Календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков к учебнику "Родная речь" Л.Ф. Климановой 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter.chten_3_kl.doc | 224.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс.
3часа х 34 недели = 102часа
№ п/п | Дата | Содержание (тема урока) | Дополнительная литература | Примечание |
Самое великое чудо на свете (2 ч) |
1. | Вводное занятие. Знакомство с книгой. Использование выходных данных (автор, заглавие, подзаголовок) Рукописные книги Древней Руси. | Справочники, энциклопедии. |
2. | Первопечатник Иван Фёдоров. Умение работать с книгой: различать тип книги. | Былины. "Добрыня Никитич". |
Устное народное творчество (8 ч.) |
3. | Различение жанров произведений. Малые фольклорные жанры. Русские народные песни. Докучные сказки. | Песни Тульского края. |
4. | Народная сказка. Р.Н.С. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Знакомство с произведением. Присказка, зачин, концовка в р.н.с. | Р.Н.С. "Вещий сон". |
5. | Р.Н.С. "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка". Чтение по ролям. Составление рассказа о героине сказки. | Р.Н.С. "Зимовье". |
6. | Р.Н.С. "Иван-царевич и серый волк». Знакомство с произведением. Определение темы и главной мысли произведения. | Р.Н.С. "Хаврошечка". |
7. | Р.Н.С. "Иван-царевич и серый волк". Деление сказки на части, составление плана. Характер героя, его поступки и мотивы. | Р.Н.С. "Как Иван- дурак дверь стерег". |
8. | Р.Н. С. "Сивка-бурка». Знакомство с содержанием. Участие в диалоге при обсуждении произведения. | Р.Н.С. "Семь Симеонов-Семь-Работников». |
9. | Р.Н. С. "Сивка-бурка». Чтение по ролям. Пересказ с опорой на иллюстрацию | Р.Н.С. «Крылатый, Мохнатый да Масленый» |
10. | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | Пословицы. Поговорки. |
Поэтическая тетрадь 1 (8 ч) |
11. | Произведения выдающихся представителей русской литературы. Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». Заучивание наизусть. | Ф.И. Тютчев "Смотри, как роща зеленеет". |
12. | Ф.И. Тютчев "Листья". Стихотворение. Изобразительно-выразительные средства художественного текста. | Ф.И.Тютчев "Первый лист". |
13. | А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка", "Зреет рожь над жаркой нивой". Рифма стихотворения. | А.А.Фет "Весенний дождь". |
14. | И.С. Никитин "Полно, степь моя, спать беспробудно." Выразительное чтение. | И.С .Никитин "Лес". |
15. | И.С.Никитин "Встреча зимы". Сравнение. | К. Кулиев "Снежный обвал". |
16. | И.З.Суриков "Детство" Поэтические средства. Олицетворение. | А.Н. Майков "Колыбель-ная песня". |
17. | И.З.Суриков "Зима". Поэтические средства. Эпитеты. | А.Н.Майков "Пейзаж". |
18. | Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 1" Ритм стихотворных произведений. | Ф.И.Тютчев "Весенние воды". |
Великие русские писатели (18 ч) |
19. | А.С.Пушкин "За весной красой природы". Восприятие на слух и понимание художественных произведений. | А.С.Пушкин "Гонимы вешними лучами". |
20. | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода», «Опрятней модного паркета». | А.С.Пушкин «Румяной зарёю покрылся восток». |
21. | Декламация произведений. А.С. Пушкин «Зимний вечер», А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Г.Белозёров «Зимнее утро». |
22. | А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане и ...". Анализ поступков героев произведения. | А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» |
23. | А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане и ...". Богатство словарного запаса произведений А.С. Пушкина. | А.С. Пушкин "Сказка о Золотом петушке". |
24. | Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина. | А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде". |
25. | Басня. И.А.Крылов "Мартышка и очки". | Эзоп "Обезьяна". |
26. | И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна". | Эзоп "Лев, медведь и лисица". |
27. | И.А. Крылов "Ворона и лисица". Декламация произведений. | Эзоп "Ворон и лисица". |
