уроклитературного чтения "Сказка о царе Салтане"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Интегрированный урок с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ryzhenko_skazka_o_tsare_saltane.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства «Иллюстрирование сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (использование Macbooс, работа в программе Paint)
Личностные универсальные учебные действия:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе;
- способность к самооценке своих действий, поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
- контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные универсальные учебные действия:
- формировать умения, непосредственно сопряженных, с опытом их применения в практической деятельности;
- осознавать познавательную задачу;
- извлекая нужную информацию;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками,
- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
- формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Продолжительность: 2 урока
Предметные области: литературное чтение, изобразительное искусство.
Оборудование: компьютеры, наушники, студия Mimio, программа Paint.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная работа учащихся.
Система оценивания, подведение итогов: листы самооценивания для групп.
Итог, результат: иллюстрация отрывков сказки А.С.Пушкина, создание буклета книги.
План работы:
1 урок. Постановка целей, задач, групповая работа по созданию иллюстрации.
2 урок Продолжение групповой работы. Защита проектов. Самооценивание работы. Рефлексия.
Ход урока
- Организация класса.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
- Повторение изученного
- А что это за сказка, вы отгадаете, вставив пропущенные буквы, достаньте в папках лист с названием сказки. Обсудите в группах что это за сказка. Впишите недостающие буквы. (мимио слайд1. Со шторкой.
- Проверим. Что у вас получилось(спросить у групп).
- Вы правильно отгадали.
- Прообразом этой сказки стала русская народная сказка «По колено ноги в золоте». Эту сказку ,как и многие другие рассказывала Пушкину его любимая няня Арина Радионовна.
- Что мы с вами уже знаем по сказке о царе Салтане.? (таблички постепенно вывешиваются на доску)
портрет
Положительные, отрицательные, нейтральные.
- Посмотрите на этих героев, есть ли такой персонаж, который вызывает у нас сомнение, верно ли он отнесен в группу?
(царь Салтан.)
- Почему?
(слабовольный человек, в сказке он выступает как отрицательный, так и положительный, в виду разных обстоятельств, которые влияли на него)
- Постановка целей и задач.
- Какую работу мы с вами выполняли, изучая эту сказку?(читали, изучали героев, анализировали их поступки, составляли план сказки, заучивали отрывки наизусть)
-Что мы могли бы еще сделать по сказке?
( Могли бы нарисовать иллюстрации.)
-Поставим для себя задачу: нарисовать иллюстрацию и сделать собственный буклет по сказке.
А что такое буклет?
(издание отпечатанное на листе,сложенное в гормошку)
- Физминутка
-Но прежде чем вы осуществите свои желания, я предлагаю вам небольшую музыкальную паузу, немного отдохнуть перед работой и сделать несколько движений под музыку оперы которую написал Римский-Корсаков по сказке о царе Салтане Пушкина.(фрагмент начало)
Волны плещут в океане.
(Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки в перед.)
Это мачты кораблей.
(Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!
(Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке
(Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,-
Надо чаще приседать.
(Приседания.)
Сядем дружно на песок.
Снова начался урок.
(Дети садятся за парты.)
- Сказка по объему большая, время у нас ограничено, 2 урока, поэтому
-Мы с вами распределились на группы.
-чтобы эффективнее распределить время, вам необходимо использовать план для работы .
-У каждой группы есть папка с заданиями, там есть план работы, которым вы можете воспользоваться ,не забывайте, что время у вас ограниченно, вспомните правила работы с режущими предметами, с компьютерами. Желаю вам удачи. Приступаем к работе.
- Работа в группах
Распределение на 7 групп.
1 группа – создаёт обложку (подготовиться к защите проекта, дать самооценку группы)
2 группа –рассмотреть картинку (3 девицы под окном), соотнести картинку с текстом, проиллюстрировать отрывок , подобрать строки из сказки, подготовиться к защите проекта, оценить работу группы.
