Литературное чтение 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы, В.М.Голованова В. Г. Горецкого, «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_4klass.zip | 84.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы, В.М.Голованова В. Г. Горецкого, «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. В результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: осознанно читать, строить диалогическое и монологическое высказывания на основе литературного произведения и личного опыта; описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 70.
Количество часов в неделю – 2.
Количество часов в I четверти – 18.
Количество часов в II четверти – 14.
Количество часов в III четверти – 20.
Количество часов в IV четверти – 18.
тематическое планирование
№ | Наиме- раздела | Тема урока | Кол-во | Тип | Элементы | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Летописи. Былины. Жития | Летописи. «И повесил Олег щит свой на врат«И вспомнил Олег коня своего». Сравнительный анализ летописи | 1 | Комбинированный | Произведения устного народного творчества. Различение жанров произведений Выделение языковых средств выразительности. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать жанр «летопись». Уметь проводить сравнительный | Текущий | Жанры ЛЕТОПИСЬ, | С. 7–8, С. 10–11, читать | 3.09 | |
2 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусств Тема, главная мысль, события, последовательность | Знать жанр устного народного творчества «былина». Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, использовать приобретенные умения для самостоятельного чтения книг | Текущий | Жанры БЫЛИНА | С. 12–17, С. 18–24, выразит. читать | .5.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
3 | «Житие Сергия Радонежского» – памятник древнерусской литера- | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства. Участие в диа- | Знать произведение «Житие Сергия Радонежского». Уметь анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать до-ступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его простой план | Текущий Пересказ | Архаизмы | С. 25–29, выразит. Читать С. 30–31, пересказ отрывка | 10.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4 | Чудесный мир клас- | Чудесный мир классики. | 1 | Комбинированный | Различные виды чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать название и основное содержание изученного произведения. уметь читать осо-знанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Тематический. Выразительное чтение | Архаизмы | С. 40–62, выразит. читать, найти отрывок | 12.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
5 | «Конёк-горбунок» Сходство русских народных сказок и авторской сказки П. П. Ершова «Конёк- | 1 | Участие в диалоге при обсуждении про- | высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения, отвечать на вопросы по тексту | 17.09 | ||||||
6 | А. Пушкин. | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и пони- | Уметь читать сти- | Тематический | Олицетворение | наизусть по выбору | 19.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
переживаний | чать на вопросы по тексту | ||||||||||
7 | А. Пушкин. | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Знать название и основное содержа- Уметь анализировать поведение | Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и | С. 72-92, читать | 24.09 | ||
8 | Волшебные сказки: народные и литературные. | 1 | Комбинированный | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Чтение Картинный план | Архаизмы | С. 72–92 вопросы | 26.09 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
как основное средство изображения персонажей | героев произведения, отвечать на вопросы | ||||||||||
9 | М. Ю. Лермонтов. Олицетворение – прием изображения действительности в стихотворении «Дары Терека» М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» (турецкая сказка). Хорошие и плохие поступки людей | 1 | Комбинированный | Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя Чтение по ролям | Знать название и основное содержание изученного Уметь различать | Выразительное чтение чтение по ролям | Олицетворение | С. 96–98, выразит. читать С. 99–113, Читать С. 113, вопросы | 1.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
10 | Главы из автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство» | 1 | Комбинированный | Произведения классической литературы. Жанры литературных произведений. Осознанное, выразительное чтение текста | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную | Тематический. Выразительное чтение | Автобиография | С. 116– 120, выра- | 3.10 | ||
11 | Л. Толстой «Как мужик убрал камень». Умный | 1 | Комбинированный | Тема, главная мысль, события, последовательность | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и | С. 121, подготовиться к чтению | 8.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
12 | Отличие рассказа от сказки. Сравнение характеров главных действующих лиц в рассказе | 1 | Комбинированный | Понимание основного содержания услышанного | Знать отличие рас- Уметь различать | Пересказ от лица героев | Характер героя, его поступки и | С. 125– 135, выра- | 10.10 | ||
13 | А. П. Чехов «Мальчики». Составление | 1 | Комбинированный | Понимание основного содержания услышанного. Участие | Уметь делить текст на составные части, составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка | Составление плана | Характер героя, его поступки и | С. 125– 135, пересказ | 15.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
