Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.planirovanie.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 1 класс.
4 часа х 10 недель = 40 часов
№ | Дата | Тема | Характеристика деятельности учащихся |
Вводный урок (1 ч) |
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. |
Жили-были буквы (8 ч) |
2 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. | Прогнозировать содержание раздела. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. |
3 | В. Данько «Загадочные буквы». Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. | Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. |
4 | «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А»». Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | Воспринимать на слух произведение. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. |
5 | С.Чёрный «Живая азбука». Работа с толковым словарём. Творческая работа «Волшебные превращения». | Объяснять название произведения. Находить в словаре непонятные слова. |
6 | Литературная сказка Ф.Кривина «Почему «А» поётся, а «Б» нет». Главная мысль произведения и его частей. Составление плана произведения. | Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. |
7 | Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой . Заголовок. Рифма. Звукопись как приём характеристики героя. | Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. |
8 | Стихотворения И.Гамазковой, Е.Григорьева, С.Маршака. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. | Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. |
9 | Обобщение по разделу «Жили – были буквы». Проектная деятельность. «Создаём город букв». | Обсуждать план действий. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя). |
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) |
10 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Русская народная сказка «Курочка Ряба». | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Восстанавливать последовательность событий на основе иллюстраций. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана. |
11 | Сказки авторские и народные. «Теремок». Чтение по ролям. Сравнение авторской и народной сказок. | Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать народную и литературную сказку. Продолжать рассказывать сказку по памяти. |
12 | Русская народная сказка «Рукавичка». Пересказ сказки по вопросам. Сравнение сказок «Теремок» и «Рукавичка» по плану. | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. |
13 | Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Выразительные средства языка. | Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, объединять их по темам. |
14 | Русские народные песенки, потешки, небылицы. Герои песенок, потешек, небылиц. Сочинение небылиц. Чтение по ролям. Инсценирование. | Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Сочинять небылицы. Читать по ролям: выбирать фрагмент для чтения по ролям, распределять роли. |
15 | Английские народные песенки. Герои песенок. Сравнение песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. | Сравнивать различные произведения малых жанров: находить общее и отличия. Читать выразительно небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев и т. п. |
16 | Русские народные сказки «Петух и собака», «Гуси-лебеди». Главная мысль сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. | Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Формулировать главную мысль текста. |
17 | Сказки К.Ушинского, Л.Толстого, А.С.Пушкина. Сравнение народных и литературных сказок. Выразительное чтении диалогов из сказок. Оценка достижений. | Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. |
Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч) |
18 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. | Прогнозировать содержание раздела. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. |
19 | Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. |
20 | Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». | Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. |
21 | Чтение наизусть стихотворений. Наблюдение за ритмическим рисунком стихотворного текста. Запоминание загадок. | Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. |
22 | Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. | Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. |
И в шутку и всерьёз (6 ч) |
23 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. | Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книгах с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. |
24 | Юмористические рассказы для детей. Я. Тайц «Волк», Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголовка. | Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. |
25 | Весёлые стихотворения К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изображаемому. Звукопись как средство выразительности. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Передавать при чтении настроение стихотворения. |
26 | К.Чуковский «Телефон». Герои юмористического произведения. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. | Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
27 | М.Пляцковский «Помощник». Произведения К.Ушинского. Главная мысль произведения. | Определять главную мысль произведения. Соотносить главную мысль с содержанием произведения, с названием произведения, с пословицей. |
28 | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений. | Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия. Оценивать свои достижения. |
Я и мои друзья (5 ч) |
29 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг». Заголовок — «входная дверь» в текст. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. |
30 | Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова. Составление плана произведения. Нравственно-этические представления. Сравнение рассказа и стихотворения. | Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. |
31 | Стихотворения Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивова-ровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Соотнесение содержания произведения с пословицами. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | Соотносить содержание произведения с пословицами. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. . |
32 | Рассказы о детях. М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Стихотворения С.Маршака, Ю.Энтина. Тема произведений. Главная мысль. Сравнение рассказа и стихотворения. | Определять тему произведения и главную мысль. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Сравнивать рассказы и стихотворения. |
33 | Проект: «Наш класс — дружная семья». Создание летописи класса. Оценка достижений. | Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять найденную информацию группе. |
О братьях наших меньших (5 ч) |
34 | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. | Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. |
35 | В.Осеева «Собака яростно лаяла». Пересказ на основе иллюстрации. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. |
36 | Стихотворения о животных М.Пляцковского, Г.Сапгира, В.Берестова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. | Воспринимать на слух художественное произведение. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). |
37 | Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Событие рассказа. Поступок героя. | Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. |
38 | Выразительное чтение произведений. Оценка достижений. | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных си ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
39-40 | Резервные уроки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС НОО.Одним цветом выделены темы в соответствии с учебником, другим цветом в соответствии с основным содержанием учебных предмето...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков 1 класс ....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....