28. | М.Ю.Лермонтов "Горные вершины", "На севере диком". | М.Ю.Лермонтов "Два великана". |
29. | М.Ю. Лермонтов "Утес", "Осень". Выразительное чтение. | М.Ю. Лермонтов "Кавказ". |
30. | Рассказ. Л.Н.Толстой "Акула". Главная мысль текста. Опорные слова.Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. | Л.Н.Толстой «Лев и мышь» |
31. | Л.Н.Толстой "Акула". Работа над иллюстрацией и пересказом. | Л.Н.Толстой «Как вор сам себя выдал» |
32. | Л.Н. Толстой Прыжок. Знакомство с произведением. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста. | Л.Н.Толстой «Как боролся руский богатырь» |
33. | Л.Н. Толстой "Прыжок". Главная мысль текста. Опорные слова.Работа над пересказом. | Л.Н. Толстой "Лозина". |
34. | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному. | Л.Н.Толстой «Старая лошадь» |
35. | Произведения научно-популярные. Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве.", "Куда девается вода из моря". | Л.Н.Толстой "Как ходят деревья". |
36. | Обобщение по разделу "Великие русские писатели". | Басни Л.Н. Толстого.Л. Толстой «Лев и мышь» |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.) |
37. | Н.А.Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный», «Не ветер бушует над бором». Заучивание наизусть. | Н.А.Некрасов «Соловьи» |
38. | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Знакомство с произведением. Работа над выразительным чтением отрывка | Н.А.Некрасов «Плакала Саша, как лес вырубали» |
39. | К.Д.Бальмонт "Золотое слово" Работа над выразительным чтением. | К.Д.БальмонтКолыбельная песня". |
40. | И.А.Бунин "Детство". Составление вопросов по содержанию прочитанного и ответы на них. | И.А.Бунин "Письмо девочке Оле". |
41. | И.А.Бунин "Полевые цветы", "Густой зелёный ельник у дороги". Выделение языковых средств художественной выразительности. | И.А.Бунин "О дураке Емеле, который вышел всех умнее". |
42. | Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2". | Стихи В.А.Жуковс- кого. |
Литературные сказки (6 ч) |
43. | Д.Н.Мамин-Сибиряк "Алёнушкины сказки". Сказки литературные и фольклорные. | Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про козявочку". | Тет. с.31-32 |
44. | Д.Н.Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост".Знакомство с произ- ведением. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи. | Д. Н.Мамин-Сибиряк "Варькины именины". | Тет. с.33 |
45. | В.М.Гаршин "Лягушка-путешественница". Знакомство с содержанием. Чтение по ролям. | Л.Ф.Вагнер « Кот Мурлыка» | Тет. с.34-35 |
46. | В.М.Гаршин "Лягушка-путешестенница". Составление характеристики главной героини сказки. | Л.Ф.Вагнер «Курилка» |
47. | В.Ф.Одоевский "Мороз Иванович". Знакомство с содержанием. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. | В.Ф.Одоевс- кий «Игоша» |
48. | Обобщающий урок по литературным сказкам. | Э.Гуревич "Мусины тайны ". | Тет. с.36-37 |
Были-небылицы (7 ч.) |
49. | Произведения о детях. М.Горький "Случай с Евсейкой". Знакомство с содержанием. Выборочное чтение. | М.Горький "Воробьишко" |
50. | М.Горький "Случай с Евсейкой". Выразительное чтение. Работа над продолжением сказки (устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения.) | М.Горький "Горящее сердце". |
51. | К.Г.Паустовский "Растрёпанный воробей". Знакомство с произведением. Ответы на вопросы по содержанию произведения. |
52. | К.Г.Паустовский "Растрёпанный воробей". Составление небольшого монологического высказывания о произведении. | К.Г.Паустов-ский "Дремучий медведь". |
53. | А.И.Куприн "Слон". Знакомство с творчеством писателя, с содержанием произведения. Определение главной мысли произведения. |
54. | А.И.Куприн "Слон". Работа над чтением по ролям. Речевой этикет. План: краткий или развёрнутый. | Р.Погодин "Жаба". |
55. | Обобщающий урок по разделу "Были-небылицы". Художественные и научно-познавательные тексты. | Н.Сладков «Соловья песни кормят» |
Поэтическая тетрадь 1 (4 ч) |
56. | Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка", "Воробей". Выразительное чтение. | Саша Чёрный "Домик в саду". |