14 | Поэтическая тетрадь | Тоска по родине и красоте родной природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Еще земли печален вид…» | 1 | Комбинированный | Различение жанров | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать словесные картины | Чтение наизусть | Лирика. Олицетворение | С. 140, читать | 17.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
15 | Ф. Тютчев «Как неожиданно | 1 | Комбинированный | Настроение лири- | Знать произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Уметь выразительно читать, участвовать в обсуждении текста | Выразительное чтение | Лирика. Олицетворение | С. 141– 142, выразительно читать | 22.10 | ||
16 | А. Фет. Своеобразие ритма и построения строк в стихотворении «Бабочка», «Весенний дождь» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Выразительное чтение | Образные языковые средства | С. 143– 144, выразительно читать | 24.10 | |||
17 | Картины весенней природы | 1 | Комбиниро- | Связь произведений литературы с другими | Знать лирические произведения | Выразительное | Прием сравнения. | С. 145– 146, вы- | 29.10 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
и настроение | ванный | видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | о весне. Уметь выделять образные языковые средства | чтение | Лирика | разительно читать | |||||
18 | Картина сель- | 1 | Комбинированный | Осознанность и выразительность чтения | Уметь читать, соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы Знать произведения о Родине. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении, отвечать на вопросы | Тематический | Логическое ударение | С. 147, С. 148, выразительно читать | 31.10 | ||
19 | Тема детства в стихах Н. А. Не-красова «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки…» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства | Уметь читать сти- | Чтение | Олицетворение | С. 149– 151, | 12.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
20 | Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И. А. Бунина «Листопад» | 1 | Комбинированный | Образные языковые средства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Знать творчество Уметь анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений | Чтение | Олицетворение. Лирика | С. 152– 153, выразительно читать | 14.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
орфоэпические нормы русского литературного языка; читать выразительно | ||||||||||||
21 | Литературные сказки | Научно-познавательная сказка. Сочетание реальных и фантастических событий в сказке | 1 | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитан- | Знать названия, основное содержание изученных произведений. Уметь различать | Выразительное чтение | Научно-познавательная сказка. Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 158– 169, | 19.11 | ||
22-23 | Особенности поведения, внешнего облика, речи | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь делить текст на смысловые части, составлять его простой план, пересказывать текст, анализировать характер героя | Творческий пересказ | Характер героя, его поступки и | С. 170, вопросы | 21.11 26.11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
24-25- | Описание. Его роль в раскрытии характеров главных героев в сказке В. М. Гаршина «Сказка о жабе и розе» | 1 | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Знать творчество Уметь работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану | Пересказ | Характер героя, его поступки и | С. 171– 180, пересказ отрывка | 28.11 3.12 | ||
26 | Сказка П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Знать творчество Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений | Выразительное чтение | Сказ | С. 182– 193, | 5.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
27-28 | Особенности речи героев сказа | 1 | Комбинированный | Оценка иллюстрации | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения «про себя», анализировать особенности речи героев произведения | Чтение по ролям | Архаизмы. Диалектные слова | С. 182–193, | 10.12 12.12 | |||
29 | Народные волшебные сказки и сказки литературные. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Комбинированный | Народная сказка, литературная, работа с иллюстрацией | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии), сравнивать народные волшебные сказки и сказки литературные | Выразительное чтение | Диалог | С. 195-206, читать | 17.12 | |||
30- | Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С. Т. Аксакова «Аленький | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фантастические события, отвечать на вопросы | Чтение по ролям | Фантастические события | С. 206– 216, читать | 19.12 | |||
31 | Борьба добра и зла, торжество справедливости | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге при обсуждении произведения | Уметь делить текст произведения на части, составлять план, | Пересказ | Характер героя, его поступки и | Пересказ по плану | 24.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» | пересказывать произведение, работать с иллюстрациями | их мотивы | |||||||||
32 | Обобщение по разделу: «Литературные сказки» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему | Фронтальный опрос | Кроссворд. Литературные игры | С. 217, | 26.12 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
33 | Делу время – потехе час | Авторская лите- | 1 | Литературная сказка. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного | Уметь различать | Текущий | Архаизмы | С. 4–16, читать С. 16, | 13.01 | ||
