Урок литературного чтения Тема: Анна Андреевна Ахматова. «Перед весной…»
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Исайкина Елена Михайловна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анна Андреевна Ахматова «Перед весной…»

Слайд 2

Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь. Вешняя пора – поел, да со двора. Вода на лугу – сено в стогу.

Слайд 3

Что, Весна, ты принесла? И ответила Весна: «Лейки, грабли и лопатки, Первые подснежники!»

Слайд 4

Тише, жабы! Ни гу-гу! Ходит цапля на На лугу. Чтобы не было беды, Наберите в рот воды.

Слайд 5

Анна Андреевна Ахматова 1889 – 1966

Слайд 6

«Перед весной…» Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело - сухие, И тёплый ветер нежен и упруг. И лёгкости своей дивится тело, И дома своего не узнаёшь, А песню ту, что прежде надоела, Как новую, с волнением поёшь.

Слайд 7

Натан Альтман. Портрет Анны Ахматовой. 1914г. ГРМ

Слайд 8

… весна … тепло … ото сна … кругом … шумок …хотели … говорок … улетели … цветёт … знакомо … хоровод … из дома

Слайд 9

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

МАОУ    Новоселезневская СОШ

Урок  литературного чтения

Тема:  Анна Андреевна Ахматова.

«Перед весной…»

4 класс

«Перспективная начальная школа»

                                                                                                   Составила и провела:

                                                                                                  учитель начальных  классов                                                

         Исайкина Е.М.

                                   

                                                                 

Тема:  Анна Андреевна Ахматова.

        «Перед весной…»

Цели: Продолжать знакомство с творчеством А.А.Ахматовой

Познакомить со стихотворением  «Перед весной…».

Учить быть наблюдательными, видеть красоту в обыденной жизни, воспитывать желание видеть необычайное в привычном окружении, работать над техникой чтения, создавать условия, способствующие развитию творческих задатков.

Развивать речь, мышление, интерес к чтению, формировать выразительное, осознанное чтение.

Учить всматриваться в картины, человека, сочувствовать, сопереживать всему живому. Учить находить рифму и рифмовать самим.

Воспитывать любовь к книге.

                                              Ход:

  1. Организационный момент.

К нам пришли гости сегодня. Мы им, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своею радостью. Они вам тоже улыбнутся. От ваших улыбок в классе стало так тепло и уютно!

2)  Сообщение целей и темы урока.

      Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с творчеством Анны Андреевны Ахматовой.

      Будем работать с её стихотворением «Перед весной…»

  1. 5 минутка чтения.

На доске пословицы.

Работа с пословицами

- Читаем глазами

- Читаем вполголоса

- Чтение барабан

- Жужжащие чтение

       Весной пролежишь, так зимой с сумой побежишь.

       Вешняя пора – поел, да со двора.

       Вода на лугу – сено в стогу.

 Чтение-диалог

 Прочитайте предложения с разной интонацией.

 Что, Весна, ты принесла?

 И ответила Весна:

«Лейки, грабли и лопатки,

 Первые подснежники!»

Прочитать стихотворение с интонацией, соответствующей конкретной ситуации.

Тише, жабы!

Ни гу-гу!

Ходит цапля

На лугу.

Чтобы не было беды

Наберите в рот  воды.

  1. Проверка домашнего задания

- С творчеством какой поэтессы мы познакомились на прошлом уроке?

- Дома вы должны были приготовить выразительное чтение отрывка «Тайны ремесла» и сообщение биография Анны Ахматовой.

- Работа с учебником

с.104 (3 ученика читают выразительно)

- как вы понимаете такие строчки…

«Когда бы вы знали, из какого сора растут стихи».

«Сердитый окрик, дёгтя запах свежий, таинственная плесень на стене…»

Вывод: В жизни всё так интересно!

Надо учиться видеть подробности: вот осенний листок необычайной формы, а вот        голубь, который чистит пёрышки .

Есть масса удивительного на улице и не только предметы, но и запахи, звуки.

А сколько интересного случается в школе!

Из всего этого и складывается жизнь.

Постарайтесь быть наблюдательными!

Это пригодится в любой профессии. Именно наблюдательные люди становятся специалистами!

  1. Изучение нового

          Все главные вехи Анна Ахматова связывает со своими стихами.

          Стихотворения носили характер дневниковых записей, были проникнуты мотивами    

          грусти и одиночества.

       - Что значит дневниковых записей?

Поэт говорил о человеческих чувствах без прикрас, совеем просто и ясно.

Каждое лето вплоть до 1917 года Ахматова проводила в имении своей свекрови. Слепнёво (Тверская губерния), которое сыграло а её творчестве значительную роль.

Земля этого края дала ей возможность прочувствовать и познать потаённую красоту русского национального пейзажа. Здесь она написала стихотворение «Перед весной…». Это стихотворение написано в самой сжатой – предельно лаконичной форме восьмистишье.

- Первичное чтение стихотворения учителем с.105 - учебника

- Чтение стихотворения уч-ся в полголоса

Анализ стихотворения

- Вам понравилось это стихотворение?

- А чем понравилось?

- Что в нём особенного?

Работа по содержанию стихотворения

- Подтвердите строчками из текста, что весна ещё не наступила.

- А какие первые робкие признаки весны уже ощущаются?

- А вы с приходом весны ощущаете (ощущали) такую лёгкость свободных движений тела?

- А в чём она проявляется?

- Какие признаки наступления весны героиня чувствует внутри себя? Что изменилось в её восприятии мира?

- То состояние и настроение, которым делится героиня, возможны только перед наступлением весны?

- Дома вы должны будете приготовить выразительное чтение стихотворения.

- Что значит выразительное?

- Что мы передадим голосом?

- В каком темпе будем читать?

- 2-3 ученика читают вслух.

     

  1. Проба пера. Творческая мастерская.

- А сейчас мы с вами отправимся в творческую мастерскую.

- Сами попробуем написать, используя рифмы стихи о весне, о приходе весны. Попробуем передать свои чувства, настроение, которое мы ощущаем с приходом весны.

… весна                                … тепло

… ото сна                             … кругом

… шумок                               … хотели

… говорок                             … улетели

… цветёт                                … знакомо

… хоровод                             … из дома

  1. Итог урока

- Что вам, ребята, особенно понравилось на уроке?

- Что нового узнали?

- О чём хочется рассказать другим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Надежда Андреевна Дурова -первая русская женщина, офицер и талантливая писательница XIX века "

Презентация о жизни первой женщины Татарстана, участнице Отечественной войны Н.А.Дуровой. Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира, истории, внеклассного мероприятия....

уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"

Интегрированный урок с применением ИКТ....

Конспект урока по литературе в 6 классе по теме: А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие».

Конспект урока по литературе в 6 классе  по теме: А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие»....

уроклитературного чтения на тему "Храбрый утенок" 2 класс

План-конспект урока по литературному чтению по теме "Храбрый утенок" во 2 классе...