57. | Поэзия и проза. Саша Чёрный "Слон". | Саша Чёрный "Жеребёнок". |
58. | А.А.Блок "Ветхая избушка", "Сны", "Ворона". | А.А.Блок "На лугу". |
59. | С.А.Есенин "Черёмуха". Заучивание наизусть. | С.А.Есенин "Сыплет черёмуха снегом". |
Люби живое (14 ч.) |
60. | Произведения о Родине. Художественные и научно-популярные тексты. М.М.Пришвин "Моя Родина". | М.М.Пришвин "Осинкам холодно". | Тет. с.44-45 |
61. | И.С .Соколов-Микитов "Листопадничек". Знакомство с произведением. Проверка понимания содержания. | К.Ушинский «Мышки» | Тет. с.63-65. |
62. | И.С .Соколов-Микитов "Листопадничек". Выборочное чтение. Работа над иллюстрацией. Пересказ от первого лица | М.М.Приш-вин "Стремитель-ный русак". |
63. | В.И.Белов "Малька провинилась". Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста. | Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой?» | Тет. с.66 |
64. | В.И.Белов "Ещё про Мальку". | Ю.Коваль «Сказка о Полыновке» | Тет. с.67 |
65. | В.В.Бианки "Мышонок Пик". Знакомство с произведением. Рассказ о своих впечатлениях о прочитанном | С.Образцов «Стеклянный пруд» | Тет. с.69 |
66. | В.В.Бианки "Мышонок Пик". Составление плана пересказа. | В.В.Бианки "Лис и мышонок". |
67. | Б.С.Житков "Про обезьянку", ознакомление. Ответы на вопросы. | Знакомство с творчеством писателя. |
68. | Б.С.Житков "Про обезьянку". Выборочное чтение. Работа над иллюстрацией. | Б.С.Житков "Про волка". |
69. | Б.С.Житков "Про обезьянку". Работа над картинным планом. Сжатый пересказ. | В.Бианки "Мурзук". |
70. | Л.Дуров "Наша Жучка". Знакомство с рассказом. Развёрнутый пересказ | В.Гончарова "Повесть о Дурове". |
71. | В.П Астафьев "Капалуха". Знакомство с произведением. Выборочное чтение. | Тим Собакин «Игра в птиц» |
72. | В.Ю.Драгунский "Он живой и светится". События, их последовательность. Чтение по ролям. | А.А. Усачёв «Колесо обозрения» |
73. | Обобщающий урок по теме "Люби живое". Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | А.Н.Толстой «Сорочьи сказки» |
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) |
74. | С.Я. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной". Выразительное чтение. | С.Я. Маршак "Тает месяц молодой". | Тет. с.46 |
75. | А.А. Барто "Разлука". | А.А. Барто "Помощница". | Тет. с.47 |
76. | А.А. Барто "В театре". | А.А. Барто "Стали грамотными". | Тет. с.48-49 |
77. | С.В. Михалков "Если". | С.В. Михалков "Сашина каша» | Тет. с.50 |
78. | Е.А.Благинина "Кукушка", "Котенок". | Е.А.Благинина "Бабушка-забота". | Тет. с.51 |
79. | Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2". | В.Левин «Курочка и корочка» | Тет. с.53 |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (12 ч) |
80. | Произведения о детях. Б.В.Шергин "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок". Знакомство с произведением. Ответы на вопросы. | И.Шмелев "Русская песня". |
81. | Произведения о взаимоотношениях людей. А.П.Платонов "Цветок на земле". Знакомство с произведением. Проверка понимания. | А.П.Платонов "Разноцветная бабочка". |
82. | А.П.Платонов "Цветок на земле". Составление вопросов по содержанию. | А.П.Платонов "Никита". |
83. | А.П. Платонов "Ещё мама". Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Чтение по ролям. | Ю.Яковлев "Мама". |
84. | М.М.Зощенко "Золотые слова". Знакомство с произведением. Чтение отрывков по ролям. |
85. | М.М.Зощенко "Золотые слова". Построение небольшого монологического высказывания о произведении и его героях. | М.И.Цветаева «Сказки матери» |
86. | Произведения о приключениях. М.М.Зощенко "Великие путешественники". Знакомство с произведением. Ответы на вопросы. |
87. | М.М.Зощенко "Великие путешественники". Определение главной мысли. Выразительное чтение. | М.М.Зощенко "Колдун". |
88. | Н.Н.Носов "Федина задача". Ознакомление. Выборочное чтение. | Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» |
89. | Н.Н.Носов "Телефон"(отрывок). Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению. | Н.Н.Носов "Телефон". |