34 | В. Ю. Драгунский «Главные реки». Средства создания комического эффекта | 1 | Комбинированный | Рассказ. Осознанность и выразительность чтения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Чтение по ролям | Средства создания комического | С. 17–23, подготовка к чтению по | 18.01 | ||
35 | Многозначность слова как средст-во выразитель-ности и созда-ния комического эффекта в рас- | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный | Уметь создавать небольшой устный текст на заданную тему, анализировать образные языковые средства | Чтение по ролям | Многозначность слова как средство выразительности и создания комического | С. 24–28, подготовка к чтению по | 20.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
гунского «Что любит Мишка» | интонаций, соответ- | эффекта | |||||||||
36 | Авторское отношение к герою в рассказе В. В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел» | 1 | Комбинированный | Умение самостоятельно находить в тексте с определенной целью отрывки, эпизоды, выражения, слова. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения | Выразительное чтение | Средства создания комического | С. 29–34, вопросы | 23.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
37 | Страна детства | Б. С. Житков «Как я ловил Плохое и хорошее в поступках людей | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения | Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии) | Выразительное чтение Пересказ | Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 38–46, читать С. 46, | 30.01 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
38 | К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Связь литературы с музыкой | Уметь определять | Выразительное чтение | Образные языковые средства Сравнение, олицетворение – средства художественной выразительности | С. 47–58, читать пересказ отрывка | 3.02 | ||
39 | М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его | 1 | Комбинированный | Участие в диалоге | Уметь высказывать оценочные сужде- | Выразительное чтение | Средства создания комического. Архаизмы | С. 59–64, подготовка к чтению по | 10.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
создания | дении прослушанного | (герое, событии), анализировать образные языковые средства | ролям | ||||||||
40 | Поэтическая тетрадь | Тема детства в произведениях | 1 | Комбинированный | Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь читать осо-знанно текст художественного произведения, определять тему и главную мысль произведения | Чтение | Лирика | С. 68–70 | 15.02 | |
41 | Стихи о счаст- | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией | Уметь определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы | Выразительное чтение | Сравнение | С. 71, выразительно | 17.02 | ||
41 | Тема природы и Родины в стихах | 1 | Комбиниро- | Тема, главная мысль. Умение выразительно | Уметь определять | Выразительное | Лирика | С. 72–73, вырази- | 20.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
М. И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства» | ванный | читать по книге стихи перед аудиторией. Выразительное чтение, использование интонаций, соответ- | мысль произведения, различать жанры литературных произведений, прогнозировать содержание произведения по заглавию | чтение | тельно | ||||||
42 | Природа и мы | Отношения человека и птицы в рассказе Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш» | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения | Знать творчество Уметь определять | Выразительное чтение | Архаизмы | С. 76–83, выразительно | 27.02 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
сы, различать жанры | |||||||||||
43 | Роль рассуждений и диалогов в рассказе | 1 | Комбинированный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творческий пересказ | Характер героя, мотивы его поведения | С. 76–83, пересказ | 29.02 | ||
45 | А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Характеристики и портреты животных в рассказе | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями | Выразительное чтение | С. 85–91, читать | 2.03 | |||
46 | Тема самопо- | 1 | Комбинированный | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа | Уметь создавать тему | Творческий пересказ | С. 85–91, пересказ | 5.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
47 | Писательская наблюдательность М. М. Пришвина в рассказе «Выскочка» | 1 | Комбинированный | Понимание содержания литературного произведения | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения | Выразительное чтение | Писательская наблюдательность | С. 92–95 | 9.03 | ||
48 | Рассказ о животных Е. И. Чару- | 1 | Комбинированный | Рассказ о своих впе- | Знать творчество Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Творческий пересказ | Юмор | С. 96–99, пересказ | 12.03 | ||
49 | Тема природы | 1 | Комбиниро- | Понимание содержания литературного | Уметь создавать небольшой устный | Выразительное | С. 100– | 13.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | ванный | произведения | текст на заданную тему, отвечать на вопросы, различать жанры произведений | чтение | читать | ||||||
50 | Научно-естественные сведения о природе в рассказе В. П. Астафьева «Стрижонок Скрип» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления | Уметь различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства | Фронтальный опрос | Научно-естественные сведения о при- | С. 110 | 16.03 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
книги, ее справочно-иллюстративный материал | |||||||||||
