное чтение, использо-вание интонаций, соответствующих смыслу текста

Чтение наизусть

29.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит

возможность научиться делить текст на смыс-ловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание.

Фронта-льный опрос.

30.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ текста по картинному плану.

Перес-каз с опорой на иллюст-рацию.

31.

И. Токмакова «Купите собаку». Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится выразительно читать; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Формулирова-ние личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произве-дения или дру-гих источников

Чтение наизусть

32.

С. Михалков «Важный совет». Анализ и оценка поступков героев.

Чтение наизусть

33.

М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

Обучающийся научится отвечать на вопросы; опре-делять названия, основное содер-жание изученных литературных произведений, их авторов.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Чтение наизусть Беседа по вопросам

34.

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея-тельности с учи-телем получит возможность по-знакомиться со звукоподражани-ем.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

35.

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». Различение жанров художественных произведений.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея-

тельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по

прочитанному. Пересказ текста

Вырази-тельное чтение

36.

Обобщающий урок «О братьях наших меньших».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оце-ночные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения.

ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Провер

ка навыка чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....