90. | В.Ю.Драгунский "Друг детства". Передача содержания прочитанного текста по вопросам. | В.Ю.Драгунс-кий "Бы". |
91. | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». |
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (5 ч.) |
92. | Периодические издания для детей. Ю.И.Ермолаев"Проговорился". Выразительное чтение. | Л.Толстой "Два товарища". |
93. | Произведения о добре и зле. Ю.И.Ермолаев "Воспитатели". | И.Токмакова "Мне грустно". |
94. | Г.Б. Остер "Вредные советы", "Как получаются легенды". | Г.Б. Остер "Вредные советы-2". |
95. | Роман Сеф "Весёлые стихи". | Роман Сеф "Совершенно непонятно". |
96. | Обобщение по разделу "По страницам детских журналов". | Г.Б. Остер "Весёлые задачи". |
Зарубежная литература (6 ч) |
97. | Произведения зарубежной литературы. Храбрый Персей. Древнегреческий миф. Знакомство с произведением. | Мифы и предания народов России. |
98. | Храбрый Персей. Составление плана. Пересказ текста. | О.Уайльд «Счастливый принц» |
99. | Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок». Знакомство с произведением. Ответы на вопросы. Литературные сказки зарубежных авторов. |
100 | Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок». Составление картинного плана. Иллюстрирование сказки. | Г.Х.Андерсен «Свинопас». |
101 | Ганс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок». Работа над пересказом по плану. | Братья Гримм «Принц-лягушонок, или Генрих Железное Сердце». |
102 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | Ш.Перро «Рике с хохолком». |
Вводная часть.
Учебный курс - «Литературное чтение».
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
- обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Основные требования
к знаниям и умениям обучающихся
к концу 3 класса
К концу учебного года учащиеся должны знать (понимать)
- жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.
- названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков.
- знать наизусть несколько стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.
уметь:
- правильно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами. Темп чтения 70-75 слов в минуту.
- осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;
- читать осознанно текст художественного произведения «про себя».
- уметь быстро улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте.
- уметь подробно и выборочно пересказать прочитанное, устанавливать последовательность действий в произведениях.
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- уметь самостоятельно делить текст на части, составлять план.
- самостоятельно и с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения.
- отвечать на вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные средства.
- проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы.
- читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
- описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
- осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии).
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Количество часов: всего____102_______ в неделю__3_____________
__________________________________________________________________
Реквизиты программы:
Планирование составлено на основе:
- Примерной программы начального общего образования по литературному чтению ;
- Федерального компонента государственных стандартов начального общего образования, пр. МО №1089 от 05.03.04 г;
- программы для начальных классов / Литературное чтение. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. – Москва; Просвещение, 2007 год.
УМК
- Учебник: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Родная речь: 3 класс. – Москва; Просвещение, 2012 год.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. К учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь 3 класс». Москва «Вако» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык
Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...
календарно-тематический план 4 класс
в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...