51 | Поэтическая тетрадь | Настроение, выраженное в стихах Б. Л. Пастернака «Золотая осень» | 1 | Комбинированный | Связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства | Чтение | Олицетворение. Лирика | С. 114– | 2.04 | |
52 | Весна как время пробуждения и обновления природы в стихах | 1 | Комбинированный | Сопоставление произведений художественной литературы | Уметь определять | Выразительное чтение | Олицетворение | С. 116– | 4.04 | ||
53 | Настроение, выраженное в стихах Д. Б. Кедрина «Бабье лето» | 1 | Комбинированный | Декламация произ- | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы | Чтение | Олицетворение | С. 118, наизусть | 6.04 | ||
54 | Тема природы и Родины в стихах Н. М. Рубцова «Сентябрь» | 1 | Комбинированный | Умение выразительно читать наизусть стихи перед аудиторией | Уметь определять | Выразительное чтение | Олицетворение | С. 119, выразительно читать | 9.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
тельно и осознанно стихотворения | |||||||||||
55 | Иносказательный смысл | 1 | Комбинированный | Выражение личного отношения к прочитанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать содержание произведения по иллюстрациям, анализировать образные языковые средства | Выразительное чтение | Иносказательный смысл произведения. Лирика | С. 120– | 11.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
56 | Родина | Тема любви | 1 | Комбинированный | Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям | Уметь определять | Выразительное чтение | Сравнение | С. 128– | 18.04 | |
57 | Патриотическое звучание, выра- | 2 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Уметь определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства, различать жанры произведений | Чтение | Олицетворение | С. 133– | 20.04 | ||
58 | Красота и величие природы в стихотворении | 1 | Комбинированный | Декламация произведений. Связь литературы с другими видами искусства | Уметь определять | Выразительное чтение | Олицетворение | С. 138, | 23.04 | ||
59 | Тема войны в произведении | 1 | Комбинированный | Умение выразитель- | Уметь сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами при темпе громкого чтения | Выразительное чтение | С. 139– | 25.04 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
ние интонаций, соответствующих смыслу текста | не менее 90 слов в минуту | ||||||||||
60 | Страна Фантазия | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | 1 | Комбинированный | Различение жанров произведений. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Уметь определять | Выразительное чтение | Фантастическая повесть. Характер героя, его поступки и их мотивы | С. 144– | 2.05 | |
61 | Кир Булычев | 1 | Комбинированный | Создание небольших письменных ответов на поставленный | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на | Выразительное чтение | Фантастическая повесть | С. 150– | 4.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
вопрос по прочитан- | авторский текст, оценивать события, героев произведения | ||||||||||
62 | Зарубежная литература | Фантастические события, персонажи в произведении Д. Свифта «Путешествие Гулливера» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Фантастическая повесть | С. 160– | 7.05 | |
63 | Персонажи сказки Г.-Х. Андерсена «Русалочка» | 1 | Комбинированный | Герои произведения – восприятие и пони- Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них | Знать творчество Уметь определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями, отвечать на вопросы | Творческий пересказ | Характер героя, его поступки и | С. 167– | 11.05 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
64 | Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в сказке | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и пони-мание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и | С. 181– | 16.05 | ||
65 | Тема первой любви в произведении М. Твена «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | Взаимоотношения людей. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (про- | Уметь пересказывать текст, анализировать мотивы поведения героев, отвечать на вопросы | Пересказ | Заимствованные слова | С. 194– читать | 18.05 | ||
66 | Характеристика персонажей в соответствии с авторским замыслом. М. Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 | Комбинированный | Герои произведения, восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения | Выразительное чтение | Характер героя, его поступки и | С. 194– | 21.05 | ||
67 | Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь» | 1 | Комбинированный | Умение последова- | Уметь определять | Выразительное чтение | Библейские | С. 201– | 23.05 |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
с целью переосмыс- | ния, работать с иллюстрациями | ||||||||||
68 | Сказания о Христе. С. Лагерлеф «В Назарете» | 1 | Комбинированный | Умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления | Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на части, составлять план | Выразительное чтение | Библейские | С. 209– читать | 25.05 | ||
69 | Внеклассное | 1 | Комбинированный | Рассказ о своих впечатлениях о произведениях | Уметь использовать полученные знания для самостоятельного чтения книг | Пересказ | Кроссворд | Пересказ по выбору | 2805 | ||
70 | Урок-отчет за год. Книги, рекомендуемые для прочтения летом | 1 | Комбинированный | Знать изученные | Тематический | Справочники, энциклопедии, пе- Литературные игры. Кроссворд | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....