3 группа – рассмотреть картинку (бочка на волнах, царевич убивает коршуна, лебедь дает обещание), соотнести картинку с текстом, проиллюстрировать отрывок , подобрать строки из сказки, подготовиться к защите проекта, оценить работу группы.
4 группа – прослушать фрагмент оперы Римского-Корсакого (1 чудо-белка),обсудить в группе этот фрагмент, соотнести фрагмент с отрывком из текста, нарисовать иллюстрацию, подобрать стоки из сказки, подготовиться к защите проекта, оценить работу группы.
5 группа - прослушать фрагмент оперы Римского-Корсакого (2 чудо- 33 богатыря),обсудить в группе этот фрагмент, соотнести фрагмент с отрывком из текста, нарисовать иллюстрацию, подобрать стоки из сказки, подготовиться к защите проекта, оценить работу группы.
6 группа- прослушать фрагмент оперы Римского-Корсакого (3 чудо- царевна -лебедь),обсудить в группе этот фрагмент, соотнести фрагмент с отрывком из текста, нарисовать иллюстрацию, подобрать стоки из сказки, подготовиться к защите проекта, оценить работу группы.
7 группа- рассмотреть картинку (встреча Салтана с семьей), соотнести картинку с текстом, проиллюстрировать отрывок , подобрать строки из сказки, подготовиться к защите проекта, оценить работу группы.
( для каждой группы раздаются задания в конвертах)
Всю работу контролирует учитель.
- Закончили нашу работу. Вы долго трудились, предлагаю вам немного отдохнуть. Царевна Лебедь предлагает опуститься нам на морское дно. Следим за рыбками. (физминутка для глаз)
- Итог урока. Рефлексия
А теперь приступаем к показу проектов.
Каждая группа говорит какое у них было задание, показывает свою работу, после их выступления класс оценивает их работу цветом по критериям на доске)
- работа не соответствует критериям
- в работе были неточности
- работа соответствовала всем критериям
Какие пожелания можете дать группе.
- Итог работы.
- Какие задачи мы перед собой ставили? (создать иллюстрацию, буклет)
- Справились ли мы с этой работой? (обратимся к таблице на доске и посмотрите в ваши листы самооценки)
- Что все -таки не получилось, что задумали?
- Что мы можем пожелать себе на будущее? (сплоченнее работать в группах, более активнее участвовать в обсуждении).
-Далее мы распечатаем работы и составим буклет. Спасибо за работу. Вы все большие умнички. Урок окончен.
Таблица для оценивания в группах.
Формулировка задачи в группе:
| оценка |
Планирование работы в группе ( приступили к решению все вместе, распределили задания и т.д.) |
|
Лидер в группе ( наличие лидера, его появление стихийное, по решению группы и т.д.) |
|
Взаимодействие членов группы в ходе работы ( отсутствие взаимодействия, обсуждение своих решений, помощь друг другу по запросу) |
|
Организация работы на завершающем этапе ( общее обсуждение, предъявление результатов каждым учащимся и т.д.) |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане...
Презентация+конспект к уроку литературного чтения. 3 класс. УМК "Школа России"....
Урок литературного чтения в 4 классе. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Урок по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..." ОС "Школа 2100"...
Презентация к уроку ИЗО "Сказка о царе Салтане..."
Данная презентация поможет учителю в проведении урока ИЗО по теме: "Иллюстрации к сказке А.С Пушкина "Сказка о царе Салтане..."...
Урок литературного чтения А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.
Урок литературного чтения 4 класс. Система Планета знаний....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."
Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина, показать яркость языка произведений и многоплановость творчества автора, прививать любовь к Родине....
Тест "Сказка о царе Салтане .."
тест по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане.."...
Методическая разработка урока по теме: А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане ""
Это итоговый интегрированный урок изучения сказки А. С. Пушкина. Интеграция позволяет научить ребёнка самостоятельно добывать знания, развивать интерес к учению, повышать его интеллектуальный ур...